Тема 3.9. Творчество И.Ф. Стравинского: балеты «Петрушка», «Весна священная»

1. Балет «Жар-птица» И. Стравинского.

2. Балет «Петрушка» И. Стравинского.

3. Балет «Весна священная» И. Стравинского.

 

ИСТОРИЯ МУЗЫКИ СОВЕТСКОГО ПЕРИОДА

Тема 4.2. Творчество С.С. Прокофьева

I. Музыкальный театр С. Прокофьева: общий обзор

II. Опера «Война и мир» C. Прокофьева

1. История создания

2. Либретто

3. Жанр оперы

 

РЕПОЗИТОРИЙ БГПУ 223

 

 

4. Лирико-психологическая линия

5. Героико-эпическая линия

6. Новаторские и традиционные черты в опере

 

III. Балет «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева

1. История создания

2. Музыкальная драматургия балета – развитие 2-х конфликтных музыкально-интонационных линий (проследить развитие каждой)

3. Музыкальные портреты героев.

 

IV. Вокально-симфонические жанры в творчестве Прокофьева (основные произведения)

V. Кантата «К ХХ–летию Октября». Особенности содержания и музыкального языка.

VI. Кантата «Александр Невский» С. Прокофьева

1. История создания.

2. Музыкальная драматургия: характеристика контрастных образно-интонационных сфер.

3. Характеристика каждой части и еѐ места в общей композиции кантаты.

 

VII. Оратория «На страже мира» С. Прокофьева

1. Содержание. Особенности строения и исполнительского состава.

2. Образы детства и средства их воплощения.

 

VIII.Фортепианное творчество C. Прокофьева

1. Прокофьев как пианист

2. Жанры фортепианного творчества

3. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром

 

а) история создания

б) композиция

в) характеристика основных музыкальных образов

4. Концерт № 3 для фортепиано с оркестром.

 

а) история создания

б) композиция

в) Отражение в музыке концерта характерных образов творчества композитора.

IX. Симфоническое творчество С. Прокофьева

1. Жанр симфонии в творчестве С. Прокофьева

2. Симфония № 1 «Классическая»

 

а) черты неоклассицизма в музыкальном языке симфоний

б) проявление черт прокофьевского стиля в музыке симфонии.

3. Симфония № 7

 

а) история создания

б) образное содержание симфонии

в) сквозное развитие в симфонии.

Тема 4.3. Творчество Г.В. Свиридова

1. Образный мир музыки Г. Свиридова

 

РЕПОЗИТОРИЙ БГПУ 224

 

 

2. Роль слова в музыке Г. Свиридова

3. Круг свиридовских поэтов

4. Музыкальное прочтение Свиридовым стихов различных поэтов:

 

а) поэзия А.С. Пушкина

б) поэзия С. Есенина

в) поэзия В. Маяковского

г) поэзия А. Блока

д) поэзия Р. Бернса

БЕЛОРУССКАЯ МУЗЫКА

Тема 5.2. Музыкальная культура Беларуси эпохи барокко

I. Кантовая культура в Беларуси.

1. Понятие канта и псальмы. Происхождение кантов и их музыкальные особенности.

2. Стихотворная основа кантов и особенности их формообразования.

3. Социальная среда распространения кантов. Жанровые разновидности кантов.

4. Псальмы-колядки.

5. Лирические канты. Канты из сборника «Куранты».

6. Шуточные канты.

7. Кант на Украине (cравнительная характеристика).

8. Кант в России (сравнительная характеристика).

 

II. Памятник музыкальной культуры эпохи барокко «Остромечевская рукопись» («Полоцкая тетрадь»).

1. «Остромечевская рукопись» – общая характеристика.

2. Инструментальная музыка в «Остромечевской рукописи».

3. Вокальная музыка в «Остромечевской рукописи».

 

Тема 5.3. Музыкальная культура Беларуси эпохи классицизма

1. Опера Я. Голланда «Агатка» как образец первой белорусской оперы.

2. Вокальный цикл М.Каз. Огинского «Да Касі»: особенности стиля.

3. Полонезы М.Кл. Огинского и их место в белорусской культуре.

4. Романсы М.Кл. Огинского.

5. «6 полонезов» и «Дивертисмент» для камерного оркестра М. Радзивила.

6. Песни О. Козловского.

7. Опера «Аполлон-законодатель» Р. Вардоцкого как образец белорусской школьной оперы.

8. «Письма о музыке» М.Кл. Огинского как пример белорусской музыкальной критики.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: