В результате освоения дисциплины студенты должны:
иметь современные представления:
о месте теории организации в системе научного знания;
о действии законов и закономерностей возникновения, функционирования и развития организации как системы и как объекта управления;
знать:
как возникают организации, каков их жизненный цикл, принципы и законы построения;
структуры, функции, механизмы функционирования и развития организации;
как изучать, проектировать организацию;
основные тенденции развития организаций, их структур, перспективные виды организаций;
уметь:
применять системный подход к анализу организаций;
рационализировать, проектировать и реорганизовывать организации (использовать на практике методы анализа, оргпроектирования и развития организации);
приобрести навыки исследования факторов, влияющих на формирование эффективной организации и развитие организации;
иметь опыт:
анализа, изучения, оценки состояния организаций, стадий их развития;
работы с соответствующими методами обсуждения ситуаций, связанных с состоянием дел в организации.
|
|
Место дисциплины в системе обучения студентов – будущих менеджеров. Курс дисциплины читается после курса "Введения в специальность". Он углубляет и расширяет полученные первоначальные знания об организации и управления ею, создает необходимую основу для более эффективного освоения в дальнейшем общепрофессиональных и специальных дисциплин, в частности, "Основы менеджмента" для студентов, обучающихся по специальностям "Менеджмент организации", "Менеджмент", "Теории управления" – по специальности "Государственное и муниципальное управление".
ОБЪЕМ И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Дисциплина "Теория организации" общим объемом 150 ч (из них 72 аудиторных) изучается в 3-м семестре.
Программой дисциплины предусмотрены лекции, практические и семинарские занятия, выполнение самостоятельной работы.
При проведении аудиторных занятий используются следующие методы обучения: дискуссии, мозговой штурм, работа с кейсами, проблемный, ситуационный анализ, PEST- и SWOT-анализы.
В процессе самостоятельной работы студенты выполняют творческие задания, работают с тестами, готовят доклады, составляют конспекты, готовятся к проведению консультаций по конкретным вопросам.
Изучение дисциплины завершается экзаменом в 3-м семестре.
3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы*
Вид учебной работы в соответствии с учебным планом | Количество часов (одинаковое для всех специальностей) |
Аудиторные занятия: | |
лекции | |
практические и семинарские занятия | |
Самостоятельная работа | |
Всего | |
Текущий контроль | АКФ |
Итоговый контроль | Экзамен |