32. Модели деятельности организации ("как есть" и "как должно быть").
Модели деятельности организации создаются в двух видах:
· модель "как есть" ("as-is")- отражает существующие в организации бизнес-процессы;
· модель "как должно быть" ("to-be") - отражает необходимые изменения бизнес-процессов с учетом внедрения ИС.
Техническое задание на разработку ИC. Структура ТЗ
Техническое задание - это документ, определяющий цели, требования и основные исходные данные, необходимые для разработки автоматизированной системы управления.
Цели разработки ТЗ – определить согласованные требования к функциональности ИС и организации разработки
ТЗ на АС содержит следующие разделы, которые могут быть разделены на подразделы:
1) общие сведения;
2) назначение и цели создания (развития) системы;
3) характеристика объектов автоматизации;
4) требования к системе;
5) состав и содержание работ по созданию системы;
6) порядок контроля и приемки системы;
7) требования к составу и содержанию работ по подготовке объекта автоматизации к вводу системы в действие;
|
|
8) требования к документированию;
9) источники разработки.
В ТЗ на АС могут включаться приложения.
(ГОСТ 34.602-89)
Характеристика объектов автоматизации
В качестве объекта автоматизации рассматривается деятельность предприятий по организации и проведению технического обслуживания и ремонта автомобилей. Для успешной и эффективной организации этой деятельности, учета, контроля и управляемости, существует необходимость:
· иметь постоянно обновляемую нормативно-справочную информации о структуре и трудовых ресурсах предприятия, структуре и характеристиках объектов обслуживания, структуре, содержании, нормативной трудоемкости и стоимости работ для всех видов обслуживания и ремонта
· обеспечить оперативное, максимально удобное для клиентов и персонала предприятия создание комплекта документов, отражающих организационно-правовое, материально-ресурсное и финансовое обеспечение выполнения каждого заказа на предоставляемые услуги, организовать их надежное хранение и удобный доступ к ним
· иметь в любой момент времени данные о состоянии текущего наличия запасных частей и комплектующих в пунктах учета (на складах, в кладовых, у отдельных материально-ответственных лиц), даты и документы поступлений, даты, документы, причины резервирования и расхода
· получения в любой момент времени текущего состояния по расчетам с поставщиками товарно-материальных ценностей с клиентами – получателями услуг
Автоматизация этих задач позволит повысить уровень централизации управления трудовыми, материальными и финансовыми ресурсами предприятия, расширить зону обслуживания, повысить его качество, в конечном итоге повысить эффективность бизнеса, его конкурентоспособность.