Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

 

Рекомендации для преподавателя. Преподаватель читает лекции, проводит лабораторные занятия, осуществляет промежуточный контроль, принимает экзамен.

Лекции читаются по вводным, основополагающим разделам: введение, аутэкология птиц, популяционная экология птиц, птицы в сообществах, птицы и человек, птицы Хакасии

Степень усвоения этих разделов проверяется при проведении промежуточного контроля знаний (тесты) и на экзамене.

На лабораторных занятиях рассматриваются морфофизиологические адаптации птиц к полету, основные экологические группы птиц по типу питания, основные способы добывания корма, методы изучения питания птиц, знакомство с методами количественного учета птиц, краткий обзор основных методов учета, их преимущества и недостатки, рассмотрение сезонных явлений в жизни птиц: брачный период, территориальное поведение, гнездостроение, откладывание яиц, насиживание, вылупление и выкармливание птенцов, линька, миграции, зимовка птиц, изучение общих форм взаимоотношений видовых популяций в составе биоценозов, отношения птиц с растениями и другими животными, трофические связи и взаимные приспособления, отношения типа хищник-жертва, орнитоценозы, изменение численности и ареалов птиц под влиянием деятельности человека.

При изучении дисциплины проводится модульно-рейтинговый контроль знаний. Его описание приводится в «Рекомендациях для студента». Студенты, набравшие ≥ 90% от максимально возможного числа баллов, получают экзамен автоматически. Остальные студенты устно или письменно сдают экзамен согласно билетам.

Рекомендации для студента. Для успешного освоения дисциплины студент обязан прослушать курс лекций, выполнить все лабораторные работы, самостоятельно подготовиться по предложенным вопросам.

На лабораторных занятиях необходимо иметь: тетрадь, простой и цветные карандаши, стирательную резинку, халат, перчатки. На этих занятиях студенты рассматривают и определяют натуральные препараты или трупы животных, работают с коллекционным материалом (коллекции гнезд и яиц, коллекции тушек птиц). На некоторых занятиях предусмотрено изготовление тушек птиц. Всю последовательность действий студента на занятии сообщает преподаватель. Студент должен заранее по учебнику и конспектам лекций подготовиться к лабораторному занятию.

При изучении дисциплины используется модульно-рейтинговая система контроля знаний. При этом за все виды работ студенты получают баллы. По итоговому количеству баллов проводится допуск или недопуск к экзамену и выставление экзамена автоматически.

За каждое лабораторное занятие студент может получить 18 баллов: 10 баллов за устный или письменный ответ и 8 баллов за работу в тетради. Преподаватель снижает оценки за фактические ошибки, небрежность при работе в тетради, несвоевременную сдачу тем.

Студенты, набравшие ≥ 90% от максимального количества баллов, получают экзамен автоматически. Остальные студенты сдают экзамен по билетам.

 

Рекомендации по использованию аудиовизуальных средств обучения

Знакомство студентов с периодическими явлениями в жизни птиц (миграции, размножение) удобно проводить с использованием фильмов на видеокассетах или компакт-дисках.

Занятие «Звуковая активность птиц» предусмотрено проводить в форме презентации с демонстрацией слайдов и прослушиванием записей голосов птиц.

Данные занятия требуют соответствующего оборудования.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: