СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ
АДП – аэродромный диспетчерский пункт
АНИ – аэронавигационная информация
АМСГ – авиационная метеорологическая станция гражданская
АНЗ – аэронавигационный запас топлива
АТБ – авиационно-техническая база
АУЦ – авиационный учебный центр
БАИ – бюро аэронавигационной информации
БСПС – бортовые системы предупреждения столкновений
ВКК – высшая квалификационная комиссия
ВЛЭК – врачебная летная экспертная комиссия
ВС – воздушное судно
ГА – гражданская авиация
ГСМ – горюче-смазочные материалы
ИАС – инженерно-авиационная служба
КПК – курсы повышения квалификации
КТС – комплексный тренажер самолета
КУЛП – курс учебно-летной подготовки
ЛМО – летно-методический отдел
ЛО – летный отряд
МВТ – международная воздушная трасса
МС – место стоянки
НИИ – научно-исследовательский институт
НТЭАТ – наставление по технической эксплуатации авиационной техники
ОВД – обслуживание воздушного движения
ПВП – правила визуальных полетов
|
|
ППЛС – программа подготовки летного состава
ППП – правила полетов по приборам
РД – рулежная дорожка
РЛЭ – руководство по летной эксплуатации
РПП – руководство по производству полетов
ССПИ – система сбора полетной информации
ТКК – территориальная квалификационная комиссия.
УВД – управление воздушным движением
ФАВТ Минтранса России – Федеральное агентство воздушного транспор-
та (Росавиация)
ФАПП ГА – Федеральные авиационные правила полетов гражданской
авиации
ФПЛ (Flight Plan, FPL) – план полета воздушного судна
ЦАИ – Центр аэронавигационной информации
AIP (Aeronautical Information Publication) – Сборник аэронавигационной
информации Российской Федерации
DH (Decision Height) – высота принятия решения
ICAO (International Civil Aviation Organization) – Международнаяоргани-
зация гражданской авиации
MDH (Minimum Descent Height) – минимальная относительная высота
снижения
NAT MNPS (North Atlantic Tracks Minimum Navigation Performance Specifications)
– требования к минимальным навигационным характеристикам в
Североатлантическом регионе
NOTAM (Notice to Airmen) – информация об изменениях в правилах про-
ведения и обеспечения полетов и аэронавигационной информации, которые
не были включены в последний AIP
PTS (Polar Track Structure) – структура полярных маршрутов
RNAV (Area Navigation) – зональная навигация
RVSM (Reduced Vertical Separation Minimum) – сокращенныйинтервал
вертикального эшелонирования
SID (Standard Instrument Departure) – стандартный маршрут вылета по
приборам
SNOWTAM (Snow Warning of Airmen) – NOTAM, уведомляющийосуще-
ствовании или ликвидации опасных условий, вызванных наличием снега,
льда, слякоти или стоячей воды на рабочей площади аэродрома
STAR (Standard Terminal Arrival Route) – стандартныймаршрутприбытия
|
|
по приборам
Определения
Авиационный персонал – лица, имеющие специальную подготовку и
сертификат (свидетельство) и осуществляющие деятельность по обеспече-
нию безопасности полетов ВС или авиационной безопасности, а также дея-
тельность по организации, выполнению, обеспечению и обслуживанию воз-
душных перевозок и полетов ВС, авиационных работ, организации использо-
вания воздушного пространства, организации и обслуживанию воздушного
движения.
Второй пилот – имеющий свидетельство пилот, который выполняет лю-
бые функции пилота, кроме функций командира ВС, за исключением пилота,
находящегося на борту ВС исключительно с целью прохождения летной под-
готовки.
Командир воздушного судна (самолета, вертолета) – лицо, имеющее
действующий сертификат (свидетельство) пилота, а также подготовку и
опыт, необходимые для управления воздушным судном определенного типа.
Командно-летный состав – должностные лица авиационного персонала,
имеющие свидетельство летного состава и занимающие летную должность.
Летно-инструкторский состав – лица авиационного персонала, имею-
щие действующее свидетельство летного состава, допуск к инструкторской
работе по специальности и занимающие должность инструктора.
Летная проверка – процесс определения уровня знаний и умений членов
экипажа в целях и в сроки, предусмотренные Федеральными правилами.
Летная тренировка – процесс обучения летного состава в целях приоб-
ретения (восстановления) навыков летной работы.
Летный состав экипажа – члены экипажа, имеющие специальную под-
готовку и свидетельство на право летной эксплуатации воздушного судна
данного типа и (или) его оборудования.
Организация летной работы – система мероприятий по планированию
летной работы и управлению летными подразделениями и экипажами для
обеспечения безопасности и регулярности полетов.
Планирование летной работы – выработка порядка, последовательности
и эффективных путей выполнения перспективных, текущих, оперативных
планов работы подразделений и экипажей воздушных судов в установленные
сроки.
Предварительная подготовка – основной вид подготовки экипажа к по-
лету, в процессе которого проводятся изучение материалов, подготовка до-
кументов и контроля готовности экипажа к выполнению задания на полет.
Предполетная подготовка – этап подготовки экипажа к выполнению
данного полета, содержащий операции с момента явки в АДП до момента за-
пуска двигателя ВС.
Послеполетная работа – работа, выполняемая экипажем с момента вы-
ключения двигателя (двигателей) ВС до завершения всех операций, связан-
ных с выполнением задания на полет.
Профессиональная подготовка летного состава – процесс приобрете-
ния, сохранения и совершенствования летным составом знаний и умений, не-
обходимых для выполнения летной работы.
Рабочий план полета – план, составленный эксплуатантом для безопас-
ного выполнения полета с учетом летно-технических характеристик ВС, экс-
плуатационных ограничений и ожидаемых условий на заданном маршруте и
на соответствующих аэродромах.
Разбор полетов в экипаже – анализ командиром ВС качества выполне-
ния задания на полет каждым членом экипажа в целях совершенствования
профессиональной подготовки членов экипажа и предупреждения отклоне-
ний в работе экипажа.
Руководство по производству полетов (РПП) – руководство, содержа-
щее правила, инструкции и рекомендации для использования авиационным
персоналом при выполнении своих обязанностей.
Сменный пилот на крейсерском этапе полета – член летного экипажа,
который назначается для выполнения функций пилота на крейсерском этапе
|
|
полета на время запланированного отдыха командира ВС или второго пилота.
Формирование экипажа воздушного судна – процесс подбора и подго-
товки членов экипажа с учетом профессиональных, деловых и моральных ка-
честв, выработки слаженности в работе экипажа и допуска к полетам в соот-
ветствии с установленными требованиями.
Член экипажа воздушного судна – лицо авиационного персонала, вклю-
ченное в задание на полет, назначаемое для определенных служебных обя-
занностей по управлению и обслуживанию воздушного судна во время вы-
полнения задания на полет. Экипаж воздушного судна состоит из летного
экипажа (командира, других лиц летного состава) и кабинного экипажа
(бортоператоров и бортпроводников).
Тема 1
Дайте определение понятиям: «авиационный персонал», «должностное лицо», «командир ВС».
Авиационный Персонал - лица, имеющие спец. подготовку и сертификат (свидетельство) и осуществляющие деятельность по обеспечению БП ВС или АБ, а также деятельность по организации, выполнению, обеспечению, обслуживанию воздушных перевозок и полетов ВС, авиационных работ, организации использования ВС, организации и обслуживания воздушного движения.
Должностное лицо - лицо, занимающее должность, связанную с выполнением организационно распорядительных или административно-хозяйственных работ.
КВС - пилот имеющий допуск к самостоятельным полетам на данном типе ВС, в обязанности которого входит руководство деятельностью экипажа по организации и выполнению полетов.