Демократия и партийность

"Я сам, слава Богу, ни к каким партиям не принадлежу..."

Прп. Иоанн Кронштадтский

 

Наше «российское общество утратило понимание религиозной сущности Самодержавия и стремилось подчинять волю Монарха своей воле, — говорит Митрополит Питирим Петроградский, начиная пояснять различие между народовластием и Боговластием. — Помазанник Божий есть орудие воли Божией, а эта воля не всегда угодна людям, но всегда полезна. Народовластие же всегда гибельно, ибо Богу было угодно постановить, чтобы не паства управляла пастырем, а пастырь паствой. Там, где этот принцип нарушается, наступают последствия гораздо более горькие и опасные, чем все то, что признается ошибками или неправильными действиями пастыря. Пастырь ответствен пред Богом, народовластие же всегда безответственно, есть грех, бунт против Божеских установлений». (Воспоминания Обер-Прокурора Священного Синода Князя Н.Д.Жевахова, Кор-во СХС, 1928, т.2).

«Никогда русские Государи не были Царями — волею народа, — а всегда оставались Самодержцами — Божиею Милостию, Государями — по Божию изволению, а не по многомятежному человеческому хотению», — добавляет владыка Иоанн Шанхайский.

(Иоанн, Епископ Шанхайский. Происхождение закона о престолонаследии в России. Шанхай, 1936).

 

Да и Священномученик Митрополит Владимир Киевский говорит, что: «Монарх посвящается на власть Богом, — президент получает власть от гордыни народной; Монарх силен исполнением заповедей Божиих, президент держится у власти угождением толпе; Монарх ведет верноподданных к Богу, президент отводит избравших его от Бога».

(Прот. Владимир Востоков: Когда Желябовы смеются – Россия плачет. Сергиев-Посад, №8).

Будучи упразднением целостности божественного миропорядка и разрушением небоподобной царственности как иерархической соподчиненности и чинности, демократия являет себя как образ хаоса и смерти, как икона ада.

«Да не будеши со многими на злобу: да не припожишися ко множеству, уклонится со множайшими, яко превратит суд» (Исх. 23; 2), — предупреждает Священное Писание об опасности следования не за Богом, а за большинством, так как это порождает зло и извращает справедливость.

«Тем именно и страдает ныне русское общество, что в нём нет веры во Христа, нет твердости веры и убеждений христианских, что оно помешано на всяких «свободах», превратно понятых, и творит всякие несуразности, нелепости и гоняется за новомодным образом правления, к которому оно совершенно неспособно по своей разнородности и разноверности и взаимной враждебности. «Всепагубно правление многих: един да будет Царь», — говорит древний мудрец!» — пишет преподобный Иоанн Кронштадтский об антихристианской и антинародной сущности демократической идеи, носители которой «питают вожделения конституционного или республиканского правления и в России, но они не понимают истории и характера русского народа, который не может быть без Царя Самодержавного, который живет им».

(Архимандрит Пантелеимон: Жизнь, подвиги, чудеса и пророчества св. праведн. Отца нашего Иоанна Кронштадского, Чудотворца, 1976)

 

Умолкните же вы, мечтательные конституционалисты и парламентаристы!, - продолжает обличать наш российский чудотворец. – Не вам распоряжаться престолами царей земных. (…) От Господа подаётся власть, сила, мужество и мудрость царю управлять своими подданными».

(Сурский И.К.: Отец Иоанн Кронштадский. Белград, 1938, т.1.3).

 

В наше время многие народы мало знают об отношении государства к царству Божию и, что особенно странно и достойно сожаления, мало сие знают народы христианские, — мало знают не потому, чтобы не могли знать, но потому, что не хотят знать; и глаголющиеся быти мудри между ими с пренебрежением отвергают дознанное и признанное древней мудростью. Им не нравится старинное построение государства на основании благословения и закона Божия; они думают гораздо лучше воздвигнуть здание человеческого общества, в новом вкусе, на песке народных мнений, и поддерживать оное бурями безконечных распрей.

(Соч. Филарета, Митр. Моск. и Кол,, Слова и речи.М., 1885 т.5).

 

Они хотят царей, не освященных Царем царствующих; правителей, порабощенных своим подданным; напротив того приписывают царскую и самодержавную власть народу, то есть рукам или ногам предоставляют должность головы, и сия должность у них исполняется так правильно, как правильно сие распоряжение; народ у них царствует мятежами, крамолами, разбоями, грабежами, сожигательствами; и достойный сего мнимого самодержавия народного плод есть отсутствие общественной и частной безопасности. Так шатаются языцы, потому что поучаются тщетным, потому что в своих неблагословенных соборищах собираются на Господа и на Христа Его. Но за то и Господь уже мятет их яростию Своею; яко сосуды скудепьничи, сокрушает их (Пс. 11), и не престанет сокрушать, дондеже взыщут оставшийся человецы (Амос. 9; 12) Его и Его царствия.

(Соч. Филарета, Митр. Моск. и Кол,, Слова и речи.М., 1877, т.3).

 

Они умеют потрясать древние здания государств: но не умеют создать ничего твердого. Внезапно по их чертежам строятся новые правительства: и так же внезапно рушатся. Они тяготятся отеческою и разумною властью царя: и вводят слепую и жестокую власть народной толпы и безконечные распри искателей власти. Они прельщают людей, уверяя, будто ведут их к свободе: а в самом деле ведут их от законной свободы к своеволию, чтобы потом низвергнуть в угнетение.

(Соч. Филарета, Митр. Моск. и Кол,, Слова и речи. М., 1885 т.5).

Из мысли о народе выработали идол: и не хотят понять даже той очевидности, что для столь огромного идола недостанет никаких жертв. Мечтают пожать мир, когда сеют мятеж. Не возлюбив свободно повиноваться законной и благотворной власти царя, принуждены раболепствовать перед дикой силой своевольных скопищ. Так твердая земля превращается там в волнующееся море народов, которое поглощает учреждения, законы, порядок, общественное доверие, довольство, безопасность.

(Соч. Филарета, Митр. Моск. и Кол,, Слова и речи. М., 1882, т.4)

Благоприятствовать демократии, следственно, не благоприятствовать России, которая есть главное препятствие для демократии».

(Письма Митр. Моск. Филарета наместнику Свято-Троицкия Лавры Архимандриту Антонию, ч.3, М., 1883).

«Бога бойтесь, Царя чтите»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: