Словообразование (18 занятий)

Образование слов при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Суффиксы профессий.

Суффиксы в образовании детёнышей животных.

Суффиксы прилагательных.

Согласование прилагательного с существительным в роде и числе.

Суффиксы наречий. Суффиксы глаголов. Согласование.

Образование слов при помощи приставок.

Предлоги и приставки (10 занятий)

Практическое знакомство с предлогами.

Предлоги: в, из, на, с, их дифференциация.

Предлоги: от, к, до, для, без, над, под, за, из-за, из, под, из-под, на, по, с (со), через, сквозь, между, перед, вокруг, у, около, возле, про, о, об (обо), по, к.

Закрепление предлогов. Упражнение в раздельном написании предлогов со словами.

Составление предложений из заданных слов с предлогами.

Дифференциация предлогов и приставок.

Употребление предлогов в связной речи.

Диагностика. Тестирование (2 занятия)

Проверочные работы. Итоговая диагностика.

 

Использование лексических тем:

«Овощи- фрукты». Ознакомление с разнообразием овощей и фруктов родного края.

«Осень». Особенности осени на Южном Урале.

«Мебель».

«Посуда».

«Насекомые».

«Рыбы». Ознакомление с исчезающими видами рыбы наших рек и озер.

«Профессии». Профессии нашего города.

«Семья». Показать, что историю делают простые люди, наши близкие.

«Зима». Особенности зимы родного края.

«Зимующие птицы». Знакомство с зимующими птицами.

«Животные леса». Ознакомление с животными, обитающими в наших лесах.

«Детеныши животных».

«Весна». Особенности весны в нашем крае.

«Труд на селе». Ознакомление с трудом сельских жителей нашей области.

«Домашние животные». Ознакомление с разновидностью домашних животных родного края.

«Растения весной». Продолжать знакомство с растительным миром области.

 

Основные требования к знаниям и умениям к концу 2 класса:

Обучающиеся должны знать:

· гласные и согласные звуки и буквы, их признаки;

· гласные ударные и безударные;

· согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие;

· названия предметов по различным лексическим темам;

· структуру предложения.

Обучающиеся должны уметь:

· правильно ставить вопрос к слову и по вопросу определять слова, обозначающие предмет, признак предмета, действие предмета;

· распознавать буквы, имеющие близкие по акустико-артикуляционному укладу звуки;

· распознавать буквы, имеющие близкие по кинетическому укладу звуки;

· распознавать парные согласные;

· обозначать на письме мягкость согласных гласными буквами 2 ряда и буквой Ь;

· пользоваться различными способами словообразования;

· владеть первичными навыками усвоения морфологического состава слова;

· писать раздельно предлоги со словами;

· правильно записывать предложения: употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить точку, восклицательный или вопросительный знак в конце предложения.

 

 

Учебно-тематический план. Третий год обучения (3 класс)

Раздел Количество занятий
1. Диагностика. Тестирование.  
2. Предложение и слово.  
3. Слоговой анализ и синтез слова.  
4. Звуки и буквы.  
5. Обозначение мягкости с помощью мягкого знака.  
6. Обозначение мягкости с помощью гласных.  
7. Непарные согласные. Глухие и звонкие согласные.  
8. Предложения.  
9. Морфологический состав слова.  
10. Безударные гласные звуки.  
11. Предлоги и приставки.  
12. Связная речь.  
13. Диагностика. Тестирование.  
  Всего: 60 занятий

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: