Торговля инженерно-консультационными услугами

Услуги оказывают очень сильное влияние на международную торговлю товарами, являясь дополнительным средством повышения их конкурентоспособности и зачастую – необходимым условием продвижения товара на рынок.

 

 

3. Внешнеторговое посредничество

ПОСРЕДНИКИ ВНЕШНЕТОРГОВЫЕ

(intermediarie, middlemen) торговые компании, фирмы, выполняющие по поручению производителей - экспортеров товаров и услуг функции посредников намеждународных рынках на основе заключенного между ними соглашения или отдельного поручения. Черезторговое посредничество осуществляется значительная часть внешней торговли. Посредничество включаетширокий круг услуг по экспорту и импорту товаров, в том числе по подысканию зарубежного контрагента, подготовке и совершению торговой сделки, кредитованию сторон и предоставлению гарантий оплаты товарапокупателем, осуществлению транспортно-экспедиторских и страховых операций, выполнению таможенныхформальностей, а также рекламных и других мероприятий по продвижению товаров на рынки, организациипослепродажного обслуживания, маркетинговых исследований и т.д. Крупные торговые фирмы наряду скоммерческой деятельностью выполняют и производственные операции, связанные в основном с обработкойзакупаемых и реализуемых товаров. Торговые посредники создают для экспортеров определенныепреимущества, прежде всего в результате экономии средств и времени по сбыту, что обусловливает ихважную роль в международной торговой практике. Вместе с тем экспортер в этом случае непосредственно несвязан с рынками сбыта и целиком доверяется добросовестности и активности торгового посредника. Взависимости от характера функций, выполняемых торговым посредником, различают несколько видовторгово-посреднических операций: дилерские, комиссионные, агентские и брокерские. В зависимости отхарактера совершаемых операций различают следующие виды посреднических фирм: торговые, комиссионные, агентские, брокерские, факторы и др. От правильного выбора торгового посредника зависит нетолько возможность успеха в продвижении товара на рынки, но и закрепление на этих рынках. Торговыефирмы осуществляют коммерческие операции, как правило, за свой счет и от своего имени и имеют дело спостоянной клиентурой. Торговые фирмы подразделяются на торговые (экспортные) дома, экспортные иимпортные фирмы, оптовые и розничные фирмы. Торговый дом - многопрофильная торговая компанияконгломерационного типа, включающая, наряду с сильной внешнеторговой компанией, производственные, банковские, страховые, транспортные, рознично-оптовые и другие фирмы. Комиссионные фирмы, комиссионеры (commission agents) выполняют разовые коммерческие поручения от своего имени, но за счетпроизводителя (продавца) или покупателя за оговоренную комиссию. Комиссионер действует строго впределах предоставленных ему полномочий; он обязан передать поручителю все полученное по заключеннойсделке. Однако он не несет ответственности перед поручителем за неисполнение сделки третьим лицом, еслитолько это не оговорено особо дополнительным соглашением. Но в таком случае у него возникает право надополнительное вознаграждение (dei credere commission). Брокер ищет покупателя для продавца илипродавца для покупателя. Брокеры выступают на развитых рынках товаров и услуг, действуют поопределенным направлениям, например фрахтование, страхование. Они торгуют крупными партиями товаров, значительной по стоимости недвижимостью, что позволяет им предлагать за свои услуги более низкие, посравнению с другими посредниками, ставки вознаграждения (brokerage). Брокеры заключают сделки за счетдоверителя от его либо от своего имени. Через них проходят предложения, встречные предложения сторон; они не соприкасаются непосредственно с товаром, после заключения сделки продавец отправляет товарпрямо покупателю. Иногда брокера называют по-немецки маклером.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: