Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО (ОС ЮФУ) и ООП ВПО по данному направлению подготовки (специальности):
а) общекультурных (ОК) или универсальных (УК):
- владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);
- готовностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-4);
- способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-6);
пониманием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12);
б) профессиональных (ПК):
- владением методикой преподавания курса обществознания и политологии, а также отдельных дисциплин политологического знания в средней общеобразовательной школе, лицее и гимназии, способностью логично и последовательно представлять освоенное знание (ПК-3);
|
|
- способностью и умением использовать полученные знания и навыки по введению в политическую теорию (владение методологией анализа современных политологических доктрин и подходов, формирование навыков исследовательской работы в области теории политики) (ПК-4);
- истории политических учений (знание основных учений и концепций мировой и отечественной политической мысли, умение работать с оригинальными научными текстами и содержащимися в них смысловыми конструкциями) (ПК-6);
- сравнительной политологии (освоение основных теоретико- методологических подходов в политической компаративистике, знание современных школ и концепций в сравнительной политологии, владение навыками сравнительного анализа политических систем и институтов) (ПК-7);
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
- основные этапы и школы в развитии истории политической мысли Древнего Востока, Запада и России;
- мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, нашедшее отражение в классических трудах политических ученых и философов;
- значимость изучения истории политической мысли для профессионального становления политолога.
Уметь:
- использовать полученные знания и навыки по введению в политическую теорию (владение методологией анализа современных политологических доктрин и подходов, формирование навыков исследовательской работы в области теории политики);
- использовать полученные знания и навыки по истории политических учений (знание основных учений и концепций мировой и отечественной политической мысли, умение работать с оригинальными научными текстами и содержащимися в них смысловыми конструкциями);
- использовать полученные знания и навыки по сравнительной политологии (освоение основных теоретико-методологических подходов в политической компаративистике, знание современных школ и концепций в сравнительной политологии, владение навыками сравнительного анализа политических систем и институтов);
- уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия;
- осознавать социальную значимость своей будущей профессии, необходимость высокой мотивации к выполнению профессиональной деятельности;
- ориентироваться в основных проблемах и тенденциях истории мировой политической мысли.
- связывать проблематику классических научных текстов с актуальной политической теорией и практикой.
|
|
Владеть:
- методикой преподавания курса обществознания и политологии, а также отдельных дисциплин политологического знания в средней общеобразовательной школе, лицее и гимназии, способностью логично и последовательно представлять освоенное знание;
- культурой мышления, отвечающей традициям мировой политической мысли;
- методологией анализа современных политологических доктрин и подходов с учетом истории политических учений;
- навыками исследовательской работы в области теории и философии политики;