Традиционные функции лекции в учебном процессе:
просветительская
Систематизирующая
консультативная
Информационная
Разъясняющая
диагностическая
профилактическая
Цели практических занятий:
Формировать навыки и умения интеллектуальной и учебной деятельности
формирование педагогической культуры поведения
Помочь осмыслить изучаемый материал
развитие межличностных отношений
развитие умения повторить лекционный материал
углубленное изучение теоретического материала
Установить связь теории и практики
На лабораторных занятиях по экспериментальной психологии учащийся выполняет обязанности:
консультанта
рецензента
клиента
Экспериментатора
Ассистента
респондента
оппонента
Формы работы с научной литературой по психологии:
анкетирование
консультирование
психодиагностика
Аннотирование
Конспектирование
Формами практической части психологического лектория могут быть:
консультация
Диагностические занятия
лекция
Практикум
беседа
Этапы в создании учебных видеофильмов:
подготовительный
Монтажный
контролирующий
коррекционный
Изобразительный
заключительный
информационный
Условия эффективности контроля:
Валидность
актуальность
Гласность
наглядность
Объективность
Тесты учебных достижений выполняют функции:
измеряют уровень развития интеллекта
Выявляют недостатки обучения
Выступают как средство оценки знаний
измеряют свойства личности
выявляют причины дезадаптации
выявляют индивидуальные различия
Особенности психологического познания:
наглядность
Интерактивность
Гетерогенность
Междисциплинарность
цикличность
Подготовительная работа преподавателя к занятиям по психологии включает:
подготовка тематического плана
Выбор методов и приемов обучения
разработка силлабуса
определение цели занятия
разработка практических рекомендаций
тестовый контроль
Тематический план определяет:
Распределение учебных часов по разделам, темам
количество обучаемых
количество тестовых заданий
наличие зачетов
Последовательность изучения тем учебной программы
текущие оценки
Педагогические дисциплины:
психодиагностика
социальная психология
дифференциальная психология
История и философия образования
Методика преподавания психологии
Группы психических явлений:
Состояния
Процессы
виды
функции
Свойства
Основоположники теории развивающего обучения:
Эльконин Д.Б.
Вербицкий А.А.
Занков Л.В.
Гальперин П.Я.
Лернер И.Я.
Леонтьев А.Н.
Давыдов В.В.
Методический инструментарий программированного обучения:
Подкрепление
проблемные ситуации
Дозированный шаг программы
учебно-ролевая игра
эвристическая беседа
Методический инструментарий интерактивного обучения:
подкрепление
проблемные ситуации
дозированный шаг программы
Учебно-ролевая игра
эвристические программы
Коллективные дискуссии
Сценарии и партитуры диалогов и полилогов
Методический инструментарий проблемного обучения:
подкрепление
Проблемные ситуации
дозированный шаг программы
учебно-ролевая игра
Эвристические программы
коллективные дискуссии
сценарии и партитуры диалогов и полилогов
Задачи, предполагающие обобщение знаний:
Составить конспект
дать определение
описать явление
обобщить эмпирические данные
Написать эссе
В зависимости от целей профессионального обучения выделяют группы учебных задач:
Задачи-проблемы
мнемические
перцептивные
коррекционные
имажинативные
воспитательные
Компьютеризация обучения психологии включает: