Цель:
Предупреждение неуспеваемости, обусловленной различными нарушениями устной и письменной речи.
Задачи:
1.Восполнить пробелы в развитии лексического запаса и грамматического строя речи.
2.Закрепить навыки звукобуквенного анализа с установлением соотношения между буквами и звуками в слове.
3.Обогащать словарный запас как путём накопления новых слов, являющихся различными частями речи, так и за счёт умения активно пользоваться различными способами словообразования.
4.Подготовить к усвоению морфологического состава слова.
5.Расширять словарный запас путём усвоения смысловых, эмоциональных оттенков речи, конструкций предложения.
6.Развивать навыки построения связного высказывания, отбора языковых средств, адекватных смысловой концепции.
Диагностика. Тестирование (3 занятия)
- Обследование устной и письменной речи.
- Обследование неречевых психических функций.
Предложение и слово (2 занятия)
Речь и предложение. Предложение и слово.
Слоговой анализ и синтез слова (5 занятий)
|
|
Слово и слог. Уточнение понятий. Выделение первого слога в слове. Слогообразующая роль гласных букв. Определение количества слогов в слове. Составление слов из слогов. Деление слов на слоги.
Звуки и буквы (3 занятия)
Звуки и буквы. Уточнение понятий. Определение и сравнение количества звуков и букв в словах. Гласные звуки и буквы. Дифференциация гласных 1 и 2 ряда. Согласные звуки и буквы. Твёрдые и мягкие согласные.
Обозначение мягкости с помощью мягкого знака (2 занятия)
Обозначение мягкости согласных посредством буквы ь. Мягкий знак в конце слова. Мягкий знак в середине слова. Разделительный мягкий знак. Сравнение по смыслу и произношению.
Обозначение мягкости с помощью гласных (6 занятий)
Твердые и мягкие согласные звуки перед гласными А-Я. Твердые и мягкие согласные звуки перед гласными О-Ё. Твердые и мягкие согласные звуки перед гласными У-Ю. Твердые и мягкие согласные звуки перед гласными Ы-И. Твердые и мягкие согласные звуки перед Е. Непарные твёрдые согласные звуки [ж], [ш],[ц]. Непарные мягкие согласные звуки [ч], [щ],[й].
Непарные согласные. Глухие и звонкие согласные (5 занятий)
Непарные глухие согласные X, Ц, Ч, Щ. Непарные звонкие согласные Й, Л, М, Н. Оглушение звонких согласных в середине слова. Оглушение звонких согласных на конце слов.
Предложения (5 занятий)
Повествовательные предложения. Использование в речи притяжательных прилагательных. Вопросительные предложения. Использование в речи относительных прилагательных. Восклицательные предложения. Использование в речи качественных прилагательных.
|
|
Морфологический состав слова (10 занятий)
Корень как главная часть слова. Родственные слова. Упражнение в подборе родственных слов. Однокоренные слова, не являющиеся родственными. Дифференциация родственных и однокоренных слов. Сложные слова. Соединительная гласная е или ов середине слова. Приставка. Префиксальный способ образования слов. Суффикс. Суффиксальный способ образования слов. Окончание.
Безударные гласные звуки (2 занятия)
Безударные гласные в корне. Антонимы. Подбор проверочных слов к безударным гласным в корне.
Предлоги и приставки (10 занятий)
Соотнесение предлогов и глагольных приставок. Слова-синонимы. Слитное написание слов с приставками. Раздельное написание слов с предлогами. Соотнесение предлогов с глагольными приставками. «Не» с глаголами.