Инклюзивная форма образования

Что дает инклюзивное образование?

-Новый социальный подход к инвалидности;

-Приветствует разнообразие;

-Рассматривает различие между людьми как ресурс, не как проблему;

-Личностное развитие и социальные навыки;

-Развитие самостоятельности и самоопределения;

-Развивает равные права и возможности вместо дискриминации;

-Работает над улучшением образовательных структур, систем и методик

для обеспечения потребностей ВСЕХ детей

 

Эволюция отношения государства и общества к лицам с отклонениями в развитии

1 период (8 в. до н. э.-12 в. н.э.)

Законы Ликурга: хилых, больных необходимо уничтожать (8 век до н э). В античном мире судьба

интересующих нас людей была такова, что они не считались гражданами, а статус их был сопоставим со статусом

рабов. Закон дискриминировал даже тех из них, кто принадлежал к привилегированным сословиям.

Новые идеалы, новые ценности, новый взгляд на человека и смысл его жизни на земле принесло христианское вероучение.

При монастырях появились хосписы и приюты (в Византии в 4 веке, в Западно-риской империи-в 7). Появляются первые светские приюты, предназначенные для слепых (точнее-для ослепших воинов) (в Европе в 12 веке).

2 период (12-18 века)

В эпоху просвещения некоторые лица с отклонениями в развитии добиваются «гражданской реабилитации» - их пытаются учить. В 1770 году, в Париже появились первые приюты

 

 

3 период (конец 18-начало 20 века)

Принятие закона об обязательном всеобщем начальном образовании.Впервые законодательство изменён статус инвалидов

большинство европейскихстран признает их право на образование.

Организация специального образования как параллельной образовательной системы в Австрии, Англии,

Германии, Англии, Италии, Франции. Предусматривалось обучение трех категорий детей: с нарушением слуха, зрения, интеллекта. Остальные дети

с выраженными отклонениями продолжали находиться под опекой церковной и светской благотворительности.

4 период эволюции (20 век до 70- годов)

Это время совершенствования и дифференциации национальных систем образования по вертикал (новые типы школ-до 1,5 десятков) и горизонтали (появления дошкольных и послешкольных образовательных учрежденийи увеличение видов учебных заведений). В разных странах в этот перечень могли входить школы для глухих, слабослышащих, слепых, слабовидящих, слепоглухих, детей с речевыми нарушениями, физическими недостатками, трудностями в обучении, множественными нарушениями, проблемами поведения, для детей, подверженных продолжительным болезнями, длительно пребывающих в больнице и др.

 

5 период эволюции (с 70-х годов 20го века)

Понятие ООН деклараций "О правах умственно отсталых лиц" (1971) и "О правах инвалидов" (1975), всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей,

Конвенции ООН о правах ребенка, стандартных правил по созданию равных возможностей для людей с инвалидностью, Декларации Всемирной

конференции в Саламанке "Доступность и качество образования" 1994), в совокупности повлекли за собой массу национальных антидискриминационных законов о лицах с инвалидностью.

Формирование новой культурно нормы-уважение к различиям между людьми - привело к идее социальной и педагогической интеграции. Направление ребенка в специальную школу, а тем более в интернат в этот период воспринимается как попытка его изоляции от родителей, сверстников, полноценной жизни.

Поэтому на западе практически не осталось учреждений типа российскихдомов ребенка, в которые помещаются младенцы, оставленные родителями сразу после появления на свет. Например, в Англииболее 90 % семей, в которых рождаются дети с отклонениями в развитии, воспитывают детей дома. Остальных младенцев усыновляют, либо помещают в патронатные семьи.

Подходы в современной образовательной политике США и Европы:

-расширение доступа к образованию;

-мэйнстриминг предполагает, что ученики с инвалидностью общаются со сверстниками на праздниках, в различных досуговых программах;

-интеграция означает приведение потребностей детей с психическими и физическими нарушениями в соответствии с системой образования, остающейся в целом неизменной, не приспособленной для них;

-инклюзия предполагает реформирование школ и перепланировка учебных помещений так, чтобы они отвечали нуждам и потребностям всех детей без исключения.

В большинстве западных стран на сегодняшний день сложилось определенное понимание важности интеграции детей с инвалидностью. Государственные, муниципальные школы получают бюджетное финансированиена детей с особыми образовательными потребностями, и, соответственно, заинтересованы в увеличении числа учащихся, официально зарегистрированных.

 

В результате в 1990- годов в США и странах Европы появляются публикации, посвященные проблеме самоорганизации родителей детей с инвалидностью,

общественной активности взрослых людей с инвалидностью и защитников их прав, которые способствовали популезации идей инклюзивного образования

Включение предполагает охранение

 

кол во детей с особыми образовательными потребностями, интегрированных в массовую школу в разных странах:

Греция-меньше 1%

США-примерно 45%

Итали от 80 до 99,9%

Австрияи Великобритания сильно меняется от района к району и может отличатся в 6 раз

 

 

Особенности итальянского подхода к инклюзивному образованию:

По закону 1977 года

-упраздняются классы, занимающиеся по специальным программам

-устанавливаются определенные нормативы;

-специальные мероприятия по поддержке детей с особыми потребностями "встроены" в занятия в классе

-специальные педагоги объединяются в команды с обычными школьными учителями и обе педагогические категории взаимодействуют со всеми учащимися класса;

-соотношение количества специальных педагогов и учащихся с особыми потребностями 1:4;

-если в классе есть слепой или глухой ребенок, то весь класс учит азбуку Брайля или язык жестов.

 

Закон 1992 года

-во главу угла ставится не только социализация, но и качественное обучение академическим дисциплинам.

 

В 2003 году

-Все директора обязаны принять участие в тренинге без отрыва от работы, а учителя пройти курс повышения квалификации, рассчитанный на 40 часов в год;

-Тесное взаимодействие школ со специалистами организаций, относящихся к сфере здравоохранения, которые осуществляют диагностику и терапию. Первая включает определение эмоциональных ресурсов семьи;

-большое внимание уделяется взаимной поддержке школьников в форме совместной работы над усвоением материала.

 

Темы для рефератов: на тему ДЦП не делать.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: