Вносите изменения в расписание по необходимости

Если вы учите расписание в течение пары недель, но не замечаете никакого прогресса в независимости ребенка, то это признак того, что вам нужно модифицировать расписание. Например, вы можете уменьшить количество пунктов или заменить изображения на предметы.

Будьте последовательны в размещении всех занятий и событий в визуальном расписании, особенно в тех случаях, когда происходит нечто неожиданное.

Особенность людей с РАС в том, что они очень быстро привыкают к рутине и плохо переносят перемены (Mesibov et al., 2005). Это может привести к проблемному поведению. Используя расписание, вы можете продемонстрировать, какие изменения в привычном распорядке предстоят. Так вы научите своего ребенка большей гибкости и принятию изменений, потому что они будут происходить в рамках знакомой рутины сверки с расписанием.

По мере того как ваш ребенок растет и развивает новые навыки, вы можете решить изменить формат расписания.

Избегайте соблазна полностью отказаться от расписания. Люди с аутизмом с большой вероятностью регрессируют обратно к чрезмерной зависимости или потере навыков, если вы попытаетесь уменьшить поддержку расписанием. Однако для большинства людей формат расписания надо будет менять по мере развития у них новых навыков.

Заключение

Визуальные расписания имеют много преимуществ как для людей с РАС, так и для их семей. Faherty (2000) высказывал предположение, что визуальные расписания важнее использовать дома, чем в школе. Дело в том, что школьный день по природе своей рутинный, кроме того, когда дети возвращаются домой, они больше не состоянии прилагать такие же интенсивные усилия для успешного функционирования, как и в школе. Время, которое вы потратите на изготовление визуального расписания, не только сэкономит вам время в будущем, но и будет способствовать развитию навыков вашего ребенка и его независимости, при этом уменьшит тревожность и проблемные виды поведения.

Ссылки

Bryan,L. & Gast, D. (2000). Teaching on-task and on-schedule behaviors to high functioning children with autism via picture activity schedules. Journal of Autism and Developmental Disorders, 30, 553-567.

Faherty, C. (2000) Aspergers: What Does it Mean to Me? Arlington, TX: Future Horizons.

Massey, G. & Wheeler, J. (2000). Acquisition and generalization of activity schedules and their effects on task engagement in a young child with autism in an inclusive preschool classroom. Education and Training in Mental Retardation and Developmental Disabilities, 35, 326-335.

Mesibov, G., Browder, D., & Kirkland, C. (2002). Using individualized schedules as a component of positive behavior support for students with developmental disabilities. Journal of Positive Behavior Interventions, 25, 58-72.

Mesibov, G., Shea, V., & Schopler, E. (2005). The TEACCH approach to autism spectrum disorders. New York, New York:: Plenum Press.

Van Bourgondien, M., Reichle, N. & Schopler, E. (2003). Effects of a model treatment approach on adults with autism. Journal of Autism and Developmental Disorders, 33, 131-140.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: