Статья 17. Государственная поддержка хозяйственной и (или) иной деятельности, осуществляемой в целях охраны окружающей среды

 

1. Государство оказывает поддержку хозяйственной и (или) иной деятельности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в целях охраны окружающей среды.

2. Государственная поддержка хозяйственной и (или) иной деятельности в целях охраны окружающей среды может осуществляться по следующим направлениям:

· содействие в осуществлении инвестиционной деятельности, направленной на внедрение наилучших доступных технологий и реализацию иных мер по снижению негативного воздействия на окружающую среду;

· содействие в осуществлении образовательной деятельности в области охраны окружающей среды и оказании информационной поддержки мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду;

· содействие в осуществлении использования возобновляемых источников энергии, вторичных ресурсов, разработке новых методов контроля за загрязнением окружающей среды и реализацией иных эффективных мер по охране окружающей среды в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Государственная поддержка деятельности по внедрению наилучших доступных технологий и иных мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду может осуществляться посредством:

· предоставления налоговых льгот в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

· предоставления льгот в отношении платы за негативное воздействие на окружающую среду в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации;

· выделения средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

4. Государственная поддержка в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи осуществляется при реализации следующих мероприятий:

1) внедрение наилучших доступных технологий;

2) проектирование, строительство, реконструкция:

систем оборотного и бессточного водоснабжения;

централизованных систем водоотведения (канализации), канализационных сетей, локальных (для отдельных объектов хозяйственной и (или) иной деятельности) сооружений и устройств по очистке сточных, в том числе дренажных, вод, по переработке жидких бытовых отходов и осадка сточных вод;

сооружений и установок по улавливанию и утилизации выбрасываемых загрязняющих веществ, термической обработке и очистке газов перед их выбросом в атмосферный воздух, полезному использованию попутного нефтяного газа;

3) установка:

· оборудования по улучшению режимов сжигания топлива;

· оборудования по использованию, транспортированию, обезвреживанию отходов производства и потребления;

· автоматизированных систем, лабораторий по контролю за составом, объемом или массой сточных вод;

· автоматизированных систем, лабораторий (стационарных и передвижных) по контролю за составом загрязняющих веществ и объемом или массой их выбросов в атмосферный воздух;

· автоматизированных систем, лабораторий (стационарных и передвижных) по наблюдению за состоянием окружающей среды, в том числе компонентов природной среды.

5. Федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться иные меры государственной поддержки хозяйственной и (или) иной деятельности, осуществляемой в целях охраны окружающей среды, за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.

 

32. Экологическое страхование

Статья 18. Экологическое страхование

1. Экологическое страхование осуществляется в целях защиты имущественных интересов юридических и физических лиц на случай экологических рисков.

2. В Российской Федерации может осуществляться обязательное государственное экологическое страхование.

3. Экологическое страхование в Российской Федерации осуществляется в соответствии с HYPERLINK "../cgi/online.cgi?req=query&div=LAW&opt=1&REFDOC=201151&REFBASE=LAW&REFFIELD=134&REFSEGM=84&REFPAGE=0&REFTYPE=QP_MULTI_REF&ts=24613148409197718745&REFDST=100226" \o "Ссылка на список документов:

Федеральный закон от 21.07.1997 N 116-ФЗ

(ред. от 03.07.2016)

\"О промышленной безопасности опасных производственных объектов\"

--------------------

Федеральный закон от 21.07.1997 N 117-ФЗ

(ред. от 03.07.2016)

\"О безопасности гидротехнических сооружений\"

(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)

--------------------

Закон РФ от 20.08.1993 N 5663-1

(ред. от 13.07.2015)

\"О космической деятельности\"

--------------------

\"Кодек...

--------------------

и другие." законодательством Российской Федерации.

В условиях усиления в последнее время аварийного, в том числе техногенного, загрязнения окружающей среды, происходит поиск источников для компенсации его последствий. В этой связи важное значение приобретает экологическое страхование. ФЗ «Об охране окружающей среды» в числе методов экономического регулирова­ния в области охраны окружающей среды называет экологическое страхование. Оно осуществляется в целях защиты имущественных интересов юридических и физических лиц на случай экологических рисков, под которыми понимается вероятность наступления собы­тия, имеющего неблагоприятные последствия для природной среды и вызванного негативным воздействием хозяйственной и иной дея­тельности, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера.

Статья 18 ФЗ «Об охране окружающей среды» предусматривает, что в Российской Федерации может осуществляться обязательное госу­дарственное экологическое страхование. Самостоятельный федераль­ный закон в этой сфере до настоящего времени не принят. Отношения в сфере страхования регулируются Законом РФ от 27 ноября 1992 г. Ns 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации».

В связи с недостаточностью правового регулирования экологи­ческого страхования некоторыми субъектами РФ и муниципаль­ными образованиями были приняты нормативные правовые акты в этой сфере.

Специальными федеральными законами предусматривается обяза­тельное страхование опасных производственных объектов.

Так, обязательное страхование гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии или инцидента на опасном про­изводственном объекте закреплено в Федеральном законе от 21 июля 1997 г. No 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных про­изводственных объектов». В соответствии со ст. 15 данного Закона обязательное страхование такой ответственности осуществляется в соответствии с законодательством РФ об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

Аналогичным образом осуществляется обязательное страхование гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии гидротехнического сооружения, предусмотренное ст. 15 федерального закона от 21 июля 1997 г. № 117-ФЗ «О безопасности гидротехниче­ских сооружений».

Регулирование отношений в области обязательного страхования опасных объектов осуществляется в соответствии с Федеральным за­коном от 27 июля 2010 г. № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за при­чинение вреда в результате аварии на опасном объекте». Закон на­правлен на возмещение вреда, причиненного в результате аварии на опасном объекте жизни, здоровью и (или) имуществу физических лиц и имуществу юридических лиц. Его действие не распространяется на отношения, возникающие вследствие причинения вреда природной среде. Следовательно, данный вид обязательного страхования не яв­ляется экологическим. Несмотря на это, обязательное страхование гражданской ответственности владельца опасного объекта является важным средством обеспечения экологической безопасности.

Добровольное экологическое страхование осуществляется на осно­вании Типового положения о порядке добровольного экологического страхования в Российской Федерации, утвержденного Минприроды РФ и Российской государственной страховой компанией 3 декабря, 20 ноября 1992 г., № 04-04/72-6132, 22. На основании этого Типового положения страховая организация (страховщик) предоставляет стра­ховую защиту гражданской (имущественной) ответственности стра­хователя за ущерб, причиненный третьим лицам, в результате внезап­ного, непреднамеренного и неожиданного загрязнения окружающей природной среды на территории Российской Федерации.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: