Новый вид миссионерства

К этому моменту я хочу, чтобы стало очевидно, что ячеечная система Полноевангельской Центральной Церкви - это то, что будет действовать, где бы то ни было. В действительности это так! Эта система действует как в других церквах, приняв­ших эту программу, так и в миссионерских церквах, организо­ванных служителями из нашей церкви, как в Корее, так и за рубежом.

Так как Полноевангельская Центральная Церковь стала известной благодаря своему быстрому росту через систему ячеек, меня приглашают рассказывать об этом на собраниях и конференциях по всему миру. Слишком много церквей теряют своих членов. А если даже они и не теряют своих людей, то и не растут. Все хотят знать, как обратить вспять эту тенденцию.

Несколько лет назад Ассамблея Бога пригласила меня в Австралию, чтобы обсудить проблемы роста церкви. Когда я приехал туда, то лидер, встречавший меня в аэропорту, сразу же предупредил меня не ожидать слишком много людей на этих собраниях.

- Австралийцы не хотят больше ходить в церковь, - сказали мне. - Они окунулись в мир. Австралия богата материально, и многие австралийцы обрели материальное благополучие без того, чтобы много трудиться для этого. И теперь они больше интересуются развлечениями, чем Богом.

То, что я увидел по пути из аэропорта, подтверждало вышесказанное. Казалось, что все вокруг преуспевают. На самом деле оказалось, что австралийцы живут даже лучше, чем американцы. Было понятно, что у руководителей церкви не было слишком много веры в то, что наши принципы церковного роста сработают, но все равно они хотели послу­шать меня.

Я знал, что мне действительно придется поднять уровень веры этих австралийцев, когда я приехал в гостиницу, в которую они хотели меня поселить. Мы проехали мимо отелей Шератона и Хилтона. Когда машина остановилась, я не мог поверить своим глазам. Это была Ассоциация Молодых Хрис­тианских Женщин (YWCA). Вскоре я обнаружил, что был единственным мужчиной в этой гостинице. Когда я вошел в вестибюль, все девушки устремили на меня свои взоры, и я почувствовал себя, как в зоопарке. Позже в ресторане я вновь был единственным мужчиной.

В моем сердце росло разочарование в этих церковных лидерах. Они поселили меня в гостиницу женской ассоци­ации лишь для того, чтобы сэкономить несколько долларов. Они уже проповедовали и молились, и проводили всевозмож­ные кампании, но безуспешно. Неудивительно, что вера их была слабой.

Я спустился на кухню, чтобы позвонить своей жене в Корею. Она спросила:

- Где ты находишься? Как я могу связаться с тобой?

- Ты не сможешь связаться со мной, - ответил я, -так как нахожусь на кухне Ассоциации Молодых Христианских Жен­щин и вокруг меня много девушек.

- Уезжай немедленно из этого места и найди себе другую гостиницу! - воскликнула она.

Я не могу этого сделать, - ответил я ей, - так как не хочу обидеть тех людей, которые привезли меня сюда.

С первого же вечера я начал говорить этим церковным лидерам о вере и росте церкви. Я делал особое ударение на необходимости ставить перед собой цель, основываясь на опыте своей собственной церкви и описывая нашу систему домашних ячеечных групп.

- Как мы можем ставить перед собой те цели, о которых вы нам говорите? - спросил меня один из служителей.

За последние 10 лет у нас было всего лишь 2% роста в Ассамблее Бога по всей Австралии.

Ничего себе, два процента! Но это даже нельзя назвать ростом, это полная деградация! Церковь даже не шла в ногу с показателем роста населения, и поэтому в тот момент имела меньше членов по отношению к численности населения, чем 10 лет назад.

Поэтому я сказал им:

- Если вы не начнете прямо сейчас ставить цели и при­менять принципы роста церкви используя систему домашних ячеечных групп, то Ассамблея Бога в Австралии вымрет.

Затем я попросил каждого служителя определить для себя цель до окончания конференции. Я сделал ударение на не­обходимости постоянно практиковать принципы веры. В за­ключении я указал им на то, что им просто необходимо ввести систему домашних ячеек.

Я счастлив, поведать вам о том, что служители прислу­шались к моим словам и применили эти принципы, что привело их к успеху. За последующие три года членство в Ассамблее Бога в Австралии увеличилось на 100%. Они были поражены! Предшествующие десять лет дали им лишь 2%, когда они пользовались традиционными формами евангелизации, но с применением наших принципов церковного роста их количество удвоилось только за три года. Сегодня австралийская Ассамблея Бога растет и захватывает новых людей подобно бушующему пламени.

На сегодняшний день я концентрирую 60% своего внима­ния на Японии. Большинство миссионеров и церковных лидеров считают Японию мертвой. Японские пасторы обеску­ражены. Если японский служитель имеет от 30 до 40 членов в собрании, то он говорит об этом с гордостью. Некоторые пасторы всю свою жизнь имеют дело с 20 членами в своей церкви. Вместо евангелизационной борьбы они довольству­ются рутинной работой с постоянным жалованием.

Проводя два года назад конференцию по церковному росту в Японии, я говорил о необходимости ставить цели, но мне сказали:

- В этой стране бессмысленно ставить перед собой такие цели. Ведь это Япония. Вы найдете очень мало церквей, имеющих более 100 членов. Церковь из 500 членов – это огромная церковь для Японии. Они не слушали меня.

- Да, церкви растут в Корее, в Америке и даже в Австралии, но в Японии это невозможно.

Эти слова ужасно разозлили меня, и я сказал:

- Я докажу вам, что вы не правы.

Необходимо отметить, что в Японии презирают корейцев. Во время Второй Мировой войны Япония оккупировала Корею, и это продолжалось до тех пор, пока нас не освободила Америка. Японская оккупация длилась 36 лет, поэтому япон­цы привыкли считать себя выше корейцев.

Кроме того, в Японии, как и везде на востоке, женщины ставятся в положение ниже мужчин. В Японии женщины не могут участвовать в служении.

Но я так твердо решил доказать, что наши принципы действуют в Японии, что, возвратившись в Корею, выбрал одну из женщин-лидеров для того, чтобы она поехала мис­сионером в Японию. Я выбрал совершенно обычную женщину из дипломированных служителей и сказал ей, что посылаю её в Японию. К моему удивлению, она ответила, что уже давно чувствовала в своем сердце призыв ехать в Японию! Итак, я сказал ей:

- Вы знаете, что японцы презирают нас, корейцев. Кроме того, вы женщина. Возможно, вам придется трудно. Однако я посылаю вас в деловой центр Токио, чтобы начать там церковь и довести ее численность до 1.000 человек. Я хочу, чтобы вы добились этой цели за пять лет. Используйте все принципы церковного роста, которым вы научены.

- И если вы не добьетесь поставленной цели, - сказал я, - в Корею не возвращайтесь.

Камикадзе, подумал я.

Это произошло два года назад. Она поехала в Японию с целью за первый год приобрести 200 членов. Она организо­вала свое первое собрание ячейки и начала искать нуждаю­щихся людей. Но большинство японских людей только сме­ялось над ней. Все было так, как мы и думали. Взглянув на нее, они говорили: «Она кореянка, и кроме того, она женщи­на. Кто будет ее слушать?»

Но мы верили и молились за нее. Все это время она постилась и молилась. В конце ее первого года пребывания в Японии я поехал туда, чтобы навестить ее и провести там несколько собраний. Какая это была радость увидеть ее новую церковь! Она добилась даже большего, чем хотела, у нее уже было 250 членов, как японцев, так и корейцев.

Я послал ее в Японию с шестимесячной зарплатой. Но когда я приехал туда год спустя, ее церковь собрала для меня пожертвование в 2.000 долларов, чтобы внести их в строитель­ный фонд материнской церкви в Сеуле. Она арендовала зал на 100 мест, в здании офиса, и каждое воскресенье проводила три служения. К концу 1980 года ее церковь составляла 500 членов. Я знаю, что у нее не будет проблем достичь пост­авленной цели - 1.000 членов за пять лет.

Когда я проповедовал в ее церкви, то с удовольствием смотрел на японских бизнесменов и миловидных женщин, со вкусом одетых и хорошо образованных, собирающихся в церкви на три служения по воскресеньям. Их энтузиазм был просто фантастичен!

Теперь, когда я еду в Японию на конференции служителей, я с достоинством встаю, расправляю плечи и говорю им:

- Так вот, метод постановки целей для образования цер­квей в Японии, который вы посчитали невозможным, оправ­дал себя всего лишь за один год, осуществленный не только жителем Кореи, но и женщиной. Можете убедиться сами, она здесь, в Токио, и в ее церкви уже 250 членов! Это одна из самых больших христианских церквей города! Вот так! - Все они опускают головы, так как знают, что я прав.

И сейчас в Японии многие церкви начинают зажигаться тем же огнем только благодаря одному корейскому миссионе­ру из нашей церкви. Японским мужчинам приходится теперь спасать свою репутацию. Ведь если женщина может сделать это и сделать хорошо, тогда мужчины непременно способны сделать это лучше. Это восточное мышление.

Очевидно, что благодаря системе ячеек я могу послать миссионера в любой конец света, и он сможет начать там церковь. Все, что ему необходимо будет делать, так это искать нуждающихся, любить людей и помогать им, и очень скоро у него образуется ядро домашней ячеечной группы. С течением времени, когда каждая ячейка вырастет и начнет делиться, у него будет церковь!

В Корее это прекрасно действует. Кроме того, что мы имеем собственную церковь с 10.000 домашних ячеечных групп, члены нашей церкви организовали еще 55 других церквей по всей стране. Сегодня они функционируют как совершенно самостоятельные церкви внутри деноминации Ассамблеи Бо­га, обеспечивающие сами себя и постоянно растущие за счет домашних ячеек.

Практически по всему миру распространились наши мис­сионерские церкви. На сегодняшний день существует более 50 церквей, начатых нашими членами за пределами Кореи, и более 40 из них находятся в Северной и Южной Америке. Самая большая насчитывает около 500 членов и расположена в Нью-Йорке. У нас также имеется 10 церквей в Европе.

В большинстве случаев эти церкви образовывались для того, чтобы удовлетворить нужды местного корейского насе­ления. Многие корейцы эмигрировали в Соединенные Шта­ты, Европу и Южную Америку. Некоторые из них являлись членами нашей церкви в Корее или хотя бы слышали о ней, или посещали другие миссионерские церкви, которые явля­ются частью всемирного служения Полноевангельской Центральной Церкви. Они чувствуют, что им необходимы церкви там, где они живут, и просят нас прислать кого-то, чтобы направлять их.

В каждом из этих случаев я посылал миссионера, который окончил Библейскую школу и прошел практику в нашей церкви для того, чтобы стать служителем, имеющим лицен­зию. Перед тем, как кого-то послать в качестве миссионера, я должен убедиться в том, что этот служитель имеет как минимум трехгодовой опыт работы в церкви. Когда я убежда­юсь, что данный человек готов и это есть его призвание, я обеспечиваю его зарплатой от шести месяцев до года, чтобы он мог начать церковь.

В каждом из этих случаев такой суммы было достаточно. Через шесть месяцев, максимум через год, эти миссионерские церкви переходили на само обеспечение. Мне не приходится продолжать бесконечно посылать им деньги, как это делают некоторые западные церкви и деноминации для своих мис­сионеров. Местные общины сами обеспечивают себя всем необходимым, включая зарплату миссионера.

 

Глава 8

Церковь чудес.

Я уже объяснял, что рост нашей церкви основан на постанов­ке целей и на утверждении домашних ячеечных групп. Я более чем осознавал те цели, которые ставил перед собой. В начале 1980 года в нашей Полноевангельской Центральной Церкви насчитывалось 100.000 членов. Я поставил своей целью 500.000 членов к 1984 году, году празднования 100-летней годовщины появления христианства в Корее.

Когда люди слышат о том, что моя цель - 500.000 членов к 1984 году, многие спрашивают меня: «Вы собираетесь прово­дить большие евангелизационные кампании? Вы планируете обширные программы по завоеванию душ?»

Мне не нужны все эти вещи, потому что я придерживаюсь совершенно иной философии евангелизации. Перед тем, как мне открылся библейский путь евангелизации, я думал, что единственный метод - это большие собрания пробуждения со всевозможными выдающимися проповедниками и програм­мами. Но имея систему ячеек, мы вообще не нуждаемся в каких-то особых программах. Мы имеем пробуждение каж­дый день, и это проходит почти без усилий.

Чтобы проиллюстрировать, каким образом пробуждение продолжается в нашей церкви, я хочу возвратиться в июнь 1980 года. К тому времени наша церковь достигла отметки в 120.000 членов. У нас было 8.000 домашних групп. Всего полгода до этого мы поставили перед собой цель приобрести 30.000 новых членов к концу 1980 года. Но менее чем через полгода наше 100-тысячное собрание выросло до 120.000, то есть мы достигли 2/3 поставленной цели. Поэтому мы увели­чили цель для 1980 года до 150.000. Я сказал каждой домашней группе, что к концу года им необходимо привести всего лишь по одной семье ко Христу.

Так как у нас насчитывалось 8.000 ячеек, это означало 8.000 новых семей к концу того года. Средняя семья состоит из четырех человек. Таким образом, прибавление к нашей цер­кви 8.000 семей на самом деле даст 32.000 новых членов за оставшиеся шесть месяцев 1980 года.

Это великое пробуждение! И все это без фанфар, без афиш и без особых усилий. Я просто поставил цель перед лидерами ячеек. Каждой домашней группе требовалось привести ко Христу всего лишь одну семью. Это не такая уж большая проблема. 10-15 семей каждой ячеечной группы выбирают какую-либо неверующую семью и начинают молиться за нее и свидетельствовать ей. Нетрудно понять, что многие из этих ячеек приведут больше, чем одну семью ко Христу за это время, они приведут две или три.

Поэтому легко понять, почему мы пришли к концу 1980 года со 150.000 членов и 10.000 домашних ячеек. На 1981 год я увеличил цель до четырех семей для каждой ячейки. Это будет означать 80.000 новых членов за первое полугодие и еще 80.000 - за второе. К концу года у нас будет 310.000 членов. Поэтому легко увидеть, как мы можем достигнуть цели в 500.000 членов к 1984 году без особых проблем, без фанфар, без телевизионной шумихи, без массового распространения трактатов, а через личные контакты внутри домашних ячееч­ных групп.

Благодаря тому, как действует эта система, не может быть остановок в росте церкви. Слишком много церквей растут до 500 или 1.000 членов, а затем останавливаются на этом и начинают подсчитывать свои достижения. Дело не в том, что в том районе нет больше людей, которых можно завоевать для Христа. Просто у служителя появляется удовлетворение, и он теряет интерес к евангелизации. Тогда работа Духа Святого начинает охладевать.

Но имея ячеечные группы, которые осуществляют евангелизацию, церковь может продолжать расти и преуспевать независимо от того, в каких обстоятельствах она находится. Сегодня из-за ситуации на Среднем Востоке в нашей стране возник топливный кризис. Когда в какой-либо местности возникает подобная ситуация, то из-за нехватки горючего движение общественного транспорта резко сокращается и посещаемость в церкви также резко падает. Только живущие неподалеку от здания церкви приходят на служение.

Но это не является проблемой для нашей церкви. Если люди не могут воспользоваться транспортом, чтобы приехать в воскресенье в церковь, они все равно смогут посетить собрание ячейки. И в этом случае они будут чувствовать себя такой же частью церкви, как если бы они находились в главном здании церкви. Чтобы провести большие собрания, ячеечные группы могут собираться для служения поклонения в их собственном районе, где пастор этого района проведет служение и будет проповедовать для них. Там они будут иметь поклонение и сбор пожертвований для нужд материнской церкви. Если топливная проблема затягивается надолго, я могу записать свои проповеди на видеокассеты и разослать их на районные собрания поклонения.

Если в Корее когда-либо начнется война, в которой комму­нисты захватят власть в Сеуле, то первое, что они сделают, - так это закроют церкви и убьют пасторов. Если бы я построил свою церковь вокруг себя, то ее можно было бы легко разрушить, изолировав меня от нее. Но благодаря тому, как органи­зована наша церковь, разрушить ее невозможно. И если все же придут коммунисты, разрушат церковное здание и убьют меня, все члены церкви уйдут в подполье. Да, коммунисты смогут обнаружить и уничтожить некоторые из ячеечных групп, возможно даже несколько сотен таковых. Но они никогда не смогут найти и разрушить все 10.000 ячеек. Такая церковь будет продолжать свою деятельность и в подполье.

Церковь в Китае выжила именно таким образом. (Я распо­лагаю обширной информацией о Китае благодаря своему радио-служению). Сегодня в Китае всего лишь несколько явных «легальных» церквей, которые находятся под большим давлением коммунистического правительства. В таких цер­квах пасторы не могут проповедовать полное Евангелие.

Но церковь Китая - это не только эти «легальные» церкви. По всей стране существуют тысячи и тысячи ячеечных цер­квей. Они очень сходны с ячеечными группами нашей церкви. Вы не сможете случайно познакомиться с членами этих ячеечных групп, так как они не раскрывают себя незнакомым людям. Встретиться с ними можно только через знакомых им людей. В этом случае вас примут с радостью. Только в районе Кантона я знаю тысячи таких христианских ячеек, и некото­рые из этих ячеек составляют общины, в которые входят более 500 человек.

Впервые я познакомился с членами этих китайских церквей в Гонконге. И первое, о чем они попросили меня, были Библии, а также они хотели иметь кассеты и магнитофоны. Затем они спросили меня: «Все ли церкви в других частях мира имеют такие обильные благословения Духа Святого, какие мы имеем в Китае?»

Большинство китайских церквей было начато благодаря сильному действию Духа Святого среди людей этой страны. Они никогда не видели и не слышали проповедей миссионе­ров, так как коммунистическое правительство Китая вычеркнуло христианство из общественной жизни за 30 лет своей власти. Тем не менее, большинству верующих нет и 35 лет!

Я узнал еще и о том, что 99% лидеров домашних церквей Китая составляют женщины. Они взяли руководство в свои руки в то время, когда мужчины побоялись гонений за свои христианские убеждения.

И все же церкви Китая преуспевают - без опеки материнс­кой церкви, без обученных пасторов и миссионеров, без деноминаций. Их жизнь поддерживается за счет домашних ячеек. Такой опыт демонстрирует то, что ячеечная система является способом существования церквей в последние дни.

Как может такая большая церковь, как наша, в век эконо­мической депрессии нести свое служение для каждого члена в отдельности? И вновь решение этой проблемы находится в домашних ячеечных группах. В таких группах верующие на деле заботятся друг о друге. Когда кто-либо теряет работу и вместе с ней свой заработок, другие члены группы помогают ему в его нуждах. Забота, проявляемая членами наших ячеек, - это нечто большее, чем поверхностное проявление дружес­ких чувств. Это любовь в действии. Наши люди прилагают все усилия и даже идут на жертвы для того, чтобы обеспечить нужды брата или сестры. В нашей церкви живы традиции первоапостольской церкви, члены которой делились друг с другом своим имуществом.

Когда люди видят то, что происходит в наших ячеечных группах, когда они видят реальную любовь между верующи­ми, в них рождается доверие к этим группам. Там они чувствуют себя настолько защищенными, что уже не хотят оттуда уходить.

Как я уже упоминал ранее, такая система домашних ячееч­ных групп не строится на одной личности. В нашей церкви существование ячеек не зависит от меня. Это зависит от служения Духа Святого, так как только Он имеет силу вдохновлять лидеров. Если бы мне пришлось оставить свою церковь, я думаю, что церковь потеряла бы не более 3.000 членов из общего количества 150.000. Эти люди зависят не от меня, а друг от друга и от Духа Святого.

Депрессия, нехватка горючего, преследования - ничто из этого не может повлиять на мою церковь. Она будет продол­жать расти до тех пор, пока люди будут следовать тем принци­пам, которые я показал им.

 

Глава 9

Авторитет с любовью.

Когда я начинал свою церковь, в Корее существовала лишь одна небольшая палаточная миссия Ассамблеи Бога. На се­годняшний день это самая большая в мире христианская церковь. Мы выросли до таких размеров, являясь частью деноминации Ассамблеи Бога.

Я говорю об этом для того, чтобы подчеркнуть следующее: отличаясь от других христианских церквей своим размером, силой и влиянием, наша церковь не изолирована ни от Церкви Иисуса Христа в целом, ни от отдельных входящих в нее деноминаций. Мы находимся в постоянном общении со вселенской Церковью и с нашей деноминацией. Но первое, и самое главное, - мы являемся поместной церковью.

После прочтения этой или других книг о нашей церкви у некоторых людей, возможно, возникнет вопрос, формирую ли я свою собственную деноминацию или мои принципы приемлемы для той деноминации, в структуре которой мы родились. Я счастлив, сказать, что у нас нет разделения или недостатка понимания в нашей деноминации. Я стремлюсь показать, что система домашних ячеечных групп работает как в поместной церкви, так и в деноминации в целом.

В прошлом многие домашние группы организовывались вне поместной церкви и вне существующих деноминаций. Их появление было вызвано харизматическим движением, кото­рое захватило многие церкви за последние два десятилетия. Христиане, которые внове для всех были крещены Духом Святым, встретили непонимание в своих собственных цер­квах. Они искали общения и учения как в этих группах, так и в пятидесятнических церквах.

Постепенно некоторые из этих групп (хотя и не боль­шинство из них) начали конфликтовать с церквами, узурпи­руя их авторитет. Члены таких групп «подчинялись» скорее авторитету и власти лидеров этих групп, чем своим собствен­ным пасторам (которые обычно не понимали их). Тогда было положено начало спора об «учениках» или «овцах».

В некоторых случаях эти независимые группы привели многих христиан в зависимость. Никто не мог принять како­го-либо решения до тех пор, пока это не было утверждено старейшинами группы. Терялись личные взаимоотношения с Духом Святым, так как стоящие у власти начали осуществлять больший контроль над личной жизнью членов этих групп. Доходило до того, что они говорили молодежи, на ком нужно жениться и следует ли им иметь контакт со своими «неверую­щими» родителями.

Происходило так, что некоторые из этих групп преврати­лись в ограниченные секты. Рушились взаимоотношения, и многие жизни разбивались. (Я вовсе не хочу сказать, что это является логическим следствием деятельности любой незави­симой домашней группы. Большинство из них представляли собой хорошую форму общения для тех христиан, которые предпочли остаться в своих собственных церквах и продолжа­ли добровольно подчиняться существующей там дисциплине. И, конечно же, некоторые из этих независимых групп вырос­ли в прекрасные харизматические церкви. Определенно, что тех, которые пошли по неправильному пути, было меньшинство).

У меня нет ответа на то, как именно эти группы, прекратив свое развитие, под действием обстоятельств превращаются в секты. Библия также не дает ответа на этот вопрос, но является очевидным тот факт, что таковые появились во времена апостола Павла. Все зависит от лидера и от обстоя­тельств. Неправильная комбинация этих двух составляющих может привести церковь к катастрофе. Вот почему так важно для лидера, имеющего власть и авторитет, в свою очередь подчиняться другим властям, таким, как деноминация в це­лом или сообщество пасторов вне их собственной поместной церкви.

Моя система домашних ячеечных групп и Полноевангель­ской Центральной Церкви развилась в рамках деноминации Ассамблея Бога. Я подчиняюсь генеральному представителю этой деноминации в Корее. У нас установлены дружеские отношения. Мы не всегда имеем одно мнение по поводу какого-либо вопроса, но наше партнерство действует на принципах любви и братства, что включает в себя взаимное уважение. Нашей целью является единство. Время от времени появлялись люди, которые убеждали меня выйти из Ас­самблеи Бога и стать независимой церковью. Они говорили мне, что я обрету большую свободу делать то, что хочу, не отчитываясь ни перед кем. Но я никогда не позволял этим предложениям захватывать мои мысли, так как убежден в необходимости единства. Я верю, что нам всегда нужно заботиться о единстве Тела Христова и отказываться от всего, что несет разделение Церкви.

Когда поместная церковь выходит из своей деноминации, это является плохим примером для Церкви и для мира. Это заставляет людей усомниться в христианстве, так как в подоб­ных разделениях они не видят той любви, о которой мы проповедуем.

Все эти размышления помогают мне оставаться смиренным. Я знаю, что нуждаюсь в тех людях своей деноминации, которые имеют ту же власть и тот же авторитет. Я нуждаюсь как в их любви, так и в их исправлении. Мне нужно быть открытым с ними, а также моя церковь и финансовые отчеты должны быть открыты для их проверки. Благодаря этому ничего не делается по секрету и не вызывает подозрения. Благодаря этому я чувствую защиту и безопасность на том месте, на котором нахожусь.

Таким образом, с согласия старейшин и представителей деноминации домашние ячеечные группы должны действо­вать в любой поместной церкви, в любой деноминации при том условии, что они следуют изложенным в этой книге принципам. Домашние ячеечные группы должны быть частью всеобщей программы действия поместной церкви, и их влия­ние не должно выходить за рамки этой церкви.

Мы должны растить учеников из членов нашей собствен­ной церкви, а не из членов какой-либо другой церкви. Ибо такая форма «ученичества», берущая начало в независимых домашних группах, на самом деле является формой кражи овец. Ни один уважающий себя пастор не станет защищать это. Это неэтично. Когда члены нашей церкви ищут неверую­щих, чтобы помочь им и пригласить на собрание домашней ячейки, я особо подчеркиваю, чтобы они избегали тех людей, которые уже принадлежат другим церквам. Мы не стремимся обращать людей дважды. (Конечно же, если кто-либо по своей воле покидает свою церковь, чтобы приходить в нашу церковь и на наши домашние собрания из-за того, что его церковь не удовлетворяет его духовные потребности, то это другое дело. Но мы не ищем направленно членов других церквей). В Корее христиане часто изображают красный крест на дверях своих домов, чтобы было видно, что это христианский дом. Когда члены нашей церкви видят такое изображение, они знают, что люди, живущие в этом доме, уже являются прихожанами другой церкви, и поэтому не идут туда с евангелизационной вестью.

Поместная церковь - это сила христианства. Домашние ячеечные группы вносят свой вклад в эту силу. Нужно избе­гать всего, что уменьшает силу поместной церкви. Сюда относятся некоторые служения, которые, не являясь цер­ковью, иногда забирают людей и деньги из поместной церкви. Если какое-либо нецерковное служение или миссия спо­собствуют увеличению силы поместной церкви, это нужно поддерживать. Но если они ослабляют поместную церковь, об этом нужно говорить и не поддерживать это. Поместная церковь - это то, что призвано хранить веру и христианство.

Я хочу также отметить то, что несмотря на очень четкую структуру нашей церкви наши члены имеют реальную свободу оставаться самими собой. Я уже упоминал ранее о том, что одной из проблем независимых домашних групп является слишком жесткий контроль над ее членами. Это неправильно. В нашей церкви лидеры ячеек призваны к тому, чтобы помочь членам своих групп возрасти духовно, иметь христианское общение и стать соработниками в деле евангелизации. Но они не имеют никакого права вмешиваться в личные дела наших членов. Это не входит в компетенцию церкви. Церковь дол­жна ободрять своих членов и учить их зависеть от Духа Святого и развивать жизнь веры. Я никогда не призываю членов нашей церкви становиться зависимыми от лидеров ячейки, так как это будет ничем не лучше коммунизма или лунатизма.

Все, что разрушает личную независимость, индивидуаль­ность и личную ответственность, идет от дьявола. Бог никогда не создавал нас марионетками. Он сотворил нас личностями, способными стать любящими сыновьями и дочерями и жить в общении с Ним. Наши домашние ячеечные группы органи­зованы таким образом, чтобы развивать такое общение.

В нашей церкви существует «авторитет с любовью». Если пастор действительно любит своих прихожан, они будут подчиняться его авторитету и его учению. Но если пастор стре­мится основать свой авторитет только на силе своей позиции или на манипулировании людьми, то люди взбунтуются и он окажется в беде.

Члены Полноевангельской Центральной Церкви подчиня­ются мне, так как знают, что я искренно их люблю. Если я совершаю ошибку, то делаю публичное признание и прошу их молиться за меня. Когда пастор открыт и искренен со своими людьми, они будут уважать его и повиноваться ему. В христианстве всякая власть и всякий авторитет должны быть основаны на любви так же, как власть Бога над нами основы­вается на любви.

Сегодня многие христиане не уважают своих пасторов и не подчиняются их власти. Это неправильно. Пастор помазан Богом на то, чтобы вести за собой овец, но ему необходимо показать реальную любовь Христа по отношению к своим овцам для того, чтобы они следовали за ним безоговорочно.

Бог научил меня не считать членов своей церкви чем-то само собой разумеющимся (что говорит о недостатке любви). Не так давно один из наших старейшин рассказал мне, как другой старейшина сказал однажды:

Я не полностью согласен со всем, что пастор Чо делает в нашей церкви, но я принимаю это, так как знаю, что он действительно любит меня. Он делает все это ради нашей пользы.

Меня порадовало такое отношение ко мне, но встревожило то, что он не говорил мне, с чем именно он не согласен. Когда я подошел к нему с этим вопросом, он ответил:

Вы не посоветовались со мной тогда, когда назначили меня руководителем миссий в Европе. Вы знали, что я приму это, но не спросили моего мнения.

Он был прав. Я считал само собой разумеющимся то, что он непременно примет мое предложение.

Пожалуйста, простите меня, - сказал я ему. - Я принимал вашу любовь и послушание, как должное.

Он сразу же откликнулся на мое извинение, и его доверие ко мне с того дня приумножилось. Во мне развилось новое отношение и уважение к этому человеку, и эта открытость еще более улучшила наши взаимоотношения. Когда люди знают, что пастор признает свои ошибки и поступает с ними честно, они будут уважать его.

 

Глава 10


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: