Рустам Васильевич Тарико

Родился 30 августа 1961 года в городе Мензелинск Татарской АССР. В 1979 году поступил в МИИТ (ныне Московский государственный университет путей сообщения). В 1988–1990 годах работал в турагентстве «Бизнес Тур», занимавшемся обслуживанием иностранцев в СССР. В 1990–1992 годах – консультант в российских представительствах итальянских компаний Ferrero Rocher и Martini & Rossi. В 1992 году зарегистрировал компанию «Руст» и получил эксклюзивное право на продажу Martini & Rossi в России. Позже расширил дистрибуторский бизнес за счет других брендов, запустил водочное производство и основал банк. В списке богатейших россиян, опубликованном журналом Forbes в 2007 году, занимает 19-е место с личным состоянием $5,5 млрд. Холост, двое детей.

 

 

COMPANY PROFILE

 

Холдинг «Русский стандарт».

Холдинг «Русский стандарт», основанный Рустамом Тарико в 1992 году, включает дистрибуторскую компанию «Руст Инк.», водочный завод в Санкт-Петербурге и банк «Русский стандарт».

В начале 90-х «Русский стандарт» был известен как импортер элитного шоколада и алкоголя, например, ввозил Veuve Clicquot, Johnnie Walker, Bacardi, Bailey’s и Krug. В 1998 году Рустам Тарико запустил собственный водочный бренд – «Русский стандарт Original» (в 2001 году появился «Русский стандарт Platinum», в 2004 году – «Русский стандарт Imperia»). Объем продаж водки «Русский стандарт» в России и на 40 экспортных рынках составляет более 1,4 млн ящиков в год. В 2006 году оборот «Руст Инк.» составил $250 млн.

Банк «Русский стандарт» был основан в 1999 году. По данным журнала «Деньги», на 1 января 2007 года занимал 12-е место среди российских банков по величине собственного капитала (23 млрд руб.) и по сумме чистых активов (187,9 млрд руб.). Чистая прибыль за 2006 год – 14,55 млрд рублей. Согласно данным банка, эмиссионный оборот по кредитным картам в 2006 году составил 107,3 млрд руб.

 

 

ХРОНИКА

 

18 октября 2006 года «Русский стандарт» подал иск к Allied Domecq, требуя прекратить продвигать Stolichnaya на рынке США как русскую водку, поскольку она производится в Латвии.

2 ноября «Русский стандарт» подписал меморандум о сотрудничестве с индийской United Spirits, предусматривающий взаимную дистрибуцию алкогольных брендов. 26 февраля 2007 года гендиректором компании «Русский стандарт Страхование» назначен бывший гендиректор «Ренессанс Страхования» Николай Клековкин.

16 марта гендиректором компании «Русский стандарт Водка» назначен глава российского представительства Bacardi-Martini Group Карло Радикати.

23 марта Басманный суд Москвы отклонил иск общества защиты потребителей «Блокпост» к «Русскому стандарту» о незаконности взимания дополнительных комиссий при кредитовании.

11 апреля «Русский стандарт» и American Express подписали соглашение, по которому банк получил эксклюзивное право на эквайринг карт AmEx в России. 11 апреля «Русский стандарт» объявил о начале продаж в США одноименного водочного бренда. Компания планирует потратить на его продвижение более $100 млн за пять лет.

I мая банк «Русский стандарт» первым из российских банков начал раскрывать в кредитных договорах эффективные ставки.

24 мая банк выиграл в арбитражном суде Москвы дело против Роспотребнадзора о незаконности привлечения его к ответственности за взимание дополнительных комиссий.

29 июня Генпрокуратура поручила Банку России, ФАС и Росфинмониторингу проверить банк «Русский стандарт» на предмет сокрытия реальной стоимости кредитов. 8 августа совет директоров «Русского стандарта» принял решение об отмене всех комиссий и штрафов при потребкредитовании. По оценкам банка, ему это стоило 6,2–6,7 млрд руб. недополученной прибыли за 2007 год.

II сентября банк «Русский стандарт» сообщил о планах диверсифицировать источники финансирования за счет увеличения доли депозитов физлиц и проведения секьюритизации активов.

 

А. Демчук, Ю. Чайкина, Н. Дицман

Коммерсантъ № 85 (3661) от 21.05.2007

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: