Курсовая работа как вид учебной деятельности. Общая характеристика

РЕКОМЕНДАЦИИ

(по выполнению КУРСОВОЙ РАБОТЫ)

 

Курсовая работа – следующая ступенька в самостоятельной работе студентов и их научном росте, еще один шаг к будущему завершающему исследова­нию — выпускной квалификационной работе.

Цели и задачи курсовой работы диктуются необходимостью более глубокого познания студентами сущности социально-культурной деятельности, овладения методами научного исследования и выработки умений применять их на практике.

Цель курсовой работы как вида учебной деятельности:

Развитие у студента знаний, умений и навыков выбора и применения теоретических и практических методов познания и конструктивного преобразования явлений социально-культурной деятельности.

Задачи, решаемые студентом в ходе выполнения курсовой работы

1. Расширение представлений о социально-культурной деятельности как области науки и реаль­ной жизненной практики,

2. Развитие навыков работы с научной литературой.

3. Приобретение опыта в осуществлении научного исследования.

4. Выявление уровня знаний студентов по изучаемой дисциплине и подготовленности к дальнейшей самостоятельной научной работе.

5. Обоснование актуальности и значимости темы курсовой работы.

6. Теоретический анализ научной литературы, методических пособий по теме работы. Выстраивание системы исходных, используемых в работе понятий. По возможности сопоставление различных точек зре­ния на определение содержания того или иного поня­тия.

7. На основании изученного материала выявле­ние проблем, возникающих в развитии того или иного направления социально-культурной деятельности на современном этапе и оптимальных способов их реше­ния.

8. Изучение современной практики работы в области социально-культурной деятельности с примене­нием доступных для студента первого курса методов научного исследования.

9. Обобщение собранного практического мате­риала, отражающего конкретное направление соци­ально-культурной деятельности, его анализ, сопостав­ление с имеющимися сведениями в изученной науч­ной литературе, выявление новых, не отраженных в ней социальных проблем, обусловленных динамикой социокультурных процессов или спецификой их про­текания на локальной территории.

10.Собственная оценка состояния исследованно­го направления социально-культурной деятельности, его соответствия тому, «как должно быть», формули­рование на этом основании соответствующих предло­жений и рекомендаций.

Источниковедческой базой курсовой работы являются труды ведущих зарубежных и отечественных ученых и специалистов социально-культурной деятельности, ученых-социологов, культурологов, учебные и справочные издания.

Научные, методические, справочные публикации (монографии, статьи в периодических и продолжающихся изданиях, справочных изданиях и т.д.) следует творчески проанализировать, самостоятельно обобщить и дополнить материалами самостоятельного практического исследования. Все материалы структурируются в соответствии с логикой работы. При наличии дискуссионных вопросов, студенту обязательно следует высказать собственное аргументированное суждение и выводы.

Научным руководителем курсовой работы назначается преподаватель кафедры социально-культурной деятельности.

 

Курсовая работа может состоять из двух - трех глав, которые, в свою очередь, делятся на параграфы. (Не менее 3-х параграфов теоретической главы и 2-3 параграфа практической главы)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: