Противопоказание и меры предосторожности при плавании

Плавание - один из наиболее безопасных видов спорта. Однако факторы риска все же существуют.

Противопоказаниями к занятиям плаванием являются:

- острая сердечно - сосудистая, почечная и печеночная недостаточность, тяжелые врожденные пороки сердца и почек;

- активная форма туберкулеза, сифилис;

- пневмония, ОРВИ и другие вирусные инфекции;

- кишечные инфекции, расстройство кишечника;

- острые воспалительные процессы, стрепто- и стафилококкодермия, гнойные процессы;

- кожные заболевания инфекционной природы;

- аллергические проявления на коже;

- заболевания органов брюшной полости со склонностью к кровотечению;

- острые лихорадочные состояния;

- эпилепсия;

- судорожный синдром;

- врожденные аномалии, исключающие возможность плавания;

- вывихи и подвывихи тазобедренных суставов.

1. Плавайте спустя полтора часа после еды. Так как во время данных занятий ваше тело испытывает давление воды, то это может помешать перевариванию пищи в нормальном режиме.

2. Людям, страдающим заболеваниям почек, к занятиям плаванием нужно относиться осторожно. Особенно это касается плавания в прохладной воде, так как деятельность выделительной системы активизируется. Вывод шлаков и жидкости ложится на почки.

 

Хлор отлично обеззараживает воду в бассейне для плавания. Но некоторые микроскопические паразиты устойчивы к хлору и, попадая в пищевод, приводят к болезни, одним из признаков которой является диарея. Хлорированная вода негативно действует на кожу и волосы пловцов, у некоторых людей возможны аллергические реакции.

Людям с заболеваниями дыхательной системы заниматься плаванием в бассейне с хлорированной водой не следует. Испарения хлора, вдыхаемые на протяжении длительного времени, способны оказать негативное воздействие на легкие, и особо вредны людям, болеющим астмой.

При многочасовых ежедневных тренировках плавание одним и тем же стилем оказывает негативное влияние на женскую фигуру. При этом действительно возможно увеличение объема некоторых мышц верхней половины туловища, что может негативно сказаться на фигуре. Чтобы избежать этого, следует во время занятий уделять равное количество времени различным стилям. В этом случае мышцы будут равномерно укрепляться, и при этом сохранятся женственные очертания фигуры.

 


 

ОБУЧЕНИЕ ПЛАВАНИЮ

При обучении плаванию занимающиеся не только осваивают навык плавания, но и развивают функциональные возможности, совершенствуют деятельность всех систем организма, приобретают гигиенические навыки, укрепляют здоровье и повышают уровень развития двигательных качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости). Однако главным, доминирующим фактором в этом процессе является овладение навыком плавания. Кроме этого, занимающиеся получают хорошую физическую и волевую закалку, приобретают необходимые общие и специальные знания и навыки, предусмотренные комплексом ГТО.

К основным средствам обучения плаванию относятся общеразвивающие, подготовительные и специальные физические упражнения.

Общеразвивающие упражнения способствуют развитию основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости. Они являются прекрасным средством лечебной физической культуры, способным корригировать развитие позвоночника, грудной клетки, конечностей, исправлять осанку, воздействовать на развитие отдельных мышечных групп и т. д. Кроме этого, общеразвивающие упражнения совершенствуют функциональные возможности, расширяют круг умений и двигательных навыков учащихся и, таким образом, подготавливают их к наиболее эффективному освоению плавательных движений. Как правило, общеразвивающие упражнения выполняются в форме гимнастических упражнений: ходьба, бег, прыжки, упражнения без предметов и с предметами, упражнения насна­рядах, на местности, элементы художественной гимнастики (для девушек) и др. Подготовительные упражнения способствуют развитию тех физических качеств, которые необходимы для изучения навыка плавания и совершенствования в отдельных элементах техники. Существует три группы подготовительных упражнений:

а) для освоения с водой;

б) для изучения облегченных способов плавания;

в) для изучения техники спортивных способов плавания. Подготовительные упражнения для освоения с водой помогают преодолеть чувство страха перед водой, научиться принимать в воде горизонтальное положение и выполнять простейшие движения.


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Занятия плаванием, являясь мощным источником положительных эмоций, оказывают позитивное влияние на состояние центральной нервной системы, укрепляют силу воли, способствуют формированию ее сильного типа. Они уравновешивают процессы возбуждения и торможения, улучшают кровоснабжение мозга. Регулярные занятия плаванием способствуют развитию таких психологических качеств как: дисциплинированность, настойчивость, смелость, решительность, что, в свою очередь, помогает легче переносить различные стрессовые ситуации, в которые время от времени мы попадаем. Человек, регулярно занимающийся плаванием, меньше болеет, реже бюллетенит или пропускает занятия, а его труд становится более продуктивным. Вместе с укреплением здоровья повышается и работоспособность. Умение плавать порой сохраняет человеку жизнь, застраховывает его от несчастных случаев на воде. Плавание является таким физическим упражнением, которое способствует росту тела подростков, так как во время плавания человек находится в условиях частичной невесомости и в горизонтальном положении, вследствие чего позвоночник временно разгружается от обычных гравитационных нагрузок. Замечено, что у тех, кто занимается плаванием с детства, наиболее правильное телосложение. В Древнем Риме говорили о невежественном человеке так: "Он не умеет ни плавать, ни говорить". Плавание – один из самых замечательных видов спорта!


 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Учебное пособие / Физическая культура студента Н.С. Дядичкина. Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2004

2. Хрестоматия по физической культуре: Учебное пособие. / Под ред. Ю.Ф. Курамшина,Н.И. Пономарева, В.И. Григорьева. – СПб.: издательствоСПбГУЭФ, 2001. Викулов А.Д. Плавание М. Владос пресс. 2004.

3. Основы теории физической культуры / И.В. Еркомайшвили.Екатеринбург, УГТУ, 2004

4.. Теория и методика физического воспитания. Учебник Л.П. Матвееви А.Д. Новиков, 1967.

5. Плавание. Учебник для высших учебных заведений. М. ФиС, 1988.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: