Доклад
«Анализ деятельности школы в 2011-2012 учебном году, тенденции и перспективы развития МБОУ-СОШ №10 в условиях реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
Теманашегопедсовета «ТенденциииперспективыразвитияМБОУ-СОШ№10 вусловияхреализацииНациональнойобразовательнойинициативы «Нашановаяшкола».
Нашдиалогпредполагаетподведениеитоговиобсуждениерезультатовнашейсовместнойработы, выявлениеслабыхисильныхсторонсистемыобразования, сложившейсявшколе, иформированиеконкретныхпредложенийпорешениювопросов, направленныхнареализациюконституционногопринципадоступностиикачества образования.
В 2011-2012учебномгодувМБОУ-СОШ№10 всяработавеласьвсоответствиисгосударственнойполитикойисоциально-экономическимиусловиями, сложившимисявгороде, быланаправленанарешениеосновныхзадач, поставленныхна 2011 – 2012учебныйгод. Проанализируем реализацию основных из этих задач.
- обеспечениевведенияновыхгосударственныхобразовательныхстандартов, позволяющихшкольникамраскрытьсвоиспособности, сориентироватьсяввысокотехнологичномконкурентноммире, опираясьнапередовыедостиженияпсихолого-педагогическойнауки. ОбеспечиваяреализациютребованийФедеральногогосударственногообразовательногостандартаначальногообщегообразования, втечениегодавшколевеласьследующаяработа:
1. Продолжаласьразработканормативно – правовыхактов; Творческимколлективомучителейначальнойшколыразработанановаяобразовательнаяпрограмма
2. Осуществлялосьповышениеквалификациипедагогическихработников; 13 человекучителейначальнойшколыпрошлипереподготовкудляработыпоновыстандартам.
3.Практическивсе учителяначальныхклассоввладеюткомпьютером. Вшколесозданкомпьютерныйкласссмультимедийнымикомплексамидляначальнойшколы. ОтветственнойзакабинетназначенаЛазареваМ.А.;
7. ВсеучителяпореализацииФГОСНООврамкахУМК «ШколаРоссии», владеютсовременнымиобразовательнымитехнологиямиразвивающегообучения.
Наэтапеформированияпрограммвнеурочнойдеятельностибылаопределенамодельвнеурочнойдеятельности (реализациязадачвоспитанияиразвитияучащихсязасчетвоспитательнойработысклассом, проведениячасовразвития, кружковойисекционнойработы.Особоевниманиеуделенозанятиямдетейвучрежденияхдополнительногообразования (муз.школы, школыискусств, худшколаит.д.) Былиразработанырабочиепрограммыпоследующимнаправлениям: спортивно – оздоровительное, художественно – эстетическое, духовно – патриотическое, научно – познавательное.Витоге, всеобучающиеся 1 –хи 2-бклассоввовлеченывовнеурочнуюдеятельность. Занятияпроводятсяучителяминачальныхклассов, физическойкультуры, руководителямихоровогокружка. Дляпроведениязанятийиспользуетсябиблиотека, спортивныйиактовыйзалы, спортивнаяплощадка. ИспользовалсяпотенциалработниковЦВР, которыепроводиликружки: «Мягкаяигрушка», «Оригами», «Бисероплетения», «Природаифантазия».
ВведениеФГОСНОО – сложныйимногоплановыйпроцесс. Однимизважнейшихфакторов, обеспечивающимегоуспешнуюорганизацию, являетсяпостоянноеметодическоесопровождениевведенияСтандарта, включаяконсультированиевсехорганизаторовиучастниковорганизацииэтогопроцесса.
Втечениегодадляучителейпроводилиськонсультацииповопросамразработкитехнологии оцениванияучебныхуспеховобучающихся, посоставлениюпланов, поопределениюэффективныхмоделейорганизации внеурочнойдеятельности. ПорезультатамработыповведениюФГОСнашопытобобщалсявгородеподуховно-нравственномувоспитанию, мыделилисьопытомврамкахединогогородскогопедсовета, форума «Образование».
|
|
|
|
- развитиесистемыпоиска,поддержкиталантливыхдетей,
Веласьактивнаяработапопрограмме: «Одаренныедети», более 1000 учащихсяучаствоваливразличныхконкурсах, фестивалях, выставках, соревнованиях. Самоебольшоеколичествоучащихся-призеровипобедителейразличногоуровняуследующихучителей: ЛивенцеваН.Н., БеловаМ.М., СуроваЛ.А., КарасеваТ.А., МокинаЕ.Ю., МинаеваН.И., БруйН.А. Порезультатамрейтингаучастиявмероприятияхразличногоуровняв 2011 годушколабылаврайонена 2 месте.
Активноеучастиенашихшкольниковволимпиадахразличногоуровня: общееколичествоучастников-всегоучаствовали-24, призерыипобедители-11.
Хочетсяотметитьработупоподготовкеколимпиадамтакихучителейкак: МартыненкоЕ.Н., ФедотоваМ.В., ЛивенцеваН.Н., МинаеваН.И., СуроваЛ.А., КарасеваТ.А.,
- формированиесистемынепрерывногоповышенияквалификацииучителейсиспользованиемразличныхформиопределениемкомпетенций. С 1 января 2011 годавступилвсилуновыйпорядокаттестациипедагогическихработниковгосударственныхимуниципальныхобразовательныхучреждений.
Наконецучебногогодавшколеиз 60 педагоговимеют
-высшуюкатегорию – 44 человека
-первуюкатегорию - 6 человек
10 человекработаютбезкатегории. Разработанграфикаттестациинасоответствиедолжностиучителей, неимеющихкатегории, котораядолжнапройтидо 2015 года.
ВшколесложиласьсистемаметодическойработыОсновныеформы: мастер-классы, конференции, круглыестолы, семинары, повышениеквалификации, обобщениеопытапосредствомшкольногосайта, изданияшкольногометодическоговестника. Учителяшколыактивноделилисьопытомсучителямирайона, города, области.Всего выступлений-11, участие учителей в различных вебсеминарах-36, круглых столах, мастер-классах-78, работали экспертами-8 учителей.
Являлисьорганизаторамигородскихирайонныхмероприятий-8 учителей.
Мастер-классучителянач. классовМартыненкоЕ.Н. «Работасодареннымидетьми» (район).
Круглыйстол-МинаеваН.И., ПтицинаМ.Н. «Гражданско-патриотическоевоспитание. Подготовкаквоеннойслужбе» (район).
Круглыйстол - ЛивенцеваН.Н., ПтицинаМ.Н. «Какуберечьребенкаотнасилия.».(район)
Круглыйстолдлядетейиродителей - БруйН.А., ШуликаО.И. «Профилактикатабакокуренияинаркомании».
Круглыйстол-МинаеваН.И «Проблемыжестокости, правовыеаспекты», прекрасноевыступлениеучащихся 7-бподруководствомПодколзинойЗ.Г. иПатринойИ.В. погражданско-патриотическомувоспитанию. Своим опытом делились Тамбовцева В.Н., Птицина М.Н,. Афонасьева Н.П., Карасева Т.А., Веселова С.В., Патрина И.В., Гусакова Ж.Е., т.д
- оптимальноеиспользованиеимеющихсявшколересурсовдляобеспечениясовременногосодержанияобразованияивнедренияновейшихтехнологийвобучении.
Длярешениязадач, поставленныхпередсовременнойшколой, необходимосовершенствоватьматериально-техническуюбазу. Насегодняшнийденьвшколе
|
|
Вшколеимеется 3 кабинетаинформатикииИКТ.Имеется - 53 компьютера. 17 компьютеровподключеныксетиИнтернет. 50 компьютеровиспользуютсявУВП. Имеются: 2 интерактивныедоски, 6 мультимедийныхпроекторов, 2 приставкиMIMIOидругиетехническиесредства. Навсейтерриториишколыдействуетбеспроводнойинтернет.Ежегодноведутсязакупкиоргтехники, компьютернойтехники, программногопродукта. За 2011-2012 гг–на 364979 руб.00коп.
НаоснованиисоглашениямеждуМинистерствомобразованияинаукиРФиправительствомТульскойобластиопредоставлениисубсидийнамодернизациюрегиональнойсистемыобщегообразованиязакупленоцифровоелабораторноеоборудованиедлякабинетафизикинасумму 500000 руб.
Закуплениустановленинтернет-центрдляподключенияповыделеннойлиниисточкойдоступаWI-FI.
Закупленоспортивноеоборудованиеиспортивныеснарядынасумму 53725,37 руб
Оборудование (швейныемашины) длякабинетаобслуживающеготруданасумму 38780 руб00коп
Закупленынаглядныепособияилабораторноеоборудованиедлякабинетовфизики,биологии,начальнойшколынасумму 90000,00 руб.
Дляпроведениямузыкальныхзанятийзакупленоцифровоефортепианонасумму 27445 рублей.
Вомногихучебныхклассахшколыустановленытрехэлементныемагнитныедоски,закупленныев 2012 г. насумму 98760,00 рублей.
Осуществленремонтстоловойипищеблока. Закупленодополнительноеоборудованиедляпищеблоканасумму 157458,00руб.
Успешно решались задачи
- создания благоприятныхсоциально-психологическихусловий, комфортнойсредывклассныхколлективах, умениесвоевременноувидетьпотребностьребенкавпсихологическойподдержке.
- приведения пожарной, антитеррористическойбезопасностииусловийосуществленияобразовательногопроцессавсоответствиесовременнымтребованиям.
С каждым годом улучшаются условия работы в школе, совершенствуется система безопасности учащихся и работников школы.
Однако,остаетсяпроблемадетскоготравматизманаурокахипеременах. Никакнеполучаетсявозобновлениесистемыдежурстваучителейпошколе, чтомоглобысыгратьсвоюрольвпредотвращениидетскоготравматизма. Здесьестьнадчемподуматьадминистрациишколыипрофсоюзномукомитету.
- профилактикабезнадзорности, правонарушений, вредныхзависимостей, дорожно-транспортноготравматизма, несчастныхслучаевсредидетейиподростков. Этомуспособствуетсерьезнаяработавмикрорайоне: постояннопроводитсяучетдетейвмикрорайоне: домамикрорайоназакрепленызаучителями. Переписьпроводится2разавгод.
|
|
Кроме того, профилактическаяработа в школе и микрорайоне проводитсясовместносКДНиЗПиПДН. Результатомсовместнойработысталосокращениеучащихся, состоявшихнаучетах: количествоучащихся, состоящихнавнутришкольномучете - 8, научетеКДНиЗП-нет,научетеПДН-1.
Решалисьпроблемы, связанныес сохранениемиукреплениемздоровьядетейиподростков. Длясозданиякомфортныхздоровьесберегающихусловийисоциальнойзащитыдетейпостояннопроводятсямероприятия:
- реализацияпрограммыЗОЖв 1-4 кл.
- диагностикаимониторингсостоянияздоровьяучащихся;
- введение 3 часафизкультурыв 1-11 классах;
- проведениеежедневнойзарядкипередурокамив 1-4 классах;
- проведениефизминутокв 1-4 классах;
- организациядинамическойпаузысучащимися 1 классов;
- обучениепрактическимдействиямвэкстремальныхситуациях;
- работапсихологаипедколлективапосоциальнойзащитедетей, соблюдениюправребенка.(консультационныеднидляродителей, индивидуальныебеседысдетьмиособойкатегориииихродителями,
- организациялетнегоотдыхаидосугавтечениегода,
- обеспечениебесплатнымгорячимпитанием.
Нашаглавнаяцель– реализацияпринципадоступностикачественногообщегообразования.
Наконец 2011\12 учебногогодавшколеобучалось 683 школьника.
Процентуспеваемостивсреднемпошколесоставляет – 99,4 %, проценткачества – 44 %.
В целях профориентационной работы для учащихся старших классов
в 2011-2012годувучебномпланепредусматривалось 2 элективныхкурсадля 9-хклассов: «Тульскаявсечка», «Художественнаяобработкаткани».(руководители –Карасева Т.А., Канунников Е.В.)
- организациясодержательногодосугадетейиподростков, проведениемероприятийпоразличнымнаправлениям, воспитаниеуподрастающегопоколенияпатриотизма, гражданственности, духовно-нравственных качеств, принциповздоровогообразажизни;
Идетдальнейшеерасширениеинфраструктурывоспитательногопространствашколы: Ведетсятесноевзаимодействиеврамкахреализациипрограммы «Профилактиканегативныхявленийсрединесовершеннолетних» сОДН (работашкольногоинспектора), КДНиЗП, валеологическимцентром, центром «Шанс», детскойполиклиникой№ 3.
СовместнаяработапоорганизациивнеурочнойдеятельностисПМК «Заречье, плюс», МОУДОД «ЦВР», ОСДЮТ, МУДОСДЮСШОР «Легкаяатлетикаихудожественнаягимнастика», МУДОДЮСШ «Юность», ДЮСШ «Восток», МОУДОД «ГДД(ю)Т», ПЧ№ 2, центромобученияПДД, ГИБДД, центромпротивопожарнойпропаганды, библиотекой№ 20, ТООООСоюзаконькобежцевРоссии, зооэкзотариумом, ТДТ, ТЮЗом, кукольнымтеатром, ДКмашзавода, музеямигорода.
Проводитсяизучениемикрорайона, работаснеблагополучнымисемьями, просветительскаяработасредиродителейижителямимикрорайона
Вшколеработаетнаучно-дискуссионныйклуб «Мирглазамидетей»(1 отделение – «Патриот» - руководительЛивенцеваН.Н., 2 отделение-«Юныйисследователь»-руководительСуроваЛ.А.).
В немалой степени духовно-нравственному воспитанию способствует проведение кружка во 2-б классе (Лиханова М.Л.), уроки ОПК в 4-5 классах.
Развитиедетскихобщественныхорганизаций: работаютШкольнаяДумаиЮИДД
Набазешколыработаеттуристическаясекцияподоговорусобластнойстанциейтуризма. Выпускаютсястенныегазеты, насайтевыпускаетсявиртуальнаягазета.
Передсовременнойшколойпоставленазадача – раскрытиеспособностейкаждогоученика, вооружитьеготакимизнаниями, которыепомоглибыемузанятьдостойноеместовобществе, воспитатьличность, готовуюкжизниввысокотехнологичном, конкурентноммире.Всвязисэтимменяютсяподходыкобучениювсовременнойшколе.
Хочетсянапомнитьобосновныхподходахксовременномуобразованию:
Чтоизсебяпредставляетсовременныйпроцессобучения:
- процессобучениярассматриваетсякакактивноевовлечениеучащихсявконструированиесвоихсобственныхзнаний
- обучение – этодинамичныйпроцесс, вовремякоторогоучащиесяиспользуютдоступныеисточникипознаниядляформированиязнанийисобственногомировоззрения;
- приоритетомобразованиядолжнастатьактивнаясамостоятельнаяпродуктивнаяработаучащихся.
Идеяразвитиясовременногообразования:
- ценностьпредметногознанияипредметнойобученностидолжнауступитьнадпредметнымумениям – ключевымкомпетенциям;
- усвоениешкольныхпредметовперестаётбытьединственнойиглавнойцельюобразования, скореестановитсяматериалом, набазекоторогоприпомощи;
- различныхдеятельностныхформорганизациизанятийформируютсятребуемыекомпетенции.
Инымисловами,
- совершаетсяпереходот “школызнаний” кдеятельностно-компетентностнойшколе.
Проблемауправленияразвитиемкомпетенцийпедагоговдляпереходаот “знаниевой” моделиобразования – кдеятельностно-компетентностной.
Однимизнаправленийрешенияэтойзадачиявляетсявнедрениевучебныйпроцесстакихформиметодовобучения, которыепредусматривалибыцеленаправленноеразвитиемыслительныхспособностейобучающихся(втомчислемладшихшкольников), развитиеунихинтересакучебнойработе, самостоятельности, творчеству.ЭтомуспособствуетвведениеФГОС.
ОстаетсяпроблемаорганизациидеятельностиГПД:слабоематериально-техническоеоснащениегрупп,нетразвивающихигр, спортивногоинвентаряит. д. ВрезультатевоспитателямГПДсложноработать, организовыватьдосугдетей. Врезультате – высокаятекучестьконтингента: наначалогодавГПДбыло 206 человек, вдекабре – осталось 157. Особохочетсяотметитьработукласса-группы 1-в (ЛазареваМ.А.): стабильно 24 человекапосещалигруппувтечениевсегогода.
В 2012-2013 учебномгодушколабудетработатьнадпроблемой:«Внедрениевпрактикуработыметодикличностно-ориентированногообученияивоспитанияучащихся»
Исходяизданнойпроблемыставимпередсобойследующиезадачина 2012-2013 учебныйгод:
1. Повысить качество образования при сохранении здоровья, безопасности и комфортности обучения.
2. Совершенствовать качество подготовки выпускников 9,11 классов к сдаче ГИА и ЕГЭ.
3. Создавать условия для профессионального совершенствования педагогов, овладения ими ИКТ компетенциями и освоения новых образовательных технологий и методов обучения.
4. Развивать творческий потенциал, духовно-нравственную культуру обучающихся.
5. Совершенствовать материально-техническую базу школы.
6. Транслировать педагогический опыт на районном, окружном и городском уровнях.
7.Развивать и совершенствовать кабинетную систему, повышать роль кабинетной системы в повышении уровня и качества образования.
По вопросу организации горячего питания выступила зам. директора по УВР Тамбовцева В.Н., которая отметила важность горячего питания учащихся. Чтобы сохранить здоровье и хорошо учиться, важно правильно питаться. С этой целью в школе продумана система мероприятий по организации школьного питания.