Устройства и принцип действия превенторов.
|
Условия и законы подобия динамических насосов.
|
|
. (14.10)
Это и есть первый закон подобия, на основании которого можно сделать заключение, что подача подобных насосов пропорциональна третьей степени их линейных размеров, первой степени частоты вращения рабочих колес и объемных коэффициентов полезного действия.
. (14.13)
Это и есть второй закон подобия, который показывает, что напоры подобных насосов пропорциональны второй степени их линейных размеров и частоты вращения, рабочих колес, а также первой степени их гидравлических коэффициентов полезного действия.
, (14.15)
где и – механический коэффициент полезного действия, соответственно натурного и модельного насосов.
Это и есть третий закон подобия, указывающий, что затраты мощности подобных насосов пропорциональны пятой степени их линейных размеров, кубу частоты вращения их, рабочих колес, первой степени плотности перекачиваемой жидкости и обратно пропорциональны их механическим коэффициентам полезного действия.
4. Силовой привод переменного тока. Механические и рабочие характеристики двигателей. Пусковые и регулирующие устройства.
Силовой привод переменного тока (я не знаю что это, из нормального нашел только это)
Привод переменного тока состоит из неуправляемого выпрямителя, автономного инвертора напряжения (АЙН) и асинхронного электродвигателя. При моделировании привода удобно считать, что он состоит из АЙН и АД. Учет присутствия неуправляемого выпрямителя при этом производится через наличие в модели дополнительных измеряемых возмущающих воздействий, характеризующих пульсации напряжения на его выходе. В состав этих пульсаций входят также пульсации напряжения сети, питающей выпрямитель
|
|
Механические характеристики электродвигателей переменного тока
Механические характеристики двигателей принято подразделять на естественные и искусственные. Естественная характеристика соответствует номинальному напряжению питания и отсутствию добавочных сопротивлений в цепях обмоток двигателя. Если хотя бы одно из перечисленных условий не выполняется, характеристика называется искусственной.
Уравнения электромеханической ω=f(I я) и механической ω=f(M эм.) характеристик могут быть найдены из уравнения равновесия ЭДС и напряжений для якорной цепи двигателя, записанного на основании второго закона Кирхгофа:
Uя=(Eя+Iя)(Rя+Rд), (5.35)
где R я – активное сопротивление якоря.
Преобразуя (5.35) получим уравнение электромеханической характеристики
ω=(Uя-Iя(Rя+Rд))/kФ. (5.36)
В соответствии ток якоря I я=M эм./kФ и выражение (5.36) преобразуется в уравнение механической характеристики:
ω=Uя/ kФ – (Rя+ Rд)/(kФ)2)Mэм.. (5.37)
Это уравнение можно представить в виде ω= ω о.ид.- Δ ω, где
ωо.ид.=Uя/kФ (5.38)
ω о.ид - угловая скорость идеального холостого хода (при Iя=0 и, соответственно, Мэм.=0); Δω= Мэм.[(Rя+Rд)/(kФ)2]– уменьшение угловой скорости, обусловленное нагрузкой на валу двигателя и пропорциональное сопротивлению якорной цепи.
Семейство механических характеристик при номинальном напряжении на якоре и потоке возбуждения и различных добавочных сопротивлениях в цепи якоря изображено на рис. 5.20,а.