Учебный год
Диагностическая контрольная работа по русскому языку
Класс
1 вариант
Часть 1
При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером выполняемого вами задания (А1 – А16) поставьте «×» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.
А1. В каком слове ударение падает на второй слог?
1) избалованный 2)издавна 3)красивее 4)каталог
А2. Значение какого слова определено неверно?
1) Аншлаг — объявление о том, что все билеты проданы
2) Анфас — вполоборота
3) Досуг — свободное от работы время
4) Дебют — первое выступление артиста на сцене
А3. Укажи ошибку в образовании формы слова.
1) сорок граммов
2) поезжай
3) с обеими ученицами
4) скучаю по вам
А4. Выберите грамматически правильное продолжение предложения
Уезжая на дачу,
1) мне стало радостно.
2) уже было поздно.
3) машина долго не заводилась.
4) я не узнала расписание электричек.
А5. В каком ряду все слова пишутся с НН?
1) сви..ой, развея..ый, карма..ый
2) развеша..ы, изыска..ы, пальто дли..о
|
|
3) маринова..ые, украше..ые, моше..ик
4) разруше..ы, отваж..о, труже..ик
А6. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?
1) зан..маться, прив..дение, выч..слительный
2) угн..татель, упр..стить, уд..ленный
3) подп..рать, дир..жерский, з..ря
4) об..яние, предл..жить, фест..вальный
А7. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) без..мянный, воз..меть, на..грыш
2) бе..вредный, ра..пробовать, и..подтишка
3) пер..шагнуть, вн..очередной, пр..дубеждение
4) пр..мудрый, непр..ятность, пр..увеличить
А8. В каком примере пропущена буква И?
1) Правда глаза кол..т.
2) Она ед..т искать покровительства.
3) Та..т в небе журавлиный крик.
4) Гость недолго гостит, да много вид..т.
А9. В каком слове пишется Е?
1) выкач..нный (воздух)
2)накле..в
3) взлеле..ть
4) застрел..нный
А10. В каком предложении НЕ со словами пишется раздельно?
1) (Не)смотря на дожди, мы каждый день ходили гулять.
2) Каждая (не)замеченная ошибка вырастает на практике в огромную погрешность.
3) Кирилл Петрович хотел (не)пременно объяснения всему делу.
4) Работа над рукописью (не)завершена.
А11. В каком ряду все слова пишутся через дефис?
1) (По)гречески, когда(же), (жемчужно)серый
2) (Один)одинешенек, (особо)ценный, вряд(ли)
3) (По)флотски, (опытно)экспериментальный (кое)кто
4) (Белым)бело, (рок)концерт, бок о (бок)
A12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Не доезжая до аллеи (1) он остановил кучера (2) и (3) отворив дверцу (4) на ходу выскочил из кареты.
1)1,2,3,4 2)2,3,4 3)1,3,4 4)2,4
А13. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложениях?
|
|
Я (1) может быть (2) и не стану уговаривать его ехать в деревню. Все (3) может быть (4) в жизни.
1)1,2,3,4 2)1,2 3)3,4 4)2,4
А14. Укажите предложение без пунктуационной ошибки.
1) Я, либо напишу тебе, либо позвоню.
2) Он сказал, не то правду, не то ложь.
3) Она любила встречи, и расставанья, и короткие письма, и редкие телефонные звонки.
4) На полях, в лесах, в садах всюду лежал снег.
А15. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
1) Лес рубят — щепки летят.
2) Всю дорогу до хутора молчали: говорить мешала тряская езда.
3) Я поглядел кругом: торжественно и царственно стояла ночь.
4) Косили версту: выкосили грош.
А16. Какой вариант ответов показывает правильную расстановку запятых в предложении?
Кажется (1) что (2) если вглядеться в аквамарин (3) то увидишь тихое море (4) с водой цвета звезд.
1)1,2,3 2)1,3,4 3)1,3 4)3
Прочитайте текст и выполните задания В1-В3.
(1) Рассказать о тех, кто снимает шапки с чужих голов? (2) Кто портит телефоны-автоматы? (3) Кто разрушает автобусные остановки просто так, с тоски и от буйства сил? (4) Кто стонет и визжит во время сеанса в кинотеатре, выражая свое эстетическое чувство? (5) Кто врубает на всю ночь проигрыватели, чтобы повеселить соседей?
(6) Кто...
(7) Но пакостников по сравнению с порядочными людьми все же не так много. (8) Откуда же такое чувство, что мы порой опутаны ими? (9) Не оттого ли, что мы примирились с ними, опустили руки? (10)Владимир Даль, опять же он, батюшка, давно и во все времена дающий нам точные ответы, называет пакость скверной, мерзостью, гадостью, злоумышлением, да еще дьявольским, и советует: «Всякую пакость к себе примени... На пакость всякого станет...»
(11)Пакость чаще всего творится скрытно. (12) Если бы ее «засветили», если бы видно сделалось, она, быть может, и прекратилась, ибо пакость, хотя и не всегда любит и часто не приемлет зрителя, все же иногда и при зрителе происходит и для него делается. (13) Если бы пакостить негде было, не рыхлилась бы для нее почва, нечем бы стало ей прикрываться, пришлось бы нам кончать с очень многими дурными наклонностями.
(14) Пакость многообразна, границы ее бывают размыты житейским морем или сомкнуты с некими нагромождениями, разломами. (15) Пакость может быть незаметной, но безвредной никогда не была и не будет.
(16) Ох, сколько мы слов извели, сколько негодования высказали, сердце изорвали, нервы извели, вывесок больше всех грамотных народов написали, и все с приставкой «не»: «не курить!», «не бросать», «не переходить», «не шуметь», «не распивать». (17)И что же, пакостник унялся? (18) Притормозил? (19) Засовестился? (20) Тут лишь одно средство возможно, оно, это верное средство, мудрым батюшкой Крыловым подсказано более ста лет назад: «Власть употребить!» (21) И силу, добавлю я, всеобщую, народную!
(В. Астафьев)
Часть 2
При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в бланке ответов № 1 справа от номера задания (В1-В4), начиная с первой клеточки. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются.
В1. Из предложений 13—15 выпишите слово, образованное безаффиксным (бессуфиксным) способом.
В2. Из предложения 7 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.