От милого до жестокого

Когда это откровение посетило меня, маятник качнулся в обрат- ную сторону. Я стал жестким проповедником. В моем сердце еще не загорелась Божья любовь к людям. Я был сосредоточен более на том, чтобы быть правильным, вместо того чтобы заботиться о вечном благополучии людей. Иногда я просто допекал все со- брание. Фокус все еще был на мне самом, просто теперь мой эго- изм проявлялся по-другому. ftое поведение представляло собой классический пример для этого места Писания: «Вы думаете, что все должны быть согласны с вашим совершенным знанием. В то время как знание заставляет нас чувствовать себя важными, любовь по-настоящему созидает церковь» (1 Коринфянам 8:1, 2, перевод с англ.).

Оглядываясь назад на ранние дни нашего служения, я испы- тываю стыд за то, что после моего отъезда некоторым пасторам приходилось «наводить порядок» в церкви. Если бы в те вре- мена я сам был пастором, то определенно не стал бы приглашать Джона Бивера в свою церковь. Я благодарен тем пасторам, кто видел во мне искреннее желание служить Богу и Его народу, не- смотря на то, что во многом мне нужно было еще вырасти.

В попытках приобрести благосклонность или избежать отвер- женности я больше не льстил людям, теперь я жестко говорил истину, будучи движим все тем же скрытым эгоистичным моти- вом, от которого Бог меня очищал.

Спустя несколько лет очень известный пастор раскритиковал меня перед весьма влиятельными служителями, с трех разных континентов я услышал о том, что он говорил обо мне. Сначала я был очень разозлен и опустошен, но я знал, что обида только удалит меня от Бога. В конечном счете нападки этого человека заставили меня воззвать к Богу о Его любви так, как я никогда не


 

делал раньше. Страстно умоляя Бога о большей мере сострада- ния в своей жизни, я не заметил сам, как со временем Бог в моем сердце взрастил любовь к Его драгоценным людям.

Во время этого процесса Господь дал мне откровение, изменив- шее все мое служение. Думаете, что услышите сейчас нечто глубокое и таинственное? На самом деле все достаточно просто. Это может казаться даже немного глупым до тех пор, пока вы не вдумаетесь в мои слова. Откровение было вот в чем: «Ложка сахара не испор- тит лекарства». Я понял, что эффективность лекарства не умень- шится, если давать его с чем-то сладким. Его просто легче прогло- тить, а в большинстве случаев вкус становится даже приятным.

Сейчас многие служители говорят мне: «Джон, я потрясен, как ты заставил нас посмеяться, в то время как мы были очища- емы Словом Божьим. Ты сумел сделать серьезную тему полной жизни». Я понял, что с Божьей благодатью я стал более зрелым. Благодарность Ему!

Несмотря на то, что своей критикой тот пастор совсем не на- меревался благословить меня, на самом деле это стало величай- шим благословением в моей жизни. Вы должны помнить, что иногда Бог будет обращать поступки людей, сделанные вам во зло, для того чтобы Его воля исполнилась в вашей жизни. Он использовал предательство Иуды, чтобы Иисус исполнил то, что было Ему предназначено, — пошел на крест. Он использовал злые намерения братьев Иосифа, чтобы исполнился его Богом данный сон. ftожно привести еще много других примеров.

 

Цель — Божья любовь

Все начинается с нашего отношения к людям. Если мы позволя- ем любви и состраданию Божьему расти в нас, мы не будем смот- реть на них свысока. Такой взгляд на людей порождает высоко-


 

мерное, осуждающее отношение, грубость в поведении и т.д. Обратите внимание, что Павел пишет верующим в Риме:

 

«А ты что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов. Итак каж- дый из нас за себя даст отчет Богу» (Римлянам 14:10, 12).

 

Если мы, верующие, забываем вторую наиглавнейшую запо- ведь — любить ближнего, то неизбежно попадаем в ловушку, о которой говорит Павел. ftы начинаем относиться к окружа- ющим с высокомерием. Такое отношение особенно процветает там, где есть библейские знания, но отсутствуют основы духов- ных плодов.

Писание говорит, что Бог есть любовь. Важно заметить, что любовь не есть Бог. Разница колоссальная. Характер Бога, Его пути и цели не соответствуют нашему определению любви, пото- му что никто не знает, что такое любовь до тех пор, пока не позна- ет Иисуса. Только Иисус является истинной сущностью любви. В Библии ни разу не встречается утверждение, что Бог имеет любовь. У Него есть сила, у Него есть дары, у Него есть власть, и так далее. Но Иисус является сущностью любви. Если это так, мы должны быть похожи на Него, потому что были рождены за-

ново от Его природы. Вот почему Павел говорит:

 

«Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звуча- щий. Если имею [дар] пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что [могу] и горы перестав- лять, а не имею любви, — то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы» (1 Коринфянам 13:1–3).


 

Любовь заключается не в словах, потому что можно говорить, что любишь кого-то, а дела могут свидетельствовать об обрат- ном. Любовь не начинается и с наших поступков. Павел говорит в вышеприведенном стихе, что можно совершать дела, имеющие вид великой любви, — раздать все нищим или пожертвовать сво- ей жизнью, но совершать их без любви. Настоящая любовь начи- нается в сердце.

Если мы любим, то будем терпеливы и добры к людям. ftы не станем завидовать чужому успеху, потому что будем всем сердцем желать видеть чужие победы. ftы не станем хвалиться собой, но будем удаляться от любого проявления высокомерия и гордости. Не будем настаивать на собственном мнении, не будем раздра- жаться, испытывая нетерпимость. ftы не будем вести счет сво- им обидам, но будем избирать прощение, не будем радоваться несправедливости, а нашим стремлением станет милость и ис- тина. Люди не смогут нас разочаровать, и мы не потеряем веру в них, потому что будем всегда надеяться на лучшее. ftы будем считать человека невиновным до тех пор, пока не будет доказана его вина, и даже после этого будем надеяться на покаяние и вос- становление. ftы будем полны надежды и сможем претерпевать трудности ради пользы Царства или блага ближнего. Подводим итог: мы будем жить ради того, чтобы созидать благочестивую жизнь людей, которая возможна только во Христе через испол- нение Его воли.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: