С каждым годом улучшаются условия работы в школе, совершенствуется система безопасности учащихся и работников школы

Доклад

«Анализ деятельности школы в 2011-2012 учебном году, тенденции и перспективы развития МБОУ-СОШ №10 в условиях реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

Теманашегопедсовета «ТенденциииперспективыразвитияМБОУ-СОШ№10 вусловияхреализацииНациональнойобразовательнойинициативы «Нашановаяшкола».


Нашдиалогпредполагаетподведениеитоговиобсуждениерезультатовнашейсовместнойработы, выявлениеслабыхисильныхсторонсистемыобразования, сложившейсявшколе, иформированиеконкретныхпредложенийпорешениювопросов, направленныхнареализациюконституционногопринципадоступностиикачества образования.
В 2011-2012учебномгодувМБОУ-СОШ№10 всяработавеласьвсоответствиисгосударственнойполитикойисоциально-экономическимиусловиями, сложившимисявгороде, быланаправленанарешениеосновныхзадач, поставленныхна 2011 – 2012учебныйгод. Проанализируем реализацию основных из этих задач.
- обеспечениевведенияновыхгосударственныхобразовательныхстандартов, позволяющихшкольникамраскрытьсвоиспособности, сориентироватьсяввысокотехнологичномконкурентноммире, опираясьнапередовыедостиженияпсихолого-педагогическойнауки. ОбеспечиваяреализациютребованийФедеральногогосударственногообразовательногостандартаначальногообщегообразования, втечениегодавшколевеласьследующаяработа:
1. Продолжаласьразработканормативно – правовыхактов; Творческимколлективомучителейначальнойшколыразработанановаяобразовательнаяпрограмма
2. Осуществлялосьповышениеквалификациипедагогическихработников; 13 человекучителейначальнойшколыпрошлипереподготовкудляработыпоновыстандартам.
3.Практическивсе учителяначальныхклассоввладеюткомпьютером. Вшколесозданкомпьютерныйкласссмультимедийнымикомплексамидляначальнойшколы. ОтветственнойзакабинетназначенаЛазареваМ.А.;
7. ВсеучителяпореализацииФГОСНООврамкахУМК «ШколаРоссии», владеютсовременнымиобразовательнымитехнологиямиразвивающегообучения.
Наэтапеформированияпрограммвнеурочнойдеятельностибылаопределенамодельвнеурочнойдеятельности (реализациязадачвоспитанияиразвитияучащихсязасчетвоспитательнойработысклассом, проведениячасовразвития, кружковойисекционнойработы.Особоевниманиеуделенозанятиямдетейвучрежденияхдополнительногообразования (муз.школы, школыискусств, худшколаит.д.) Былиразработанырабочиепрограммыпоследующимнаправлениям: спортивно – оздоровительное, художественно – эстетическое, духовно – патриотическое, научно – познавательное.Витоге, всеобучающиеся 1 –хи 2-бклассоввовлеченывовнеурочнуюдеятельность. Занятияпроводятсяучителяминачальныхклассов, физическойкультуры, руководителямихоровогокружка. Дляпроведениязанятийиспользуетсябиблиотека, спортивныйиактовыйзалы, спортивнаяплощадка. ИспользовалсяпотенциалработниковЦВР, которыепроводиликружки: «Мягкаяигрушка», «Оригами», «Бисероплетения», «Природаифантазия».
ВведениеФГОСНОО – сложныйимногоплановыйпроцесс. Однимизважнейшихфакторов, обеспечивающимегоуспешнуюорганизацию, являетсяпостоянноеметодическоесопровождениевведенияСтандарта, включаяконсультированиевсехорганизаторовиучастниковорганизацииэтогопроцесса.
Втечениегодадляучителейпроводилиськонсультацииповопросамразработкитехнологии оцениванияучебныхуспеховобучающихся, посоставлениюпланов, поопределениюэффективныхмоделейорганизации внеурочнойдеятельности. ПорезультатамработыповведениюФГОСнашопытобобщалсявгородеподуховно-нравственномувоспитанию, мыделилисьопытомврамкахединогогородскогопедсовета, форума «Образование».


- развитиесистемыпоиска,поддержкиталантливыхдетей,

Веласьактивнаяработапопрограмме: «Одаренныедети», более 1000 учащихсяучаствоваливразличныхконкурсах, фестивалях, выставках, соревнованиях. Самоебольшоеколичествоучащихся-призеровипобедителейразличногоуровняуследующихучителей: ЛивенцеваН.Н., БеловаМ.М., СуроваЛ.А., КарасеваТ.А., МокинаЕ.Ю., МинаеваН.И., БруйН.А. Порезультатамрейтингаучастиявмероприятияхразличногоуровняв 2011 годушколабылаврайонена 2 месте.

Активноеучастиенашихшкольниковволимпиадахразличногоуровня: общееколичествоучастников-всегоучаствовали-24, призерыипобедители-11.

Хочетсяотметитьработупоподготовкеколимпиадамтакихучителейкак: МартыненкоЕ.Н., ФедотоваМ.В., ЛивенцеваН.Н., МинаеваН.И., СуроваЛ.А., КарасеваТ.А.,


- формированиесистемынепрерывногоповышенияквалификацииучителейсиспользованиемразличныхформиопределениемкомпетенций. С 1 января 2011 годавступилвсилуновыйпорядокаттестациипедагогическихработниковгосударственныхимуниципальныхобразовательныхучреждений.

Наконецучебногогодавшколеиз 60 педагоговимеют

-высшуюкатегорию – 44 человека

-первуюкатегорию - 6 человек

10 человекработаютбезкатегории. Разработанграфикаттестациинасоответствиедолжностиучителей, неимеющихкатегории, котораядолжнапройтидо 2015 года.

ВшколесложиласьсистемаметодическойработыОсновныеформы: мастер-классы, конференции, круглыестолы, семинары, повышениеквалификации, обобщениеопытапосредствомшкольногосайта, изданияшкольногометодическоговестника. Учителяшколыактивноделилисьопытомсучителямирайона, города, области.Всего выступлений-11, участие учителей в различных вебсеминарах-36, круглых столах, мастер-классах-78, работали экспертами-8 учителей.

Являлисьорганизаторамигородскихирайонныхмероприятий-8 учителей.

Мастер-классучителянач. классовМартыненкоЕ.Н. «Работасодареннымидетьми» (район).

Круглыйстол-МинаеваН.И., ПтицинаМ.Н. «Гражданско-патриотическоевоспитание. Подготовкаквоеннойслужбе» (район).

Круглыйстол - ЛивенцеваН.Н., ПтицинаМ.Н. «Какуберечьребенкаотнасилия.».(район)

Круглыйстолдлядетейиродителей - БруйН.А., ШуликаО.И. «Профилактикатабакокуренияинаркомании».

Круглыйстол-МинаеваН.И «Проблемыжестокости, правовыеаспекты», прекрасноевыступлениеучащихся 7-бподруководствомПодколзинойЗ.Г. иПатринойИ.В. погражданско-патриотическомувоспитанию. Своим опытом делились Тамбовцева В.Н., Птицина М.Н,. Афонасьева Н.П., Карасева Т.А., Веселова С.В., Патрина И.В., Гусакова Ж.Е., т.д


- оптимальноеиспользованиеимеющихсявшколересурсовдляобеспечениясовременногосодержанияобразованияивнедренияновейшихтехнологийвобучении.

Длярешениязадач, поставленныхпередсовременнойшколой, необходимосовершенствоватьматериально-техническуюбазу. Насегодняшнийденьвшколе

Вшколеимеется 3 кабинетаинформатикииИКТ.Имеется - 53 компьютера. 17 компьютеровподключеныксетиИнтернет. 50 компьютеровиспользуютсявУВП. Имеются: 2 интерактивныедоски, 6 мультимедийныхпроекторов, 2 приставкиMIMIOидругиетехническиесредства. Навсейтерриториишколыдействуетбеспроводнойинтернет.Ежегодноведутсязакупкиоргтехники, компьютернойтехники, программногопродукта. За 2011-2012 гг–на 364979 руб.00коп.

НаоснованиисоглашениямеждуМинистерствомобразованияинаукиРФиправительствомТульскойобластиопредоставлениисубсидийнамодернизациюрегиональнойсистемыобщегообразованиязакупленоцифровоелабораторноеоборудованиедлякабинетафизикинасумму 500000 руб.

Закуплениустановленинтернет-центрдляподключенияповыделеннойлиниисточкойдоступаWI-FI.

Закупленоспортивноеоборудованиеиспортивныеснарядынасумму 53725,37 руб

Оборудование (швейныемашины) длякабинетаобслуживающеготруданасумму 38780 руб00коп

Закупленынаглядныепособияилабораторноеоборудованиедлякабинетовфизики,биологии,начальнойшколынасумму 90000,00 руб.

Дляпроведениямузыкальныхзанятийзакупленоцифровоефортепианонасумму 27445 рублей.

Вомногихучебныхклассахшколыустановленытрехэлементныемагнитныедоски,закупленныев 2012 г. насумму 98760,00 рублей.

Осуществленремонтстоловойипищеблока. Закупленодополнительноеоборудованиедляпищеблоканасумму 157458,00руб.

Успешно решались задачи
- создания благоприятныхсоциально-психологическихусловий, комфортнойсредывклассныхколлективах, умениесвоевременноувидетьпотребностьребенкавпсихологическойподдержке.
- приведения пожарной, антитеррористическойбезопасностииусловийосуществленияобразовательногопроцессавсоответствиесовременнымтребованиям.

С каждым годом улучшаются условия работы в школе, совершенствуется система безопасности учащихся и работников школы.

Однако,остаетсяпроблемадетскоготравматизманаурокахипеременах. Никакнеполучаетсявозобновлениесистемыдежурстваучителейпошколе, чтомоглобысыгратьсвоюрольвпредотвращениидетскоготравматизма. Здесьестьнадчемподуматьадминистрациишколыипрофсоюзномукомитету.
- профилактикабезнадзорности, правонарушений, вредныхзависимостей, дорожно-транспортноготравматизма, несчастныхслучаевсредидетейиподростков. Этомуспособствуетсерьезнаяработавмикрорайоне: постояннопроводитсяучетдетейвмикрорайоне: домамикрорайоназакрепленызаучителями. Переписьпроводится2разавгод.

Кроме того, профилактическаяработа в школе и микрорайоне проводитсясовместносКДНиЗПиПДН. Результатомсовместнойработысталосокращениеучащихся, состоявшихнаучетах: количествоучащихся, состоящихнавнутришкольномучете - 8, научетеКДНиЗП-нет,научетеПДН-1.

 

Решалисьпроблемы, связанныес сохранениемиукреплениемздоровьядетейиподростков. Длясозданиякомфортныхздоровьесберегающихусловийисоциальнойзащитыдетейпостояннопроводятсямероприятия:

- реализацияпрограммыЗОЖв 1-4 кл.

- диагностикаимониторингсостоянияздоровьяучащихся;

- введение 3 часафизкультурыв 1-11 классах;

- проведениеежедневнойзарядкипередурокамив 1-4 классах;

- проведениефизминутокв 1-4 классах;

- организациядинамическойпаузысучащимися 1 классов;

- обучениепрактическимдействиямвэкстремальныхситуациях;

- работапсихологаипедколлективапосоциальнойзащитедетей, соблюдениюправребенка.(консультационныеднидляродителей, индивидуальныебеседысдетьмиособойкатегориииихродителями,

- организациялетнегоотдыхаидосугавтечениегода,

- обеспечениебесплатнымгорячимпитанием.


Нашаглавнаяцель– реализацияпринципадоступностикачественногообщегообразования.

Наконец 2011\12 учебногогодавшколеобучалось 683 школьника.

 

Процентуспеваемостивсреднемпошколесоставляет – 99,4 %, проценткачества – 44 %.

В целях профориентационной работы для учащихся старших классов

в 2011-2012годувучебномпланепредусматривалось 2 элективныхкурсадля 9-хклассов: «Тульскаявсечка», «Художественнаяобработкаткани».(руководители –Карасева Т.А., Канунников Е.В.)

- организациясодержательногодосугадетейиподростков, проведениемероприятийпоразличнымнаправлениям, воспитаниеуподрастающегопоколенияпатриотизма, гражданственности, духовно-нравственных качеств, принциповздоровогообразажизни;

Идетдальнейшеерасширениеинфраструктурывоспитательногопространствашколы: Ведетсятесноевзаимодействиеврамкахреализациипрограммы «Профилактиканегативныхявленийсрединесовершеннолетних» сОДН (работашкольногоинспектора), КДНиЗП, валеологическимцентром, центром «Шанс», детскойполиклиникой№ 3.

СовместнаяработапоорганизациивнеурочнойдеятельностисПМК «Заречье, плюс», МОУДОД «ЦВР», ОСДЮТ, МУДОСДЮСШОР «Легкаяатлетикаихудожественнаягимнастика», МУДОДЮСШ «Юность», ДЮСШ «Восток», МОУДОД «ГДД(ю)Т», ПЧ№ 2, центромобученияПДД, ГИБДД, центромпротивопожарнойпропаганды, библиотекой№ 20, ТООООСоюзаконькобежцевРоссии, зооэкзотариумом, ТДТ, ТЮЗом, кукольнымтеатром, ДКмашзавода, музеямигорода.

Проводитсяизучениемикрорайона, работаснеблагополучнымисемьями, просветительскаяработасредиродителейижителямимикрорайона

Вшколеработаетнаучно-дискуссионныйклуб «Мирглазамидетей»(1 отделение – «Патриот» - руководительЛивенцеваН.Н., 2 отделение-«Юныйисследователь»-руководительСуроваЛ.А.).

В немалой степени духовно-нравственному воспитанию способствует проведение кружка во 2-б классе (Лиханова М.Л.), уроки ОПК в 4-5 классах.

Развитиедетскихобщественныхорганизаций: работаютШкольнаяДумаиЮИДД

Набазешколыработаеттуристическаясекцияподоговорусобластнойстанциейтуризма. Выпускаютсястенныегазеты, насайтевыпускаетсявиртуальнаягазета.

Передсовременнойшколойпоставленазадача – раскрытиеспособностейкаждогоученика, вооружитьеготакимизнаниями, которыепомоглибыемузанятьдостойноеместовобществе, воспитатьличность, готовуюкжизниввысокотехнологичном, конкурентноммире.Всвязисэтимменяютсяподходыкобучениювсовременнойшколе.

Хочетсянапомнитьобосновныхподходахксовременномуобразованию:

Чтоизсебяпредставляетсовременныйпроцессобучения:

  • процессобучениярассматриваетсякакактивноевовлечениеучащихсявконструированиесвоихсобственныхзнаний
  • обучение – этодинамичныйпроцесс, вовремякоторогоучащиесяиспользуютдоступныеисточникипознаниядляформированиязнанийисобственногомировоззрения;
  • приоритетомобразованиядолжнастатьактивнаясамостоятельнаяпродуктивнаяработаучащихся.

Идеяразвитиясовременногообразования:

  • ценностьпредметногознанияипредметнойобученностидолжнауступитьнадпредметнымумениям – ключевымкомпетенциям;
  • усвоениешкольныхпредметовперестаётбытьединственнойиглавнойцельюобразования, скореестановитсяматериалом, набазекоторогоприпомощи;
  • различныхдеятельностныхформорганизациизанятийформируютсятребуемыекомпетенции.

Инымисловами,

  • совершаетсяпереходот “школызнаний” кдеятельностно-компетентностнойшколе.

Проблемауправленияразвитиемкомпетенцийпедагоговдляпереходаот “знаниевой” моделиобразования – кдеятельностно-компетентностной.


Однимизнаправленийрешенияэтойзадачиявляетсявнедрениевучебныйпроцесстакихформиметодовобучения, которыепредусматривалибыцеленаправленноеразвитиемыслительныхспособностейобучающихся(втомчислемладшихшкольников), развитиеунихинтересакучебнойработе, самостоятельности, творчеству.ЭтомуспособствуетвведениеФГОС.

 

ОстаетсяпроблемаорганизациидеятельностиГПД:слабоематериально-техническоеоснащениегрупп,нетразвивающихигр, спортивногоинвентаряит. д. ВрезультатевоспитателямГПДсложноработать, организовыватьдосугдетей. Врезультате – высокаятекучестьконтингента: наначалогодавГПДбыло 206 человек, вдекабре – осталось 157. Особохочетсяотметитьработукласса-группы 1-в (ЛазареваМ.А.): стабильно 24 человекапосещалигруппувтечениевсегогода.

В 2012-2013 учебномгодушколабудетработатьнадпроблемой:«Внедрениевпрактикуработыметодикличностно-ориентированногообученияивоспитанияучащихся»

 

 

Исходяизданнойпроблемыставимпередсобойследующиезадачина 2012-2013 учебныйгод:

1. Повысить качество образования при сохранении здоровья, безопасности и комфортности обучения.

2. Совершенствовать качество подготовки выпускников 9,11 классов к сдаче ГИА и ЕГЭ.

3. Создавать условия для профессионального совершенствования педагогов, овладения ими ИКТ компетенциями и освоения новых образовательных технологий и методов обучения.

4. Развивать творческий потенциал, духовно-нравственную культуру обучающихся.

5. Совершенствовать материально-техническую базу школы.

6. Транслировать педагогический опыт на районном, окружном и городском уровнях.

7.Развивать и совершенствовать кабинетную систему, повышать роль кабинетной системы в повышении уровня и качества образования.

 

 

По вопросу организации горячего питания выступила зам. директора по УВР Тамбовцева В.Н., которая отметила важность горячего питания учащихся. Чтобы сохранить здоровье и хорошо учиться, важно правильно питаться. С этой целью в школе продумана система мероприятий по организации школьного питания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: