Тема 5. Операционная система

П. 1. Понятия ОС и их классификация.

ОС – это совокупность программ обеспечивающих управления процессом обработки информации и взаимодействия между аппаратными средствами и пользователем.

 

ОС классифицируются по

Числу задач одновременно выполняемых под управлением ОС на однозадачные и многозадачные

По количеству одновременно работающих пользователей на однопользовательскую и многопользовательскую

По разрядности 8 разрядные, 16, 32 и 64.

По типу пользовательского интерфейса командные и объектно-ориентированные

По типу использования общих аппаратных и программных ресурсов на сетевые и локальные

Наибольшую известность получили

CP/M

MS-DOS

OS/2

Windows

*Unix

MacOS

CP/M, MS-DOS – однопользовательская однозадачные ОС

OS/2, Windows – однопользовательские многозадачные

*Unix – многопользовательские многозадачные

П. 2. Основы работы с ОС Windows.

П. 2.1. Основные объекты и приёмы управления Windows/

Windows – графическая ОС.

Её основное средство управления – графический манипулятор (мышь) и клавиатура.

Рабочий стол – это графическая среда, на которой отображаются элементы управления Windows.

Всё, с чем мы имеем дело с компьютеров в данной системе, можно отнести либо к объектам, либо к элементам управления.

В исходном состоянии на Рабочем столе можно наблюдать несколько экранных значков (иконки) и Панель задач.

Значки (иконки) - это графическое представление объектов Windows

Панель задач – один из основных элементов управления.

Значок представляет собой небольшую картинку, как правило, иллюстрирующую назначение или тип соответствующего объекта.

Ярлык – это особый тип значка.

В нижнем углу такого значка присутствует изогнутая стрелка. Ярлык обеспечивает быстрый доступ к объекту.

Ярлыком можно пользоваться точно так же, как обычно пользуются значками.

То, что мы делаем со значком, мы на самом деле делаем с объектом.

Ярлык – это указатель на объект.

Удаление ярлыка приведёт только к удалению указателя, но не объекта.

Для пользователей приёмы работы ничем не отличаются от приёмов работы со значками.

П. 2.2. Интерфейс.

Интерфейс – это

внешний вид тех объектов, с которыми мы работаем

наборы коммнад и способы вызова

реакция системы на поданные команды

С помощью интерфейса происходит общение пользователя с ОС.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: