Программа учебной практики по
Гигиене и кормлению животных
(методические рекомендации по проведению
Учебной практики)
Уровень высшего образования: Бакалавриат
Направление подготовки: 35.03.07 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции
Профиль подготовки: Технология производства, хранения и переработки продукции животноводства
Форма обучения: очная, заочная
Троицк – 2016
Программа и методические указания разработаны в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 35.03.07 «Технология производства и переработки с.-х. продукции. Уровень высшего образования: – бакалавриат, утверждённого приказом МО и Н РФ №2308 от 12 ноября 2015 г. № 1330.
Составители: В.П. Гирина, канд. вет. наук, доцент
И.В. Шарыгин, канд. вет. наук, доцент
Рецензент: А.А. Белооков, доктор с.-х. наук, профессор
Программа и методические рекомендации утверждены на заседании каф. кормления и гигиены животных (протокол № 3 от 09 октября 2015 г.
|
|
Зав. кафедрой ________________ С.А.Ращектаев, канд. с.-х. наук, доцент
Прошла экспертизу в Методической комиссии факультета биотехнологии
протокол № ___ от _____________ 2015 г.
Рецензент: Ю.В.Матросова, канд. с.-х наук, доцент
Председатель Методкомиссии
факультета биотехнологии _____________ Л.Ю. Овчинникова, докт. с.-х. наук, проф.
Декан факультета биотехнологии ______________Д.С. Вильвер, канд.
с.-х. наук, доцент.
Зам. декана заочного обучения:______________С.А. Гриценко, докт. биол. наук, проф.
Оглавление
Введение ………………………………………………………………. 4
1.Цель и задачи учебной практики ………………………………….. 4
2.Место учебной практики в структуре ООП ВПО …………………4
3.Формы проведения учебной практики ……………………………..4
4.Место и время проведения учебной практики ……………………..5
5.Компетенции, формируемые в результате прохождения
учебной практики …………………………………………………….5
6.Структура и содержание учебной практики ………………………..5
7.Обязанности студента при прохождении учебной практики ………6
8.Формы аттестации …………………………………………………….7
9.Учебно-методическое и информационное обеспечение ……………8
9.1.Основная литература по гигиене …………………………………...8
9.2.Дополнительная литература ………………………………………..9
9.3.Основная литература по кормлению ………………………………9
9.4.Дополнительная литература ………………………………………..9
9.5.Программное обеспечение …………………………………………10
9.6.Интернет-ресурсы …………………………………………………. 10
9.7.Документы, необходимые для аттестации по практике ………….10
|
|
10.Материально-техническое обеспечение учебной практики ………10
11.Методические рекомендации к прохождению учебной практики..10
Тема 1. Взятие средней пробы кормов …………………………………11
Тема 2.Оценка качества образцов корма ……………………………….14
Тема 3. Оценка параметров микроклимата в помещении для живот-
ных ………………………………………………………………22
Приложение 1. Образец титульного листа ……………………………...27
Приложение 2. Схема написания отчёта ………………………………..28
Приложение 3. Образец оформления списка литературы ……………..29
Введение
Одним из путей повышения уровня подготовки студентов очной и заочной формы обучения и более глубокому усвоению ими теоретических знаний, обучению профессиональным навыкам и методам научных исследований является учебная практика.
Учебная практика по гигиене и кормлению у студентов-технологов заочной формы обучения проводится на базе кафедры и учебной фермы.
Одной из задач практики является сбор данных, на основе отработанных методик во время занятий на кафедре, и обработке фактического материала обследования по основным параметрам микроклимата, взятия проб кормов и их дальнейшего изучения качества в лабораторных условиях. Конечным результатом является написание отчета по практике согласно данной программе.
К прохождению практики допускаются студенты, прослушавшие теоретический курс и овладевшие методами оценки параметров микроклимата и качества кормов, а также прошедшие инструктаж по технике безопасности.
По результатам учебной практики студентов оформляется отчет, по итогам которого выставляется соответствующая оценка.
Данная программа учебной практики подготовлена с учетом требований к обязательному минимуму базовых знаний по дисциплинам «зоогигиена с основами проектирования» и «кормление с.- х. животных».
Цель и задачи учебной практики
Цель учебной практики – закрепление теоретических знаний, практических умений и приобретение опыта самостоятельной деятельности, обеспечивающих проведение оценки основных параметров микроклимата, отбора средних проб кормов, оценки качества кормовых ресурсов.
Задачи:
- углубить теоретические знания о влиянии параметров микроклимата и роли качества кормов в оптимизации режима содержания животных и поддержания физиологического здоровья, продуктивности и сохранности животных, снижению себестоимости животноводческой продукции;
- формирование умений и навыков применять инновационные методы научных исследований для решения проблемных ситуаций в производственных условиях.