Требования к уровню освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины студенты должны:

иметь современные представления:

о месте теории организации в системе научного знания;

о действии законов и закономерностей возникновения, функционирования и развития организации как системы и как объекта управления;

знать:

как возникают организации, каков их жизненный цикл, принципы и законы построения;

структуры, функции, механизмы функционирования и развития организации;

как изучать, проектировать организацию;

основные тенденции развития организаций, их структур, перспективные виды организаций;

уметь:

применять системный подход к анализу организаций;

рационализировать, проектировать и реорганизовывать организации (использовать на практике методы анализа, оргпроектирования и развития организации);

приобрести навыки исследования факторов, влияющих на формирование эффективной организации и развитие организации;

иметь опыт:

анализа, изучения, оценки состояния организаций, стадий их развития;

работы с соответствующими методами обсуждения ситуаций, связанных с состоянием дел в организации.

Место дисциплины в системе обучения студентов – будущих менеджеров. Курс дисциплины читается после курса "Введения в специальность". Он углубляет и расширяет полученные первоначальные знания об организации и управления ею, создает необходимую основу для более эффективного освоения в дальнейшем общепрофессиональных и специальных дисциплин, в частности, "Основы менеджмента" для студентов, обучающихся по специальностям "Менеджмент организации", "Менеджмент", "Теории управления" – по специальности "Государственное и муниципальное управление".

ОБЪЕМ И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Дисциплина "Теория организации" общим объемом 150 ч (из них 72 аудиторных) изучается в 3-м семестре.

Программой дисциплины предусмотрены лекции, практические и семинарские занятия, выполнение самостоятельной работы.

При проведении аудиторных занятий используются следующие методы обучения: дискуссии, мозговой штурм, работа с кейсами, проблемный, ситуационный анализ, PEST- и SWOT-анализы.

В процессе самостоятельной работы студенты выполняют творческие задания, работают с тестами, готовят доклады, составляют конспекты, готовятся к проведению консультаций по конкретным вопросам.

Изучение дисциплины завершается экзаменом в 3-м семестре.

3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы*

Вид учебной работы в соответствии с учебным планом Количество часов (одинаковое для всех специальностей)
Аудиторные занятия:  
лекции  
практические и семинарские занятия  
Самостоятельная работа  
Всего  
Текущий контроль АКФ
Итоговый контроль Экзамен

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: