Вид деятельности | Виды оказываемых услуг | |
Доходы от основной деятельности | Образовательные услуги | - обучение российских и иностранных студентов; - подготовка аспирантов и докторантов; - обучение последующим специальностям; - обучение на подготовительных курсах; - тестирование школьников и абитуриентов; - консультирование по учебным дисциплинам; - репетиторство; - обучение на курсах по отдельным дисциплинам; - переподготовка и повышение квалификации; - углубленное изучение отдельных дисциплин сверх учебных программ; - дополнительное образование; - обучение по индивидуальным планам; - прочие образовательные услуги. |
Научная и научно-техническая деятельность | - создание и передача научной (научно-технической) продукции, объектов интеллектуальной собственности; - оказание услуг научного характера; - выполнение научно-исследовательских работ на конкурсной основе. | |
Обеспечение образовательного и научно-исследовательского процесса | - учебно-производственная деятельность (производственная практика); - работы по обслуживанию и ремонту; - деятельность по обеспечению студентов и учащихся питанием, проживанием, медицинским и культурным обслуживанием; - деятельность по обеспечению проживания работников образовательного учреждения; - предоставление услуг библиотек, транспорта, спортивных сооружений, вычислительной техники; - предоставление информационно-коммуникационных услуг в рамках основной деятельности; - другие услуги по обеспечению образовательного и научно-исследовательского процесса. | |
Доходы от прочей деятельности и иные поступления | Работы (услуги), выполняемые (оказываемые) с использованием ресурсов образовательного учреждения | - создание автомобильных стоянок и гаражей; - изготовление товаров народного потребления; - ремонт бытовой и иной техники; - оказание бытовых услуг; - оказание посреднических услуг; - проведение культурных, спортивно-оздоровительных мероприятий и организация выставок. |
Внереализационные доходы | - долевое участие в деятельности других учреждений и организаций; - приобретение акций, облигаций, сертификатов и иных ценных бумаг, включая выпуск собственных, и получение доходов по ним; - вложение денежных средств на депозитные счета; - предоставление ресурсов образовательного учреждения; - получение финансовых санкций. | |
Иные поступления | - взносы юридических и физических лиц; - реализация основных средств, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, включая утилизацию и сдачу драгоценных металлов. |
|
|
Приложение Б
|
|
(справочное)
Инновационные модели распределения ресурсов в высшем образовании за последние годы (выборка стран)
Согласованное распределение | Конкурсные механизмы | |
Прямое финансирование (на основе предложения) | - Контракты на основе результативности Австрия, Франция, Финляндия, Испания, Чили, США (Колорадо, Вирджиния) - Выполнение плановых потребностей ЮАР, США (Миссури, Нью-Джерси, Теннеси, Южная Калифорния и Огайо) | - Конкурентные фонды Индонезия, Шри-Ланка, Гана, Мозамбик, Аргентина, Чили, Боливия, Болгария, Венгрия, Египет, Тунис |
Косвенное финансирование (на основе спроса) | - Студенческие займы на основе доходов Таиланд, ЮАР, США, Швеция, Новая Зеландия, Австралия - Контракты на человеческий капитал Чили, Колумбия, Германия, США - Универсальные ваучеры США (Колорадо), Болгария - Счета для обучения в течение всей жизни Канада, Швеция, Великобритания | - Ваучеры, основанные на заслугах Казахстан, Чили, Грузия, Венгрия |
Приложение В
(справочное)