Глава Современные представления о кинезитерапии и общем недоразвитии речи

Содержание

Введение  
Теоретическая часть  
1. ГлаваСовременные представления о кинезитерапии и общем недоразвитии речи  
1.1. Понятие «кинезитерапия» и «общее недоразвитие речи»  
1.2. Психофизиологический механизм взаимодействия движения и речи  
2. ГлаваИспользование кинезитерапии в коррекционно-педагогической работе  
2.1. Задачи воздействия  
2.2. Структура занятий  
2.3. Характеристика направлений кинезитерапии, используемых на занятиях  
3. ГлаваОсобенности кинезитерапии с детьми, имеющими общее недоразвитие речи с различными клиническими проявлениями  
3.1. Кинезитерапия при алалии  
3.2. Кинезитерапия при ринолалии  
3.3. Кинезитерапия при дизартрии  
Практическая часть  
Методика применения кинезитерапии на коррекционно-педагогических занятиях с детьми, имеющими общее недоразвитие речи при дизартрии  
Заключение  
Библиография  
Приложения  
1. Примеры разделов занятий с использованием кинезитерапии  
2. Фрагмент занятия с использованием кинезитерапии при алалии  
3. Фрагмент занятия с использованием кинезитерапии при ринолалии  
4. Фрагмент занятия с использованием кинезитерапии при дизартрии  
5. Обследование двигательных навыков с использованием кинезитерапии при дизартрии  

Введение

«Движение – это жизнь» – говорил Н.М.Амосов. В настоящее время движению уделяют очень много внимания разные науки, в частности коррекционная педагогика.

Коррекционно-педагогическая работа – это система педагогических мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков психического и физического развития детей с дефектами в развитии. Исходя из слов Н.М.Амосова, для преодоления или ослабления недостатков развития, создания здоровой полноценной жизни необходимо движение. Это можно назвать лечение движением. Дословно с греческого языка так переводится «кинезитерапия». Ее используют в коррекционно-педагогической работе и рекомендуют ученые-методисты: Г.Р.Шашкина, Г.А.Волкова, Е.С.Анищенкова, Р.Л.Бабушкина, О.М.Киселева и другие.

В связи с тенденцией роста числа детей со сложными речевыми расстройствами, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы, вопрос использования кинезитерапии в коррекционно-педагогической работе с детьми, имеющими общее недоразвитие речи актуален и важен для рассмотрения.

Теоретическая и практическая значимость курсовой работы заключается во всестороннем изучении, обобщении и систематизации на основе учебно-методической литературы данного вопроса.

Целью работы является выявление задач и характера использования кинезитерапии в коррекционно-педагогической работе с детьми, имеющими общее недоразвитие речи и подробное рассмотрение такого использования при дизартрии.

Объектом курсовой работы стало применение кинезитерапии в логопедии, предметом – особенности использования кинезитерапии в коррекционно-педагогической работе с детьми, имеющими общее недоразвитие речи при алалии, ринолалии, дизартрии.

Гипотеза – важно и обосновано использование кинезитерапии в коррекционно-педагогической работе с детьми, имеющими общее недоразвитие детей, особенно при дизартрии.

Для достижения цели и доказательства гипотезы необходимо решить следующие задачи:

1. Выявление современных представлений о кинезитерапии и общем недоразвитии речи

2. Изучение использования кинезитерапии в коррекционно-педагогической работе.

3. Изучение особенностей кинезитерапии с детьми, имеющими общее недоразвитие речи с различными клиническими проявлениями.

В практической части на основе изученной литературы составить методику применения кинезитерапии на коррекционно-педагогических занятиях с детьми, имеющими общее недоразвитие речи при дизартрии.

 

Глава Современные представления о кинезитерапии и общем недоразвитии речи


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: