Стимулирование мыслительной деятельности учащихся

Традиционные функции лекции в учебном процессе:

просветительская

Систематизирующая

консультативная

Информационная

Разъясняющая

диагностическая

профилактическая

 

 

Цели практических занятий:

Формировать навыки и умения интеллектуальной и учебной деятельности

формирование педагогической культуры поведения

Помочь осмыслить изучаемый материал

развитие межличностных отношений

развитие умения повторить лекционный материал

углубленное изучение теоретического материала

Установить связь теории и практики

На лабораторных занятиях по экспериментальной психологии учащийся выполняет обязанности:

консультанта

рецензента

клиента

Экспериментатора

Ассистента

респондента

оппонента

 

 

Формы работы с научной литературой по психологии:

анкетирование

консультирование

психодиагностика

Аннотирование

Конспектирование

 

 

Формами практической части психологического лектория могут быть:

консультация

Диагностические занятия

лекция

Практикум

беседа

 

 

Этапы в создании учебных видеофильмов:

подготовительный

Монтажный

контролирующий

коррекционный

Изобразительный

заключительный

информационный

 

 

Условия эффективности контроля:

Валидность

актуальность

Гласность

наглядность

Объективность

 

 

Тесты учебных достижений выполняют функции:

измеряют уровень развития интеллекта

Выявляют недостатки обучения

Выступают как средство оценки знаний

измеряют свойства личности

выявляют причины дезадаптации

выявляют индивидуальные различия

 

 

Особенности психологического познания:

наглядность

Интерактивность

Гетерогенность

Междисциплинарность

цикличность

 

 

Подготовительная работа преподавателя к занятиям по психологии включает:

подготовка тематического плана

Выбор методов и приемов обучения

разработка силлабуса

определение цели занятия

разработка практических рекомендаций

тестовый контроль

 

 

Тематический план определяет:

Распределение учебных часов по разделам, темам

количество обучаемых

количество тестовых заданий

наличие зачетов

Последовательность изучения тем учебной программы

текущие оценки

 

 

Педагогические дисциплины:

психодиагностика

социальная психология

дифференциальная психология

История и философия образования

Методика преподавания психологии

Группы психических явлений:

Состояния

Процессы

виды

функции

Свойства

Основоположники теории развивающего обучения:

Эльконин Д.Б.

Вербицкий А.А.

Занков Л.В.

Гальперин П.Я.

Лернер И.Я.

Леонтьев А.Н.

Давыдов В.В.

Методический инструментарий программированного обучения:

Подкрепление

проблемные ситуации

Дозированный шаг программы

учебно-ролевая игра

эвристическая беседа

 

 

Методический инструментарий интерактивного обучения:

подкрепление

проблемные ситуации

дозированный шаг программы

Учебно-ролевая игра

эвристические программы

Коллективные дискуссии

Сценарии и партитуры диалогов и полилогов

 

Методический инструментарий проблемного обучения:

подкрепление

Проблемные ситуации

дозированный шаг программы

учебно-ролевая игра

Эвристические программы

коллективные дискуссии

сценарии и партитуры диалогов и полилогов

 

 

Задачи, предполагающие обобщение знаний:

Составить конспект

дать определение

описать явление

обобщить эмпирические данные

Написать эссе

 

 

В зависимости от целей профессионального обучения выделяют группы учебных задач:

Задачи-проблемы

мнемические

перцептивные

коррекционные

имажинативные

воспитательные

 

 

Компьютеризация обучения психологии включает:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: