Задание ЕГЭ. Виды грамматических ошибок
Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
а) неправильный падеж существительного
Ошибочно: Он в своих высказываниях недалёк к истине.
Правильно:1) Он в своих высказываниях недалёк от истины.
2) Он в своих высказываниях близок к истине.
Ошибочно: Настоящий успех может быть достигнут только благодаря глубоких знаний человека.
Правильно: Настоящий успех может быть достигнут только благодаря глубоким знаниям человека.
б) несуществующая форма производного предлога
Ошибочно: По окончанию школы я буду поступать в институт.
Правильно: По окончании школы я буду поступать в институт.
Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм
Ошибочно: И.С. Тургенев подвергает Базарова самому сложному испытанию – «испытанию любовью» – и этим раскрыл истинную сущность своего героя.
Правильно:1) И.С. Тургенев подвергает Базарова самому сложному испытанию – «испытанию любовью» – и этим раскрывает истинную сущность своего героя.
|
|
2) И.С. Тургенев подверг Базарова самому сложному испытанию – «испытанию любовью» – и этим раскрыл истинную сущность своего героя.
Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
подлежащее и сказуемое стоят в разных числах или родах
Ошибочно: Все, ктопобывал в Крыму, увёз с собой после расставания с ним яркие впечатления о море, горах, южных травах и цветах.
Правильно: Все, ктопобывал в Крыму, увезли с собой после расставания с ним яркие впечатления о море, горах, южных травах и цветах.
Ошибочно: Никто из тех, ктобыли на войне, не могут думать о ней в романтическом смысле.
Правильно: Никто из тех, ктобыл на войне, не может думать о ней в романтическом смысле.
Ошибочно: Большинство класса решили идти в кино.
Правильно: Большинство класса решило идти в кино.
Ошибочно: На концерт пришло тысяча человек.
Правильно: На концерт пришла тысяча человек.
Ошибочно: Тридцать один человек поехали на экскурсию.
Правильно: Тридцать один человек поехал на экскурсию.
Ошибка в построении предложения с однородными членами
а) мнимые однородные члены относятся к разным грамматическим категориям
Ошибочно: Ученики, принимающие участие в олимпиаде и которые пройдут два тура, получат грамоты.
Правильно:1) Ученики, принявшие участие в олимпиаде и прошедшие два тура, получат грамоты.
2) Ученики, которые примут участие в олимпиаде и пройдут два тура, получат грамоты.
б) ошибка в употреблении союза при однородных членах
Ошибочно: Шекспир, Гоголь, Достоевский не только изображали типы людей, но и типы эпохи.
Правильно: Шекспир, Гоголь, Достоевский изображали не только типы людей, но и типы эпохи.
|
|
Ошибочно: Финал «Недоросля» не столько смешон, но и трагичен.
Правильно:1) Финал «Недоросля» не только смешон, но и трагичен.
2) Финал «Недоросля» не столько смешон, сколько трагичен.
в) ошибка в употреблении зависимых слов при однородных членах
Ошибочно: Отечественный производитель ещё не учитывает и ослаблен инфляцией в условиях свободного рынка.
Правильно: Отечественный производитель ещё не учитывает инфляцию и ослаблен ею в условиях свободного рынка.
5. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Ошибочно: В основе произведения «Повести о настоящем человеке» лежат реальные события, произошедшие с Алексеем Маресьевым.
Правильно:1) В основе произведения «Повесть о настоящем человеке» лежат реальные события, произошедшие с Алексеем Маресьевым.
2) В основе «Повести о настоящем человеке» лежат реальные события, произошедшие с Алексеем Маресьевым.
Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
у деепричастного оборота и сказуемого разные действующие лица (подлежащие)
Ошибочно: Анализируя состав слова, часто не указывается основа.
Правильно:1) Когда анализируют состав слова, часто не указывают основу.
2) Анализируя состав слова, учащиеся часто не указывают основу.
Ошибочно: Размышляя об услышанном по радио, мне захотелось написать в редакцию.
Правильно:1) Размышляя об услышанном по радио, я захотел написать в редакцию.
2) Когда я размышлял об услышанном по радио, мне захотелось написать в редакцию.