Вывод:метофизика как наука-невозможна

Диалектика – учение о развитии. Диалектизация означает внедрение во все сферы научного познания идеи развития. Метафизика не наука. Причиной такого результата является характер метафизических проблем. Кант предлагает для рассмотрения, следующие три: проблему души как безусловной целокупности всех обусловленных психических явлений, проблему мира как безусловной целокупности бесконечного ряда причинно-обусловленных явлений и проблему Бога как безусловной причины всех обусловленных явлений. Все эти проблемы невозможно решить однозначно. Попытка их осмысления приводит к неразрешимым противоречиям. Так, рассуждая о мире в целом, мы с одинаковым успехом можем доказать и то, что мир конечен, и то, что он бесконечен. Рассуждая о Боге – то, что он есть, и то, что его нет и т.д. Объясняется это тем, что такие понятия, как «Бог», «душа», «мир в целом» и т.п., не являются понятиями предметов опыта, то есть, их объекты не даны нам в формах пространства и времени. Они представляют собой так называемые «регулятивные идеи», или идеи разума, имеющие априорный характер и, подобно пространству и времени и понятиям чистого рассудка, относящиеся к «трансцендентальным формам». Под трансцендентальными формами Кант понимал познавательные формы, данные нашему рассудку до всякого опыта и являющиеся его условиями. Регулятивные идеи – это орудия разума,задача которого – придание единства понятиямоб объектах. Но поскольку регулятивные идеи – не предметы опыта, данные нам в пространстве и времени, то к ним, по Канту неприменимы понятия чистого рассудка. Ведь через них (через понятия чистого рассудка) осмысляется то, что дано нам в созерцании. Но разве можно созерцать мир в целом, или душу, или Бога? Когда мы все же пытаемся осмыслить регулятивные идеи в формах чистого рассудка (а иначе ничего осмыслить и невозможно), это приводит нас к неизбежнымпротиворечиям. По его мнению, метафизика просто не выработала соответствующего метода, и это дело будущего

 

12 Вопрос Кант об априорном и апостериорном знании.

Априорное знание получено путем анализа, канта интересовало синтетическое знание

Синтетическое знание полученое путем прибавление нового знания к уже имеющегося знанию.

Любое опытное знание СИНТКТИЧЕСКОЕ, Канта это не интересовало

Вывод:ощущение не гарантирует нам истину

Канта интересует априорное синтетическое знание, по канту знание синтетическое или аналитическое.

7+5=12(априорное синтетическое знание)

Априорным, по Канту, является, прежде всего, знание, выражаемое в аналитическом суждении. Под «аналитическими» философ имеет в виду суждения, в которых субъекту (предмету, явлению) приписывается свойство, в скрытом виде содержащееся в понятии этого субъекта (предмета или явления). Поскольку это свойство выявляется через анализ данного понятия, знание о нем и называется аналитическим. В качестве примера Кант приводит суждение: «Все тела протяженны». Свойство протяженности неотъемлемо присуще телу, поскольку последнее не мыслится без нее. Поэтому знание о протяженности тел можно получить путем анализа понятия тела, не прибегая к чувственному опыту. Апостериорное знание — то знание, которое получает человек в результате опыта. Данное знание может быть только предположительным, но не достоверным, поскольку каждое утверждение, взятое из данного типа знания, необходимо проверять на практике, и не всегда такое знание истинное. Например, человек из опыта знает, что все металлы плавятся, однако теоретически могут встретиться металлы, не подверженные плавлению; или "все лебеди белые", но иногда в природе могут встретиться и черные, следовательно, опытное (эмпирическое, апостериорное) знание может давать осечки, не обладает полной достоверностью и не может претендовать на всеобщность.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: