П. 1. Понятия ОС и их классификация.
ОС – это совокупность программ обеспечивающих управления процессом обработки информации и взаимодействия между аппаратными средствами и пользователем.
ОС классифицируются по
Числу задач одновременно выполняемых под управлением ОС на однозадачные и многозадачные
По количеству одновременно работающих пользователей на однопользовательскую и многопользовательскую
По разрядности 8 разрядные, 16, 32 и 64.
По типу пользовательского интерфейса командные и объектно-ориентированные
По типу использования общих аппаратных и программных ресурсов на сетевые и локальные
Наибольшую известность получили
CP/M
MS-DOS
OS/2
Windows
*Unix
MacOS
CP/M, MS-DOS – однопользовательская однозадачные ОС
OS/2, Windows – однопользовательские многозадачные
*Unix – многопользовательские многозадачные
П. 2. Основы работы с ОС Windows.
П. 2.1. Основные объекты и приёмы управления Windows/
Windows – графическая ОС.
Её основное средство управления – графический манипулятор (мышь) и клавиатура.
Рабочий стол – это графическая среда, на которой отображаются элементы управления Windows.
Всё, с чем мы имеем дело с компьютеров в данной системе, можно отнести либо к объектам, либо к элементам управления.
В исходном состоянии на Рабочем столе можно наблюдать несколько экранных значков (иконки) и Панель задач.
Значки (иконки) - это графическое представление объектов Windows
Панель задач – один из основных элементов управления.
Значок представляет собой небольшую картинку, как правило, иллюстрирующую назначение или тип соответствующего объекта.
Ярлык – это особый тип значка.
В нижнем углу такого значка присутствует изогнутая стрелка. Ярлык обеспечивает быстрый доступ к объекту.
Ярлыком можно пользоваться точно так же, как обычно пользуются значками.
То, что мы делаем со значком, мы на самом деле делаем с объектом.
Ярлык – это указатель на объект.
Удаление ярлыка приведёт только к удалению указателя, но не объекта.
Для пользователей приёмы работы ничем не отличаются от приёмов работы со значками.
П. 2.2. Интерфейс.
Интерфейс – это
внешний вид тех объектов, с которыми мы работаем
наборы коммнад и способы вызова
реакция системы на поданные команды
С помощью интерфейса происходит общение пользователя с ОС.