Ведение
Эскалатор — подъёмно-транспортная машина с движущимися ступенями для перемещения людей с одного уровня на другой. Ступени лестницы обычно прикреплены к замкнутой цепи, которая приводится в движение от электродвигателя через редуктор. Эскалаторы распространены на станциях метрополитенов, вокзалах, в крупных торговых учреждениях, в подземных переходах.
Иногда эскалаторы применяются на склонах в городах со сложным рельефом как альтернатива фуникулёру.
Эскалаторы подразделяются на два основных класса — тоннельные и поэтажные. Тоннельные эскалаторы устанавливаются в длинных наклонных тоннелях — выходах станций метро глубокого залегания. Большая длина таких эскалаторов накладывает особые требования к прочности их конструкции и надёжности тормозов. Для обслуживания таких эскалаторов требуются достаточно широкие балюстрады между лентами.
Поэтажные эскалаторы используются на станциях метро и в других подземных пространствах мелкого заложения, в зданиях. Так как к таким эскалаторам обычно имеется свободный доступ, широкие балюстрады им не нужны.
|
|
Различаются тоннельные и поэтажные эскалаторы по углу наклона. Так, при требуемой высоте подъёма до 6 метров угол наклона эскалатора составляет 30° или 35°, при высоте подъёма выше 6 метров — только 30°.
Устройство кинематической схемы ЛТ-2
Состоит из следующих основных частей:
1) Асинхронный электродвигатель с фазным ротором мощностью 180кВатт; 600 об/мин; питается трёхфазным переменным током u=380V.
2) Эластичная муфта предназначена для соединения вала электродвигателя с входным валом быстроходного редуктора А600x900 или M1300, состоит из 2-ух полумуфт редукторной и моторной. Редукторная полумуфта является шкивом рабочих тормозов, здесь же установлены 2 рабочих тормоза.
3) Вспомогательный (малый) привод эскалатора предназначен для прокручивание лестничного полотна со скоростью 0.4 м/с при ремонтно-ревизионных работах. Состоит из асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором мощностью 7кВатт; Питается 3хфазным переменным током U=380V. Кроме того привод имеет редуктор и соединительную муфту. Привод монтируется на спец раме и устанавливается на крышке быстроходного редуктора. На крышке имеется спец люк через который малый привод соединяется при его опускании с помощью штурвала с прямозубым зубчатым колесом входного вала быстроходного редуктора.
4) Зубчатая муфта МЗУ12 предназначена для соединения выходного вала быстроходного редуктора.
5) Тихоходный редуктор – он же главный редуктор предназначен для уменьшения кол-ва оборотов и увеличения мощности на выходном валу типа А1450. Редуктор называется “главным” потому что выходной вал редуктора является главным приводным валом эскалатора, т.е они совмещены. Данный редуктор комплектуется 2ух сторонними аварийными тормозами
|
|
Асинхронные электродвигатели
В настоящее время, на долю асинхронных двигателей приходится не менее 80% всех электродвигателей, выпускаемых промышленностью. К ним относятся и трехфазные асинхронные двигатели.
Трехфазные асинхронные электродвигатели широко используются в устройствах автоматики и телемеханики, бытовых и медицинских приборах, устройствах звукозаписи и т.п.
Асинхронная машина - это электрическая машина переменного тока, частота вращения ротора которой не равна (в двигательном режиме меньше) частоте вращения магнитного поля, создаваемого током обмотки статора.
В ряде стран к асинхронным машинам причисляют также коллекторные машины. В России асинхронными машинами стали называть машины, которые являются индукционными.
Асинхронные машины сегодня составляют большую часть электрических машин. В основном они используются как электродвигатели и являются основными преобразователями электрической энергии в механическую.
Достоинства асинхронных электродвигателей:
Широкое распространение трехфазных асинхронных двигателей объясняется простотой их конструкции, надежностью в работе, хорошими эксплуатационными свойствами, невысокой стоимостью и простотой в обслуживании.
Недостатки:
1. Небольшой пусковой момент.
2. Значительный пусковой ток.