ТЕСТЫ
Для проведения комплексной контрольной работы по дисциплине «Основы психодиагностики» для специальности I ступени высшего образования
Психология» ЗФО, 6 курс
1. В психологию термин «психодиагностика» пришел из:
· медицины
2. Часть элементов генеральной совокупности, отобранных с помощью специальных методов и репрезентативных по отношению к генеральной совокупности – это:
· выборочная совокупность
3. Классификация психодиагностических методов на основании материала, которым оперирует испытуемый, предполагает объединение в следующие группы:
· бланковые, предметные, аппаратурные
4. Диагностические ошибки, связанные с несовершенством психологических методик - это:
· ошибки средств диагностики
5. Компонент жизнестойкости, который представляет собой убежденность человека в том, что все то, что с ним случается, способствует его развитию за счет знаний, извлекаемых из опыта, — неважно, позитивного или негативного - это:
· принятие риска
|
|
6. Жизнестойкость (hardiness), как система убеждений о себе, о мире, об отношениях с миром, включает в себя сравнительно автономные компоненты, к которым относятся:
· вовлеченность, контроль, принятие риск
7. Цель психологического анализа рисунков «дождливой» серии:
· понять характер поведения человека в неблагоприятных условиях и найти ресурсы противостояния неблагоприятным воздействиям
8. Группа методик, задания которых представлены в виде вопросов или утверждений, а задачей испытуемого является самостоятельное сообщение некоторых сведений о себе в виде ответов – это:
· опросники
9. Тип психологического диагноза, который показывает место и значение диагностируемых признаков в целостной, динамической картине развития личности – это:
· типологический диагноз
10. Для обозначения определенного типа психологических методик понятие проекции впервые используется:
· Л. Франком
11. Методы, используемые психодиагностом, в ситуации, когда данные используются самим обследуемым в целях саморазвития, должны обеспечивать:
· легкость перевода получаемых данных на язык обследуемого
12. Одним из первых исследователей, применивших рисунок дерева для изучения особенностей человеческой индивидуальности, был:
· Э. Жюккерт
13. Наиболее существенным признаком данной группы методик является использование в них неопределенных, слабоструктурированных стимулов, которые испытуемый должен дополнять, развивать, интерпретировать. Это:
· проективные методики
14. Личностный опросник EPI (Eysenck Personality Inventory) разработан:
· Г. Айзенк и С. Айзенк
15. Является фактором профилактики риска нарушения работоспособности и развития соматических и психических заболеваний в условиях стресса, и одновременно способствует оптимальному переживанию ситуаций неопределенности и тревоги:
|
|
· жизнестойкость
16. Методической основой методики незаконченных предложений является:
· тест словесной ассоциации
17. Свидетельствует о возможности использования тестовых норм, выработанных на выборке стандартизации при разработке теста, для всей генеральной совокупности испытуемых, для которых данный тест предназначен
· репрезентативность теста
18. Результат действия одного из защитных механизмов, который приводит к возникновению способа поведения, противоположного вытесненному стремлению - это:
· проекция Панглосса и Кассандры
19. "Бланк данных о личности", являющийся прототипом современных личностных опросников и и предназначенный для выявления и отсеивания с военной службы лиц с невротической симптоматикой разработал:
· Ф. Вудвортс
20. Надежность целого теста имеет следующие разновидности:
· ретестовая надежность и одномоментная надежность
21. Опросник уровня субъективного контроля реализован в виде перечня из:
· 44 вопросов
22. Фактор экстраверсии в личностном опроснике Айзенка характеризуется как:
· общительный, дружеский, беззаботный
23. Классификация психодиагностических методов на основании количества обследуемых, предполагает объединение в следующие группы:
· индивидуальные, групповые
24. Тест опросник Г. Айзенка и С. Айзенк (EPQ) имеет:
· единую форму предъявления
25. Все случаи обращения за помощью к психологу можно отнести к двум основным типам:
· ситуация клиента и ситуация экспертизы
26. В становлении психологического тестирования в 19 веке сыграли роль первые исследования:
· умственной отсталости
27. Опросник уровня субъективного контроля предназначен для диагностики:
· экстернальности-интернальности
28. Ошибка, возникшая на одном из этапов распознавания психологической симптоматики, при расхождении мысленной картины состояния субъекта, выраженного в диагнозе с реальным его состоянием, в результате чего ставится психологический диагноз неверный, неточный или недостаточно полный - это:
· диагностическая ошибка
29. Психологическое заключение, в котором в соответствии с заданными критериями психолог выражает в нем свое профессиональное отношение к личности обследуемого – это:
· оценочное заключение
30. Психологическое заключение, содержащее описание личности без определения направленности и которое соответствует ее психологической характеристике - это:
· описательное заключение
31. К аддитивным методикам, одному из видов проективных методик, относится:
· методика «незавершенных предложений»
32. К формам апперцептивного искажения не относятся:
· отражение
33. Методы, используемые психодиагностом, в ситуации, когда данные используются специалистом-смежником для постановки непсихологического диагноза, должны обеспечивать:
· долгосрочный прогноз
34. Низким коэффициентом валидности, рассчитанным с помощью линейной корреляции признается коэффициент:
· порядка 0,20-0,30
35. В группу стандартизованных самоотчетов не входят:
· объективные тесты
36. Модификация проективного теста "Дом-дерево-человек", предполагающая изображения дома, дерева и человека в одном рисунке, принадлежит:
· Р. Бернсу
37. Ключевой личностной переменной, опосредующей влияние стрессогенных факторов (в том числе хронических) на соматическое и душевное здоровье, а также на успешность деятельности, является:
· жизнестойкость
38. Типовая ситуация, когда тест кем-то разработан, известны тестовые нормы, полученные на представителях другой языковой культуры, в психодиагностике определяется, как:
|
|
· ситуация применения
39. К диагностическим методам, основанным на заданиях, относительно которых правильного ответа не существует, относятся:
· личностные опросники
40. Опросник уровня субъективного контроля разработан на основе:
· шкалы локуса контроля Дж. Роттера
41. Один из распространённых типов контрольных шкал, направленных на оценку тенденции испытуемого к социально-положительным ответам:
· шкала лжи
42. Американский антрополог, психолог, один из основателей евгеники, одним из первых использовал вариационно-статистические методы в области экспериментальной психологии, пионер применения психологических тестов, анкет и вопросников:
· Ф. Гальтон
43. Минимальной степенью вовлеченности психодиагноста в процедуру проведения, обработки и интерпретацией результата характеризуются:
· объективные тесты
44. К этапам самостоятельной разработки тестовой методики не относятся:
· выбор эффективности отношений (эффективные, неэффективные)
45. К группе проективных методик исследования личности, представляющих собой развитие теста словесной ассоциации, относится:
· методика «незавершенных предложений»
46. В соответствии с концепцией локуса контроля, лица, которые принимают ответственность за события своей жизни на себя, объясняя их своим поведением, обладают:
· интернальным контролем
47. В личностном опроснике Айзенка (EPQ) неискренность в ответах, свидетельствующая также о некоторой демонстративности поведения и ориентированности испытуемого на социальное одобрение диагностируется при показателях шкалы лжи:
· свыше 10 баллов
48. Тест «Чернильные пятна» обосновал:
· Г. Роршах
49. Русскоязычная версия теста жизнестойкости (Hardiness Survey) С. Мадди создана:
· Д.А.Леонтьевым, Е.И. Рассказовой
50. В состав MMPI в качестве дополнительной шкалы входят утверждения опросника:
· личностная шкала проявлений тревоги Тейлора
51. Тест словесной ассоциации впервые описан и систематизирован в связи с задачей изучения "ассоциации идей":
|
|
· Ф. Гальтоном
52. В научной литературе отмечают следующие аспекты в понимании психической нормы:
· норма как оптимальное состояние объекта, как отсутствие отклонений и как исходное начало для сравнения данных диагностического обследования
53. Клиент сам обратился за помощью, он заинтересован в разрешении своего вопроса. Это признак ситуации:
· клиента
54. Психологическая дисциплина, разрабатывающая методы выявления и изучения индивидуально-психологических и индивидуально-психофизических особенностей человека – это:
· психодиагностика
55. Термин «психодиагностика» начал широко употребляться:
· в 20-х годах ХХ столетия
56. Процент испытуемых из выборки стандартизации, которые получили равный или более низкий балл, чем балл данного испытуемого – это:
· процентиль
57. В отечественной психологии в основном используется методика «Незавершенных предложений» в варианте:
· Д. Сакса
58. Унификация, регламентация, приведение к единым нормативам и оценок теста, в результате чего достигается сопоставимость полученных результатов у разных испытуемых, появляется возможность выражения тестовых оценок в относительных к выборке показателях – это:
· стандартизация
59. Согласно теории личности Г. Айзенка к основным ортогональным факторам личности относится:
· экстраверсия-интроверсия
60. Привязано к клинической классификации Крепеллина толкование показателей методики:
· MMPI (Миннесотский многофакторный личностный опросник)
61. Одна из этических норм работы психодиагноста, обязательство неразглашения информации, полученной от испытуемого, или ограничение ее распространения кругом лиц, о котором испытуемый был заранее осведомлен – это:
· конфиденциальность
62. Проективная рисуночная методика «Человек под дождем» была разработана:
· Е. Романовой, Т. Сытько
63. К ошибкам объекта диагностики не относятся:
· логические ошибки: нарушения в соотношении общих и частных категорий
64. Теоретическая психодиагностика задается пересечением следующих областей психологического знания:
· предметной областью психологии, психометрикой, практикой использования психологического знания
65. Понятие коэффициента интеллекта IQ ввел:
· В. Штерн
66. Свойство выборочной совокупности людей, т.е. группы или ряда групп, на основе анализа качеств которых разработан тест, представлять генеральную совокупность всех лиц, обладающих подобными типологическими характеристиками - это:
· репрезентативность
67. Фактор эмоциональной лабильности в личностном опроснике Айзенка характеризуется как:
· чувствительный, тревожный, впечатлительный
68. Опросник PRF ("Форма по изучению личности" Д.Джексона) реализован в виде перечня из:
· 140 вопросов
69. Д. Холмс предлагает выделить измерений проекции:
· 2
70. Психологическое заключение, в котором на основании анализа личности обследуемого предлагаются рекомендации, направленные на коррекцию или развитие его личности – это:
· консультативное заключение
71. Закономерность встречаемости разных значений признака – это:
· распределение признака
72. Структурированное описание комплекса взаимосвязанных психических свойств — типологических свойств, способностей, интеллектуального потенциала, стилевых особенностей поведения, мотивов личности - это:
· психологический диагноз
73. Проекцию черт, дополнительных к тем, которыми субъект обладает в действительности предполагает:
· комплементарная проекция
74. Начал исследования закономерностей восприятия слабоструктурированных объектов, положивших начало проективному подходу к исследованию личности:
· Г. Роршах
75. Характерным признаком для данной группы методик отсутствие оценки ответов как «правильных» или «ошибочных», ограничений в их выборе. Это:
· проективные методики
76. Вариант теста "Дерево" К. Коха предполагал выполнение рисунка:
· трех любых деревьев, кроме хвойных
77. Математико-статистические средства при изучении индивидуальных различий впервые начал применять:
· К.Пирсон
78. К диагностическим методам, основанным на заданиях, предполагающих правильный ответ относятся:
· тесты интеллекта
79. Научно-практические задачи предметной области психодиагностики не включают такой класс задач, как:
· теоретические
80. Разработал двухфакторную теорию интеллекта и технику факторного анализа. Является автором методов, широко применяемых в математической статистике:
· Ч. Спирмен
81. Тест «Нарисуй человека» предложен:
· К.Маховер, Ф.Гудинаф
82. На сколько групп распределяются незаконченные предложения в методике Saks-Sidney:
· 16
83. В рамках какого типа диагностического заключения психодиагност должен получить ответы на вопросы о причинах и механизме формирования, условиях развития и проявления диагностированного феномена?
· этиологический диагноз
84. Наука и практика постановки психологического диагноза – это:
· психодиагностика
85. Понятие "проекция" в психологию ввел:
· З.Фрейд
86. Понятие «умственный тест» ввел:
· Дж. Кеттелл
87. Требование ретестовой надежности является:
· корректным по отношению к измерению устойчивых во времени психических характеристик индивидов
88. Проекция, понятая как человеческая особенность, без которой нет собственного видения предметов и явлений окружающей действительности, была названа:
· атрибутивной проекцией
89. Типовая ситуация, когда тест кем-то разработан, проверены надежность и валидность, но отсутствуют тестовые нормы, в психодиагностике определяется, как:
· ситуация адаптации
90. Современные методы психодиагностики условно можно разделить на категории:
· измерительные методы и экспертные методы
91. Какие из перечисленных признаков не являются общими для всех проективных методик:
· направленность на диагностику отклоняющегося поведения
92. Одна из контрольных шкал, направлена на анализ установки испытуемого к намеренному или неосознанному улучшению результатов обследования:
· шкала коррекции
93. Конечным этапом психодиагностики является:
· письменное или устное заключение
94. Автором термина «психодиагностика» является:
· Г. Роршах
95. Понимание проекции в качестве защитного механизма было названо:
· классической проекцией
96. Сокращенный вариант методики «Незавершенных предложений» Rayne-Ronde состоит из:
· 20 незавершенных предложений
97. Проективная рисуночная методика "Дом-дерево-человек" была предложена:
· Дж. Буком
98. Психологический диагноз, который ограничивается констатацией определенных психологических признаков, на основании которых непосредственно строятся практические выводы – это:
· симптоматический диагноз
99. Тест опросник Г. Айзенка (EPI) имеет:
· две параллельные формы (А и В)
100. Шкала проявлений тревожности разработана:
· Дж.Тейлором
101. Первую в мире экспериментальную психологическую лабораторию открыл:
· В. Вундт
102. Форма по изучению личности Д.Джексона (PRF) разработана на основе:
· теории мотивации Г. Мюррея
103. Процентильные шкалы в психометрике относятся к шкалам:
· порядковым или ординальным
104. Русскоязычная версия опросника PRF ("Форма по изучению личности" Д.Джексона) в модификации И.М. Кондакова позволяет выявлять:
· индивидуальные различия в мотивах
105. Фактор психотизма в личностном опроснике Айзенка (EPQ) характеризуется как:
· управляемый, контролируемый, миролюбивый
106. Вариант методики "Незаконченных предложений" Saks-Sidney состоит из:
· 64 незавершенных предложений
107. К основным областям применения психодиагностики в практической деятельности не относится:
· обучение «сложных детей»
108. Компонент жизнестойкости, который представляет собой убежденность в том, что борьба позволяет повлиять на результат происходящего, пусть даже это влияние не абсолютно и успех не гарантирован - это:
· контроль
109. С помощью опросника уровня субъективного контроля осуществляется измерение интернальности-экстернальности по шкалам:
· интернальности в области производственных отношений
110. Множество элементов, объединенных общей характеристикой, указывающей на их принадлежность к определенной системе – это:
· генеральная совокупность
111. Большинство ситуаций, которые обычно расцениваются как ситуации «применения», на самом деле являются ситуациями:
· «внутрикультурного переноса»
112. Соответствие методики измеряемому концепту в психодиагностике описывается с помощью понятия:
· валидность
113. К категории стандартизованных, измерительных методов психодиагностики относятся:
· объективные тесты и стандартизованный самоотчет
114. Л. Беллак предложил вместо термина «проекция» употреблять термин:
· апперцепция
115. Точность и устойчивость процедуры измерения, ее независимость от варьирующих случайных факторов– это:
· надежность
116. Основная задача психодиагностики – это:
· постановка психологического диагноза
117. Первое описание процесса проекции в ситуации со стимулами, допускающими их различную интерпретацию, принадлежит:
· Г.Мюррею
118. Опросник Айзенка (ЕPI) предназначен для диагностики:
· экстраверсии-интроверсии, нейротизма
119. Первым классификацию проективных методик разработал:
· Л. Франк
120. Психодиагностический процесс по форме осуществления рассматривается как:
· опосредованное психодиагностическими методиками взаимодействие диагноста с обследуемым, направленное на установление психологического диагноза
121. Одна из контрольных шкал, направлена на анализ тенденции к намеренному или неосознанному ухудшению результатов обследования:
· шкала достоверности
122. В результате содержательной, качественной обработки проективной рисуночной методики «Человек под дождем» не выделяют признаки симптомокомплекса:
· темперамент
123. Первая батарея тестов (шкала) Бине—Симона появилась:
· в 1905 г.
124. Тест опросник уровня субъективного контроля имеет:
· единую форму предъявления
125. Максимальной степенью вовлеченности психодиагноста в процедуру проведения, обработки и интерпретацией результата характеризуются:
· диалогические техники
126. Впервые для изучения личности «завершение предложений» было использовано:
· А. Пейном
127. Основное соотношение психометрики:
· валидность теста не может превышать его надежность
128. Наука обосновывающая и разрабатывающая измерительные диагностические методы:
· дифференциальная психометрика
129. С помощью опросника PRF "Форма по изучению личности" Д.Джексона осуществляется измерение индивидуальных различий в мотивах по:
· 14 шкалам
130. Соответствие тестовых норм выборки стандартизации тестовым нормам той популяции, на которой применяется тест – это:
· репрезентативность
131. К основным принципам, сформулированным в соответствии с международными профессионально-этическими стандартами, принятыми в работе психологов, не относятся:
· надежность
132. Тест-опросник Г.Айзенка (EPI) реализован в виде перечня из:
· 57 вопросов
133. Первую шкалу, предназначенную для измерения интеллекта детей создал:
· А. Бине
134. Порядковая шкала – это шкала:
· классифицирующая по принципу «больше-меньше»
135. Методика Роршаха относится к группе проективных методик:
· конститутивных
136. Вспомогательные диагностические средства, позволяющие повысить достоверность информации с помощью тех или иных психодиагностических методик – это:
· контрольные шкалы
137. Вариант теста, близкий его основной форме по критериям валидности, надежности, другим характеристикам и способный его заменить – это:
· параллельная форма теста
138. Характеризует меру способности личности выдерживать стрессовую ситуацию, сохраняя внутреннюю сбалансированность и не снижая успешность деятельности такая личностная переменная, как:
· жизнестойкость
139. Исследование с помощью методики «незавершенных предложений» может проводиться:
· в устной и письменной форме
140. Предметная область психодиагностики включает в себя следующие типы задач:
· научно-исследовательские и научно-практические
141. Для диагностики конституциональных диспозиций используется:
· тест-опросник Стреляу
142. Официальные, формально закрепленные, объективизированные, действенные связи - это:
· общественные отношения
143. Длительное, устойчивое и глубокое чувство, связанное с какими-либо стремлениями, направляющее все помыслы и действия человека - это:
· страсть
144. Опросник самоотношения В.В. Столина содержит:
· семь факторов
145. Аспект самоотношения, который эмоционально и содержательно объединяет веру в свои силы, способности, энергию, самостоятельность, оценку своих возможностей контролировать собственную жизнь и быть самопоследовательным, понимание самого себя, В.В. Столиным определен как:
· самоуважение
146. Описательная переменная, фиксирующая интегральную диспозиционную стратегию поведения человека, складывающуюся под действием системы организмического, социального и личностного уровней регуляции – это:
· черта личности
147. Важными показателями креативности, как считает Дж. Гилфорд, не являются:
· эмоциональность
148. В области психодиагностики самосознания используется:
· Q-классификация В. Стефенсона
149. В тесте структуры интеллекта Амтхауэра, теоретические математические способности позволяет диагностировать субтест:
· числовые ряды
150. Психическое состояние, выражающееся в характерных особенностях переживаний и поведения, вызываемых объективно переживаемыми или субъективно так воспринимаемыми трудностями, встречающимися на пути к достижению цели – это:
· фрустрация
151. Тест-опросник СМИЛ в модификации Л.Н. Собчик реализован в виде перечня из:
· 566 вопросов
152. Воссоздание зрительных образов, непосредственно не воспринимаемых органами чувств, характеризует:
· репрезентативное воображение
153. К познавательным процессам относится:
· восприятие
154. Индивидуальные психологические особенности, которые не сводятся к наличным знаниям, умениям и навыкам, но которые могут объяснить легкость и быстроту их приобретения – это:
· способности
155. Тактика, согласно которой человек делает предметом своего самовосприятия не только собственные личностные качества, но и саму оценку этих качеств, называется:
· тактикой обесценивания
156. К методикам исследования субъективного отражения межличностных отношений относится:
· тематический апперцепционный тест
157. К невербальным субтестам теста Векслера относятся:
· нахождение недостающих деталей в картине
158. Стратегия самопрезентации, направленная на поддержание и укрепление «идеала Я», т. е. вытекающая из желания произвести впечатление на других теми качествами, которые входят в «идеал Я» субъекта - это стратегия:
· самоконструирующая
159. Признаком акцентуации, согласно личностному опроснику Шмишека, является величина превосходящая:
· 12 баллов
160. Ориентационная анкета Б. Басса предназначена для определения:
· направленности работников в трудовой деятельности
161. Реакция, развивающая негативные чувства и негативные оценки людей и событий, согласно Б. Бассу, определяется как:
· враждебность
162. К методикам диагностики межличностных отношений на основе субъективных предпочтений, относится:
· социометрический тест
163. Граница нижней нормы по диагностическим шкалам MMPI соответствует:
· 30 Т
164. Методики измерения установок относятся к группе:
· прямых методов психодиагностики мотивационной сферы личности
165. К модификациям корректурной пробы не относятся:
· тест Стреляу
166. Тест рисуночной ассоциации (экспериментально-психологическая методика изучения фрустрационных реакций) разработан:
· С. Розенцвейгом
167. Суть социометрической методики состоит:
· в выявлении субъективных межличностных предпочтений (выборов) членов группы по определенным сферам
168. Р. Баумейстер выделил стратегии самопрезентации:
· ублажающую и самоконструирующую
169. Модификация рисуночного теста «Кинетический рисунок семьи» принадлежит:
· Р. Бернс и С. Кауфман
170. Первым шкалу стандартных IQ в психодиагностику общих способностей вводит:
· Векслер
171. Согласно Дж. Морено, все социальные конфликты и напряжения обусловлены:
· несовпадением микро- и макроструктур общества
172. Группа методик так или иначе опосредованых речевой активностью обследуемых (составляющие эти методики задания апеллируют к памяти, воображению, системе убеждений в их опосредованной языком форме) – это:
· вербальные психодиагностические методики
173. Тест руки (Hand-test) предназначен для диагностики:
· возможности открытого агрессивного поведения
174. Данные объективных тестов с контролируемой экспериментальной ситуацией сокращенно называются:
· «Т»-данные
175. Теоретической основой личностного опросника Шмишека является:
· концепция акцентуированных личностей К. Леонгарда
176. Главной характеристикой потребности является:
· предметность
177. В группу методик, направленных на выявление тревожности, не включают:
· ориентировочную анкету Басса
178. В группу методик, направленных на выявление агрессии, включается:
· опросник Баса - Дарки
179. В социометрическом исследовании, лица, попавшие в I круг социограммы, называются:
· социометрические звезды
180. Зависть и ненависть к окружающим за действительные и вымышленные действия, согласно Б. Бассу, определяется как:
· обида
181. Разработал батарею тестов для диагностики креативности:
· Гилфорд
182. Шкала психопатии теста MMPI определяет:
· «близость» обследуемого социопатическому типу личности
183. Баланс между процессами возбуждения и торможения – это:
· уравновешенность нервных процессов
184. Черно-белые прогрессивные матрицы Равена предназначены для обследования в возрастном интервале:
· от 8 до 14 и от 20 до 65 лет
185. При диагностике различных сторон интеллекта статистической нормой являются результаты:
· от 90 до 100 единиц IQ
186. Тест структуры интеллекта Амтхауэра состоит из:
· девяти субтестов
187. Ориентация на выявление относительно независимых 16 факторов (шкал, первичных черт) личности является отличительной чертой опросника:
· Р. Кэттелла
188. В социометрическом исследовании вопросы о желании человека совместно с кем-либо участвовать в совместной деятельности называются?
· критерии выбора
189. В психодиагностике интеллекта существование единой всепроницающей способности, названной общим интеллектом, обозначается как:
· G-фактор
190. При интерпретации результатов теста руки (Hand-test), степень личностной дезадаптации определяется по показателю:
· MAL
191. Тест опросник Я. Стреляу имеет:
· единую форму предъявления
192. Постулат провозглашающий, что тип личности является целостным образованием, не сводимым к комбинации отдельных личностных факторов, является основным для такого направления исследования личности, как:
· типологический подход
193. Направлена на измерение степени и характера расстройства и отнесения на этой основе испытуемого к той или иной категории:
· описательно-симптоматическую патохарактерологическая диагностика
194. Исследование, отражающее в первую очередь переживания и восприятие ребенком своего места в семье, отношение ребенка к семье в целом и отдельным ее членам:
· проективная рисуночная методика «Нарисуй семью»
195. Традиционной методикой при диагностике межличностных отношений на основе субъективных предпочтений является:
· социометрический тест
196. Среди иррелевантных факторов, влияющих на самоописание и его интерпретацию не рассматриваются:
· темперамент исследуемого
197. Типичное состояние эмоциональной напряженности, обусловленное конкретной ситуацией – это:
· ситуативная тревожность
198. Согласно какой модели, люди позитивно оценивают успехи друзей, если они относятся к незначимым для них самим сферам; когда же успехи друзей относятся к релевантным для оценщиков сферам, то эти успехи оцениваются гораздо менее позитивно?
· модели поддержания самооценки
199. В методике «Рисунок семьи» с чувством неудовлетворенности, отверженности ребенка связано в рисунке:
· изображения туч (дождя) и солнца
200. Тест Дж. Равена направлен на диагностику:
· продуктивных возможностей интеллекта
201. Схема регистрации межличностных отношений, которая позволяет по единому плану регистрировать различные виды интеракций в группе, принадлежит:
· Р. Бейлсу
202. При интерпретации результатов теста руки (Hand-test), показателем отражающим энергетический потенциал и степень активированности личности, является:
· общее количество ответов
203. Особый класс психических процессов и состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний значимость действующих на субъекта явлений и ситуаций – это:
· эмоции
204. Систематика методик психодиагностики межличностных отношений производится на основаниях:
· задач, решаемых исследованием (выявление групповой сплоченности, совместимости и т. д.)
205. Тест-опросник Я.Стреляу реализован в виде перечня из:
· 134 вопросов
206. Методика диагностики межличностных отношений Лири применяется для решения следующих задач:
· изучение психологической совместимости 2 и более лиц
207. Предназначен для определения типов акцентуаций характера и типов психопатий, а также сопряженных с ними некоторых личностных особенностей (психологической склонности к алкоголизации, делинквентности и др.):
· ПДО (патохарактерологический диагностический опросник)
208. Социометрическую методику предложил:
· Дж. Морено
209. К проективным техникам, используемым для анализа «Я-концепции» и самоотношения, относится:
· тематический апперцептивный тест
210. При интерпретации результатов теста руки (Hand-test), склонность к открытому агрессивному поведению определяется по показателю:
· I (AOR)
211. Школьный тест умственного развития (ШТУР) предназначен для диагностики умственного развития:
· учащихся 6-9 классов
212. Совокупность наиболее существенных индивидуальных особенностей и свойств, закрепленных в наследственности и определяющих специфику всех реакций организма на воздействие среды - это:
· общая конституция
o характер
o направленность
o задатки
o способности
213. К функциям эмоций не относится:
· размышление
214. Шкала депрессии теста MMPI определяет:
· степень морального дискомфорта (гипотимический тип личности)
215. В тесте структуры интеллекта Р. Амтхауэра определяют уровень развития наглядно-образного мыщления, практических и теоретических конструктивных способностей:
· пространственные субтесты
216. Методической основой цветового теста отношений является:
· цветоассоциативный эксперимент
217. В применении к задаче прогнозирования поведения человека в обыденных ситуациях каждый отдельный показатель из профиля личности обычно называется:
· чертой
218. В основе темперамента:
· совокупность физических и физиологических свойств индивида, закрепленных в его наследственном аппарате
219. К проективным методикам психодиагностики самосознания относится:
· тематический апперцепционный тест
220. Группу коммуникативных свойств личности, согласно Р. Кеттеллу, образуют факторы:
· А, Н, Е, L, N, Q2
221. Особое эмоциональное состояние психической напряженности человека, возникающее в результате предчувствия или осознания неопределенной, иногда неосознаваемой, неотвратимо приближающейся опасности – это
· тревожность
222. Ориентация на прямое вознаграждение и удовлетворение безотносительно работы, которую выполняет, или безотносительно сотрудников, с которыми работает проявляется в:
· направленности на себя
223. Тест структуры интеллекта Амтхауэра не позволяет интерпретировать результаты на уровне:
· определения вторичных факторов
224. Профиль MMPI составляют основных шкал:
· 10
225. Соотносится с производительностью, характеризующей количественную выраженность аттенционального процесса в единицу времени:
· концентрация внимания
226. Сплоченность в социометрическом направлении рассматривается как:
· уровень развития межличностных отношений, когда в них высок процент выборов, основанных на взаимной симпатии
227. Методика рисуночной фрустрации С.Розенцвейга имеет:
· две формы предъявления (детская, взрослая) в зависимости от возраста испытуемых
228. Оппозиционная манера в поведении от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся обычаев и законов, согласно Б. Бассу, определяется как:
· негативизм
229. Усредненные данные по диагностическим шкалам MMPI соответствуют:
· на уровне 50 Т
230. Относительно устойчивая структура умственных способностей - это:
· интеллект
231. К важнейшим характеристикам мотива относят:
· устойчивость
232. Стратегия самопрезентации, управляемая критериями, принятыми в данной аудитории, и направленная на то, чтобы выставить себя в благоприятном свете (подстраиваясь под аудиторию) и получить «вознаграждение» - это стратегия:
· ублажающая
233. Восприятие часто принято называть:
· перцепцией
234. Ориентационная анкета Б. Басса реализована в виде перечня из:
· 27 вопросов
235. Восприятие субъектом своей ценности, значимости в сравнении с другими определяется как:
· самооценка
236. Опросник самоотношения В.В. Столина содержит:
· 62 пункта
237. Тест структуры интеллекта Амтхауэра предназначен для измерения уровня интеллектуального развития лиц в возрасте:
· от 13 до 61 года
238. Образ самого себя, в который человек верит, содержащий черты, обладать которыми человек стремится и которые сознательно в себе признает – это:
· Я-концепция
239. К методикам диагностики мотивов посредством когнитивных оценок относится:
· тест юмористических фраз
240. Тест юмористических фраз (ТЮФ) реализован в виде перечня из:
· 80 фраз
241. Особенно острой в ситуации исследования «Я-концепции» оказывается проблема:
· социальной желательности
242. Для диагностики акцентуаций характера используется:
· тест-опросник Леонгарда-Шмишека
243. Тест структуры интеллекта разработал:
· Р. Амтхауэр
244. В тесте структуры интеллекта Р. Амтхауэра диагностируют комплекс способностей, необходимых для успешного оперирования информацией, представленной в словесной форме:
· вербальные субтесты
245. Степень выраженности каждого свойства в методике диагностики межличностных отношений Лири оценивается:
· в 16-балльной шкале
246. Фактор А в личностном опроснике Р.Кеттелла (16PF) описывает:
· особенности динамики эмоциональных переживаний
247. Цветовой тест отношений предложил:
· А.М. Эткинд
248. В тесте структуры интеллекта Амтхауэра, практические конструктивные способности позволяет диагностировать субтест:
· пространственное обобщение
249. В методике «Рисунок семьи» посредством рисования поднятых рук передается:
· сила
250. Тест юмористических фраз (ТЮФ) предложен:
· А.Г. Шмелевым, В.С. Бабиной
251. Исследование с помощью методики MMPI проводится с лицами в возрасте:
· после 18 лет
252. Основоположником техники репертуарных решеток является:
· Дж. Келли
253. Для измерения результирующей тенденции мотивации достижения используется методика:
· А.Мехрабиана
254. Отношения, носящие безличный характер и заключающиеся во взаимодействии конкретных социальных ролей называются:
· общественными
255. Содержательную сторону направленности личности и отношения к окружающему миру, к другим людям и к самой себе обусловливает система:
· ценностных ориентаций
256. К средствам изучения взаимоотношений и их осознания, в которых испытуемые сами «измеряют» взаимные отношения людей друг к другу и к себе относится:
· аутосоциометрические методики
257. К русскоязычным модификациям MMPI не относятся:
· ФИРО
258. Выражение негативных чувств как через форму (крик, визг), так и через содержание словесных ответов (проклятия, угрозы), согласно Б. Бассу, определяется как:
· вербальная агрессия
259. Состояние объективной нужды организма в чем-то, что лежит вне его и составляет необходимое условие его нормального функционирования, называется:
· потребность
260. Методика диагностики межличностных отношений Лири представляет собой набор характерологических утверждений, включающий:
· 128 характеристик
261. Метод экспертной оценки креативности предложен:
· Джонсоном
262. В методике «Рисунок семьи» атрибуция «силы» передается главным образом через:
· высоту, ширину и площадь нарисованной фигуры
263. Модель личности, подчеркивающая исключительность взаимодействия между личностью и ее средой в качестве основой причины межиндивидуальных различий, определяется как:
· адъюстационная модель
264. Стремление поддерживать хорошие отношения с людьми; ориентация на совместную деятельность, но часто в ущерб выполнения конкретных заданий; ориентация на социальное одобрение, зависимость от группы проявляется в:
· направленности на взаимоотношения
265. Ситуации, представленные в тесте рисуночной ассоциации С. Розенцвейга разделяют на следующие группы:
· ситуации «обвинения» и ситуации «препятствия»
266. Систематика методик на основании исходной точки отсчета диагностики межличностных отношений включает в себя:
· методики субъективных предпочтений, методики выявления личностных характеристик участника общения
267. Возможность прогнозирования поведения человека в максимально широком классе возможных ситуаций позволяет измерение и анализ следующих черт личности:
· универсальных
268. Профиль MMPI, все показатели которого находятся на уровне не ниже 54 Т, а наиболее высокие точки доходят до 70-73 Т называют:
· пограничным
269. В методике «Рисунок семьи» атрибуция «любимость-нелюбимость» передается главным образом через:
· использование цветовой гаммы, тщательность декорирования фигур
270. В каком из суждений речь идет об ощущениях:
· отражение отдельных свойств предметов или явлений
271. Профиль MMPI, все показатели которого находятся в пределах от 40 Т до 60 Т называют:
· линейным
272. образованиям не относят:
· мотив власти
273. Одной из областей применения этих тестов является клиническое тестирование, направленное на выявление дефектов в развитии тех или иных сенсорных функций. Это:
· сенсорные тесты
274. При анализе диагностической продукции теста юмористических фраз (ТЮФ) следует учитывать, что напряженность мотивационной темы отражает:
· силу мотива и силу преграды
275. Фрустрационная реакция, при которой реакция направлена на живое или неживое окружение в форме подчеркивания степени фрустрирующей ситуации, в форме осуждения внешней причины фрустрации – это реакция:
· эктрапунитивная
276. К шкальным техникам психодиагностики самосознания относится:
· семантический дифференциал
277. Скорость возникновения и прекращения нервного процесса – это:
· лабильность
278. Устойчивое стремление личности достичь максимально высокого результата, желание выполнить работу хорошо и быстро – это:
· мотив достижения
279. В тесте структуры интеллекта Амтхауэра, практические вербальные способности позволяет диагностировать субтест:
· аналогии
280. Закрепившиеся и предпочитаемые способы формирования мотивов (по И.П. Ильину) – это:
· мотивационное свойство
281. ПДО - патохарактерологический диагностический опросник разработан:
· А.Е.Личко, Н.Я.Иванов
282. Профиль MMPI, при котором пики профиля значительно превышают 70 Т называют:
· высокорасположенным
283. Многофакторный личностный опросник 16PF был разработан под руководством:
· Р. Б. Кэттелла
284. Запланированное, но отсроченное намерение, которое будет осуществлено при появлении нужной ситуации – это:
· мотивационная установка
285. Прямые методы психодиагностики мотивационной сферы личности чаще всего используются:
· для изучения мотивов учебной, профессиональной видов деятельности
286. ПДО (патохарактерологический диагностический опросник) предназначен для диагностики:
· типов акцентуаций характера и типов психопатий
287. Для исследования концентрации и устойчивости внимания используется:
· корректурная проба
288. Совокупность устойчивых черт личности, определяющих отношение человека к людям, к выполняемой работе – это
· характер
289. В структуре мотива (по И.П. Ильину), выделяют блоки:
· потребностный, внутреннего фильтра, целевой
290. Фактор социальной пластичности в опроснике структуры темперамента (ОСТ) В.М. Русалова характеризуется как:
· степень легкости или трудности переключения в процессе общения от одного человека к другому, склонность к разнообразию коммуникативных программ
291. Можно судить о динамике работоспособности и устойчивости внимания на основе применения методики:
· таблицы Шульте
292. Методика диагностики межличностных отношений Лири может быть применена для:
· описания «зон рассогласования» (потенциальной конфликтности, заложенной в структуре свойств данного человека)
293. Профиль MMPI, все показатели которого находятся в пределах от 30 до 40 Т называют:
· утопленным
294. При интерпретации результатов теста руки (Hand-test), вывод о сниженном значении социума в жизни человека позволяет сделать:
· процент безличных ответов больше 40
295. Особо выраженное эмоциональное состояние, сопровождаемое видимыми изменениями в поведении человека, который его испытывает – это:
· аффект
296. Граница верхней нормы по диагностическим шкалам MMPI соответствует:
· 70 Т
297. Наличие мотива во всех основных видах деятельности человека, сохранение его влияния на поведение в сложных условиях деятельности, сохранение его во времени – это:
· устойчивость мотива
298. К основным аспектам интерпретации результатов методики «Рисунок семьи» не относятся:
· расположение солнца, туч
299. В психодиагностике к «внутренней» стороне личности относят:
· черты личности
300. В стимульном материале теста юмористических фраз (ТЮФ) отражены:
· 10 основных тем
301. К ответам дезадаптационной суммы теста руки (Hand-test) относится оценочная категория:
· страх
302. Мера индивидуальной адаптации субъекта к своему социальному окружению — коэффициент GCR — вычисляется в методике:
· методике рисуночной фрустрации С.Розенцвейга
303. Модель личности, рассматривающая индивидуальные различия между людьми только как следствие различной интенсивности тех же самых общих свойств отдельных лиц, определяется как:
· модель черт
304. К проективным методикам изучения мотивационной сферы личности относится:
· тест юмористических фраз
305. Система устойчиво доминирующих мотивов, определяющих целостную структуру личности, детерминирующих поведение и деятельность человека, организующих его активность – это:
· направленность
306. Внимание - это направленность сознания на определенный предмет, который при этом представляется ясно и отчетливо. Это направленность:
· избирательная
307. Данные, которые получают в результате объективного измерения поведения (вербального, невербального, социального и индивидуального) без обращения к самооценкам или оценкам экспертов, называют:
· «Т»-данные
308. Постоянная черта характера, проявляющаяся в склонности индивида испытывать тревогу вне зависимости от силы угрожающего фактора, в значительной мере влияющая на принятие решений, на выработку им тактики поведения и всей своей жизненной стратегии в целом – это:
· личностная тревожность
309. Согласно модели черт, человек предстает в виде набора параметров, который называют:
· профилем личности
310. Опросник структуры темперамента (ОСТ) разработан:
· В.М. Русаловым
311. В социометрическом направлении предлагалось исследовать:
· структуру межличностных отношений, непосредственных эмоциональных контактов между людьми
312. Данные, полученные путем регистрации реального поведения человека в повседневной жизни, принято называть:
· «L»-данными
313. Для измерения двух обобщенных мотивов - стремления к принятию и страха отвержения – используется методика:
· А.Мехрабиана
314. Психодиагностика сенсорно-перцептивных свойств не включает в себя методики диагностики:
· темперамента
315. Фактор C в личностном опроснике Р.Кеттелла (16PF) описывает:
· способность управлять эмоциями и настроением
316. Фактор предметной эргичности в опроснике структуры темперамента (ОСТ) В.М. Русалова характеризуется как:
· выраженность потребности в освоении предметного мира, наличие или отсутствие стремления к деятельности, к напряженному умственному и физическому труду
317. С точки зрения направления фрустрационные реакции делятся на:
· экстрапунитивные, импунитивные, интропунитивные
318. В социометрическом исследовании карта групповой дифференциации называется:
· социограмма
319. К стандартизованным самоотчетам в области психодиагностики самосознания относится:
· Шкала «Я-концепции» Теннесси
320. К методикам, направленным на выявление страхов, относится:
· методика «Незаконченные предложения»
321. Личностный опросник Шмишека предназначен для диагностики:
· типа акцентуации личности
322. В тесте структуры интеллекта Амтхауэра, комплекс математических субтестов включает субтест:
· числовые ряды
323. Диагностирует вербальную креативность:
· тест Медника
324. Процесс, с помощью которого человек познает себя – это:
· самосознание
325. Акцентуации характера отличаются от психопатий тем, что:
· проявляются не всегда и не везде, а лишь в ситуациях, когда трудные жизненные обстоятельства предъявляют повышенные требования к месту наименьшего сопротивления
326. Специфическое эмоциональное состояние человека, выражающееся в характерных особенностях переживаний и поведения, вызываемых объективно непреодолимыми или субъективно так понимаемыми трудностями, возникающими на пути к достижению цели или к решению проблем – это:
· фрустрация
327. Опросник MMPI предложен:
· С.Хатуэем, Дж. Маккинли
328. Цветовой тест отношений отражает:
· сознательный и частично неосознаваемый уровни отношений человека
329. В соответствии с концепцией локуса контроля, лица, которые склонны приписывать ответственность за все события внешним факторам, обладают:
· экстернальным контролем
330. Регулируют направленность, степень усилий субъекта, определяют в значительной степени мотивы и цели организации деятельности:
· ценности
331. При интерпретации результатов теста руки (Hand-test), наличие психопатологии, определяется по показателю:
· PATH
332. Шкала психастении теста MMPI определяет:
· «близость» обследуемого тревожно-мнительному типу личности
333. К личностным ответам теста руки (Hand-test) не относится оценочная категория:
· страх
334. Состояние чрезмерной психической напряженности и дезорганизации поведения, которое развивается в результате угрозы или реального воздействия экстремальных факторов социального, психологического, экологического и профессионального характера – это:
· стресс
335. В структуре межличностных отношений ведущим является элемент:
· аффективный
336. При обработке результатов теста руки (Hand-test) ответы отражающие характеристики делового общения относятся к категории:
· коммуникация
337. Делает акцент на выявление системы сопутствующих расстройству обстоятельств жизни испытуемого и внутренних предпосылок данных расстройств:
· причинная патохарактерологическая диагностика
338. Тест Векслера направлен на диагностику:
· общего интеллекта
339. При обработке результатов теста руки (Hand-test) ответы отражающие способность к активной социальной жизни, способность сотрудничать с другими относятся к категории:
· аффективность
340. Методика диагностики межличностных отношений Лири применяется для установления степени выраженности:
· 8 свойств характера личности
341. К методикам, направленным на выявление стрессоустойчивости, относится:
· методика определения нервно-психической устойчивости
342. Самое раннее упоминание о применении «Рисунка семьи» принадлежит:
· В. Хьюлс
343. Распространенной методикой исследования внимания являются:
· таблицы Шульте
344. К методикам диагностики индивидуально-личностных свойств, влияющих на межличностные отношения относится:
· методика Т. Лири
345. Стимульный материал теста руки (Hand-test) включает в себя:
· 10 карточек
346. При интерпретации результатов теста руки (Hand-test), тенденция к уходу от реальности, определяется по показателю:
· WITH
347. К вербальным субтестам теста Векслера относятся задания, выявляющие:
· общую осведомленность
348. Цветные прогрессивные матрицы Равена предназначены для обследования в возрастном интервале:
· от 5 до 11 лет
349. В тесте структуры интеллекта Амтхауэра, комплекс вербальных субтестов включает субтест:
· аналогии
350. Опросник структуры темперамента (ОСТ) В.М. Русалова имеет:
· две формы предъявления (B, Д) в зависимости от возраста испытуемых
351. Фактор пластичности в ОСТ В.М. Русалова характеризуется как:
· скорость переключения с одного вида деятельности на другой, перехода от одних форм мышления к другим в процессе взаимодействия с предметной средой, в стремлении к разнообразию или однообразию форм предметной деятельности
352. ПДО (патохарактерологический диагностический опросник) реализован в виде перечня из:
· 25 таблиц, каждая из которых включает в себя набор 19-25 фраз
353. По происхождению и сфере приложения выделяются следующие компоненты черт личности:
· конституциональные, индивидные, личностные
354. Опросник агрессивности Басса – Дарки состоит из:
· 75 утверждений
355. Обработка результатов теста руки (Hand-test) осуществляется через отнесение каждого ответа к одной из оценочных категорий. Авторами предложены:
· 14 категорий
356. Тест-опросник Я.Стреляу направлен на измерение:
· уровня процессов возбуждения, уровня процессов торможения, уровня подвижности
357. Тест Векслера состоит из:
· 6 вербальных и 5 невербальных субтестов
358. Изучение структуры интеллекта началось с работ:
· Спирмена
359. В тесте структуры интеллекта Амтхауэра, комплекс конструктивных субтестов включает субтест:
· пространственное обобщение
360. Наиболее часто для анализа самоотношения используется проективная методика:
· «Нарисуй человека»
361. Часто используются как внешний критерий, относительно которого измеряется валидность результатов, полученных с помощью других методов:
· «L»-данные
362. Тест-опросник ММИЛ в модификации Ф.Б. Березина реализован в виде перечня из:
· 337 вопросов
363. Фактор В в личностном опроснике Р.Кеттелла (16PF) описывает:
· особенности интеллектуального развития
364. Способность выдерживать сильную и длительную нагрузку, характеризующаяся выносливостью и работоспособностью нервных клеток – это:
· сила нервных процессов
365. Интенсивность с которой человек выполняет задания, решает проблемы и в какой мере он заинтересован выполнять свою работу как можно лучше отражается в:
· направленности на задание
366. В группу регуляторных свойств личности, согласно Р. Кеттеллу, входят факторы:
· G, Q3
367. Психический процесс создания чего-то нового в форме образа, представления или идеи называется:
· воображением
368. В тесте структуры интеллекта Р. Амтхауэра диагностируют комплекс способностей, связанных с количественным моделированием явлений, основанным на оперировании математическими символами и числами:
· математические субтесты
369. Примером шкальной техники, используемой в психодиагностике самосознания является:
· семантический дифференциал Ч. Осгуда
370. Способность порождать множество оригинальных идей и использовать нестандартные способы интеллектуальной деятельности в нерегламентированных условиях – это:
· креативность
371. В основе типологии темпераментов И.П. Павлова:
· свойства нервной системы
372. Завершается обследование с помощью опросника Р.Кеттелла (16PF):
· построением профиля личности, где балльные оценки переводятся в стандартные, т.н. стены
373. В группе эмоциональных свойств личности, согласно Р. Кеттеллу, объединяются факторы:
· С, F, H, I, O, Q4
374. Модель, согласно которой человек селективно подходит к оценке успехов близких ему людей и людей, с которыми он находится на далекой межличностной дистанции, а также к тому, в какой области - значимой или незначимой для него - существуют эти достижения, называется:
· моделью поддержания самооценки
375. Личностный опросник Шмишека реализован в виде перечня из:
· 88 вопросов
376. Опросник для подростков, выявляющий глобальное самоотношение – это:
· шкала самоуважения Розенберга
377. С помощью ориентационной анкеты Б. Басса осуществляется измерение:
· направленности на себя
378. Стимульный материал теста рисуночной ассоциации С. Розенцвейга включает в себя:
· 24 изображения
379. Объективно переживаемые, в разной степени осознаваемые взаимосвязи между людьми, в основе которых лежат разнообразные эмоциональные состояния взаимодействующих людей называются:
· межличностные отношения
380. На диагностику имажинитивных свойств, их яркость и четкость направлена психодиагностика:
· воображения
381. Тест-опросник Р. Кеттелла (16-PF) форма С(D) реализован в виде перечня из:
· 105 вопросов
382. Опросник агрессивности Басса – Дарки на русском языке стандартизирован
· А.А. Хваном, Ю.А. Зайцевым
383. Интенсивность ощущения, т.е. его количественная характеристика зависит от:
· возраста субъекта, силы действующего раздражителя, функционального состояния соответствующего анализатора
384. Завершается обследование с помощью опросника MMPI:
· построением профиля личности, где балльные оценки переводятся в стандартные, т.н. Т-оценки
385. Психодиагностика памяти и мнемических свойств не включает диагностику:
· объема внимания
386. С точки зрения типов, фрустрационные реакции делятся на:
· препятственно-доминантные, необходимо-упорствующие, самозащитные
387. Задания в прогрессивных матрицах Равена разделены на:
· пять серий (А, В, С, D, Е)
388. Соотносится с характеристиками надежности, т.е. способности выполнять некоторую функцию в определенном интервале времени с определенной точностью:
· устойчивость внимания
389. В группу интеллектуальных свойств личности, согласно Р. Кеттеллу, входят факторы:
· В, М, N, Q1
390. ПДО (патохарактерологический диагностический опросник) предназначен для определения типов акцентуаций характера в возрастной группе:
· 14–18 лет
391. Тест руки (Hand-test) разработан:
· Б. Брайклином, З. Пиатровским, Э Вагнером
392. В социометрическом исследовании, лица, попавшие в IV круг социограммы, называются:
· изолированные
393. Реакция, которая возникает в результате уже совершенного действия или поступка и выражает собой его субъективную эмоциональную окраску с точки зрения того, в какой степени удалось достичь поставленной цели, удовлетворить стимулирующую его потребность – это:
· аффект
394. Эмоциональное состояние со слабовыраженными положительными или отрицательными эмоциями, существующие относительно длительное время и окрашивающие восприятие – это:
· настроение
395. К основным темам теста юмористических фраз (ТЮФ) не относится:
· дети
396. Тест-опросник Р. Кеттелла (16-PF) форма А (В) реализован в виде перечня из:
· 187 вопросов
397. Тест Р. Амтхауэра направлен на диагностику:
· уровня общих способностей
398. Характеризуя поведения человека, темперамент отвечает на вопрос:
· Как?
399. Свойство, качество личности, характеризующееся наличием деструктивных тенденций, в основном в области субъектно-субъектных отношений:
· агрессивность
400. Данные полученные при изучении личности с помощью опросников и других методов самооценок обозначается как:
· «Q»-данные