Дайте определение понятиям: «авиационный персонал», «должностное лицо», «командир ВС»

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ

АДП – аэродромный диспетчерский пункт

АНИ – аэронавигационная информация

АМСГ – авиационная метеорологическая станция гражданская

АНЗ – аэронавигационный запас топлива

АТБ – авиационно-техническая база

АУЦ – авиационный учебный центр

БАИ – бюро аэронавигационной информации

БСПС – бортовые системы предупреждения столкновений

ВКК – высшая квалификационная комиссия

ВЛЭК – врачебная летная экспертная комиссия

ВС – воздушное судно

ГА – гражданская авиация

ГСМ – горюче-смазочные материалы

ИАС – инженерно-авиационная служба

КПК – курсы повышения квалификации

КТС – комплексный тренажер самолета

КУЛП – курс учебно-летной подготовки

ЛМО – летно-методический отдел

ЛО – летный отряд

МВТ – международная воздушная трасса

МС – место стоянки

НИИ – научно-исследовательский институт

НТЭАТ – наставление по технической эксплуатации авиационной техники

ОВД – обслуживание воздушного движения

ПВП – правила визуальных полетов

ППЛС – программа подготовки летного состава

ППП – правила полетов по приборам

РД – рулежная дорожка

РЛЭ – руководство по летной эксплуатации

РПП – руководство по производству полетов

ССПИ – система сбора полетной информации

ТКК – территориальная квалификационная комиссия.

УВД – управление воздушным движением

ФАВТ Минтранса России – Федеральное агентство воздушного транспор-

та (Росавиация)

ФАПП ГА – Федеральные авиационные правила полетов гражданской

авиации

ФПЛ (Flight Plan, FPL) – план полета воздушного судна

ЦАИ – Центр аэронавигационной информации

AIP (Aeronautical Information Publication) – Сборник аэронавигационной

информации Российской Федерации

DH (Decision Height) – высота принятия решения

ICAO (International Civil Aviation Organization) – Международнаяоргани-

зация гражданской авиации

MDH (Minimum Descent Height) – минимальная относительная высота

снижения

NAT MNPS (North Atlantic Tracks Minimum Navigation Performance Specifications)

– требования к минимальным навигационным характеристикам в

Североатлантическом регионе

NOTAM (Notice to Airmen) – информация об изменениях в правилах про-

ведения и обеспечения полетов и аэронавигационной информации, которые

не были включены в последний AIP

PTS (Polar Track Structure) – структура полярных маршрутов

RNAV (Area Navigation) – зональная навигация

RVSM (Reduced Vertical Separation Minimum) – сокращенныйинтервал

вертикального эшелонирования

SID (Standard Instrument Departure) – стандартный маршрут вылета по

приборам

SNOWTAM (Snow Warning of Airmen) – NOTAM, уведомляющийосуще-

ствовании или ликвидации опасных условий, вызванных наличием снега,

льда, слякоти или стоячей воды на рабочей площади аэродрома

STAR (Standard Terminal Arrival Route) – стандартныймаршрутприбытия

по приборам

Определения

Авиационный персонал – лица, имеющие специальную подготовку и

сертификат (свидетельство) и осуществляющие деятельность по обеспече-

нию безопасности полетов ВС или авиационной безопасности, а также дея-

тельность по организации, выполнению, обеспечению и обслуживанию воз-

душных перевозок и полетов ВС, авиационных работ, организации использо-

вания воздушного пространства, организации и обслуживанию воздушного

движения.

Второй пилот – имеющий свидетельство пилот, который выполняет лю-

бые функции пилота, кроме функций командира ВС, за исключением пилота,

находящегося на борту ВС исключительно с целью прохождения летной под-

готовки.

Командир воздушного судна (самолета, вертолета) – лицо, имеющее

действующий сертификат (свидетельство) пилота, а также подготовку и

опыт, необходимые для управления воздушным судном определенного типа.

Командно-летный состав – должностные лица авиационного персонала,

имеющие свидетельство летного состава и занимающие летную должность.

Летно-инструкторский состав – лица авиационного персонала, имею-

щие действующее свидетельство летного состава, допуск к инструкторской

работе по специальности и занимающие должность инструктора.

Летная проверка – процесс определения уровня знаний и умений членов

экипажа в целях и в сроки, предусмотренные Федеральными правилами.

Летная тренировка – процесс обучения летного состава в целях приоб-

ретения (восстановления) навыков летной работы.

Летный состав экипажа – члены экипажа, имеющие специальную под-

готовку и свидетельство на право летной эксплуатации воздушного судна

данного типа и (или) его оборудования.

Организация летной работы – система мероприятий по планированию

летной работы и управлению летными подразделениями и экипажами для

обеспечения безопасности и регулярности полетов.

Планирование летной работы – выработка порядка, последовательности

и эффективных путей выполнения перспективных, текущих, оперативных

планов работы подразделений и экипажей воздушных судов в установленные

сроки.

Предварительная подготовка – основной вид подготовки экипажа к по-

лету, в процессе которого проводятся изучение материалов, подготовка до-

кументов и контроля готовности экипажа к выполнению задания на полет.

Предполетная подготовка – этап подготовки экипажа к выполнению

данного полета, содержащий операции с момента явки в АДП до момента за-

пуска двигателя ВС.

Послеполетная работа – работа, выполняемая экипажем с момента вы-

ключения двигателя (двигателей) ВС до завершения всех операций, связан-

ных с выполнением задания на полет.

Профессиональная подготовка летного состава – процесс приобрете-

ния, сохранения и совершенствования летным составом знаний и умений, не-

обходимых для выполнения летной работы.

Рабочий план полета – план, составленный эксплуатантом для безопас-

ного выполнения полета с учетом летно-технических характеристик ВС, экс-

плуатационных ограничений и ожидаемых условий на заданном маршруте и

на соответствующих аэродромах.

Разбор полетов в экипаже – анализ командиром ВС качества выполне-

ния задания на полет каждым членом экипажа в целях совершенствования

профессиональной подготовки членов экипажа и предупреждения отклоне-

ний в работе экипажа.

Руководство по производству полетов (РПП) – руководство, содержа-

щее правила, инструкции и рекомендации для использования авиационным

персоналом при выполнении своих обязанностей.

Сменный пилот на крейсерском этапе полета – член летного экипажа,

который назначается для выполнения функций пилота на крейсерском этапе

полета на время запланированного отдыха командира ВС или второго пилота.

Формирование экипажа воздушного судна – процесс подбора и подго-

товки членов экипажа с учетом профессиональных, деловых и моральных ка-

честв, выработки слаженности в работе экипажа и допуска к полетам в соот-

ветствии с установленными требованиями.

Член экипажа воздушного судна – лицо авиационного персонала, вклю-

ченное в задание на полет, назначаемое для определенных служебных обя-

занностей по управлению и обслуживанию воздушного судна во время вы-

полнения задания на полет. Экипаж воздушного судна состоит из летного

экипажа (командира, других лиц летного состава) и кабинного экипажа

(бортоператоров и бортпроводников).

 

Тема 1

Дайте определение понятиям: «авиационный персонал», «должностное лицо», «командир ВС».

Авиационный Персонал - лица, имеющие спец. подготовку и сертификат (свидетельство) и осуществляющие деятельность по обеспечению БП ВС или АБ, а также деятельность по организации, выполнению, обеспечению, обслуживанию воздушных перевозок и полетов ВС, авиационных работ, организации использования ВС, организации и обслуживания воздушного движения.

Должностное лицо - лицо, занимающее должность, связанную с выполнением организационно распорядительных или административно-хозяйственных работ.

КВС - пилот имеющий допуск к самостоятельным полетам на данном типе ВС, в обязанности которого входит руководство деятельностью экипажа по организации и выполнению полетов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: