Асинхронные электродвигатели

Ведение

Эскалатор — подъёмно-транспортная машина с движущимися ступенями для перемещения людей с одного уровня на другой. Ступени лестницы обычно прикреплены к замкнутой цепи, которая приводится в движение от электродвигателя через редуктор. Эскалаторы распространены на станциях метрополитенов, вокзалах, в крупных торговых учреждениях, в подземных переходах.

Иногда эскалаторы применяются на склонах в городах со сложным рельефом как альтернатива фуникулёру.

Эскалаторы подразделяются на два основных класса — тоннельные и поэтажные. Тоннельные эскалаторы устанавливаются в длинных наклонных тоннелях — выходах станций метро глубокого залегания. Большая длина таких эскалаторов накладывает особые требования к прочности их конструкции и надёжности тормозов. Для обслуживания таких эскалаторов требуются достаточно широкие балюстрады между лентами.

Поэтажные эскалаторы используются на станциях метро и в других подземных пространствах мелкого заложения, в зданиях. Так как к таким эскалаторам обычно имеется свободный доступ, широкие балюстрады им не нужны.

Различаются тоннельные и поэтажные эскалаторы по углу наклона. Так, при требуемой высоте подъёма до 6 метров угол наклона эскалатора составляет 30° или 35°, при высоте подъёма выше 6 метров — только 30°.

Устройство кинематической схемы ЛТ-2

Состоит из следующих основных частей:

1) Асинхронный электродвигатель с фазным ротором мощностью 180кВатт; 600 об/мин; питается трёхфазным переменным током u=380V.

2) Эластичная муфта предназначена для соединения вала электродвигателя с входным валом быстроходного редуктора А600x900 или M1300, состоит из 2-ух полумуфт редукторной и моторной. Редукторная полумуфта является шкивом рабочих тормозов, здесь же установлены 2 рабочих тормоза.

3) Вспомогательный (малый) привод эскалатора предназначен для прокручивание лестничного полотна со скоростью 0.4 м/с при ремонтно-ревизионных работах. Состоит из асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором мощностью 7кВатт; Питается 3хфазным переменным током U=380V. Кроме того привод имеет редуктор и соединительную муфту. Привод монтируется на спец раме и устанавливается на крышке быстроходного редуктора. На крышке имеется спец люк через который малый привод соединяется при его опускании с помощью штурвала с прямозубым зубчатым колесом входного вала быстроходного редуктора.

4) Зубчатая муфта МЗУ12 предназначена для соединения выходного вала быстроходного редуктора.

5) Тихоходный редуктор – он же главный редуктор предназначен для уменьшения кол-ва оборотов и увеличения мощности на выходном валу типа А1450. Редуктор называется “главным” потому что выходной вал редуктора является главным приводным валом эскалатора, т.е они совмещены. Данный редуктор комплектуется 2ух сторонними аварийными тормозами

Асинхронные электродвигатели

В настоящее время, на долю асинхронных двигателей приходится не менее 80% всех электродвигателей, выпускаемых промышленностью. К ним относятся и трехфазные асинхронные двигатели.

Трехфазные асинхронные электродвигатели широко используются в устройствах автоматики и телемеханики, бытовых и медицинских приборах, устройствах звукозаписи и т.п.

Асинхронная машина - это электрическая машина переменного тока, частота вращения ротора которой не равна (в двигательном режиме меньше) частоте вращения магнитного поля, создаваемого током обмотки статора.

В ряде стран к асинхронным машинам причисляют также коллекторные машины. В России асинхронными машинами стали называть машины, которые являются индукционными.

Асинхронные машины сегодня составляют большую часть электрических машин. В основном они используются как электродвигатели и являются основными преобразователями электрической энергии в механическую.

Достоинства асинхронных электродвигателей:

Широкое распространение трехфазных асинхронных двигателей объясняется простотой их конструкции, надежностью в работе, хорошими эксплуатационными свойствами, невысокой стоимостью и простотой в обслуживании.

Недостатки:

1. Небольшой пусковой момент.

2. Значительный пусковой ток.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: