Образование слов при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Суффиксы профессий.
Суффиксы в образовании детёнышей животных.
Суффиксы прилагательных.
Согласование прилагательного с существительным в роде и числе.
Суффиксы наречий. Суффиксы глаголов. Согласование.
Образование слов при помощи приставок.
Предлоги и приставки (10 занятий)
Практическое знакомство с предлогами.
Предлоги: в, из, на, с, их дифференциация.
Предлоги: от, к, до, для, без, над, под, за, из-за, из, под, из-под, на, по, с (со), через, сквозь, между, перед, вокруг, у, около, возле, про, о, об (обо), по, к.
Закрепление предлогов. Упражнение в раздельном написании предлогов со словами.
Составление предложений из заданных слов с предлогами.
Дифференциация предлогов и приставок.
Употребление предлогов в связной речи.
Диагностика. Тестирование (2 занятия)
Проверочные работы. Итоговая диагностика.
Использование лексических тем:
«Овощи- фрукты». Ознакомление с разнообразием овощей и фруктов родного края.
|
|
«Осень». Особенности осени на Южном Урале.
«Мебель».
«Посуда».
«Насекомые».
«Рыбы». Ознакомление с исчезающими видами рыбы наших рек и озер.
«Профессии». Профессии нашего города.
«Семья». Показать, что историю делают простые люди, наши близкие.
«Зима». Особенности зимы родного края.
«Зимующие птицы». Знакомство с зимующими птицами.
«Животные леса». Ознакомление с животными, обитающими в наших лесах.
«Детеныши животных».
«Весна». Особенности весны в нашем крае.
«Труд на селе». Ознакомление с трудом сельских жителей нашей области.
«Домашние животные». Ознакомление с разновидностью домашних животных родного края.
«Растения весной». Продолжать знакомство с растительным миром области.
Основные требования к знаниям и умениям к концу 2 класса:
Обучающиеся должны знать:
· гласные и согласные звуки и буквы, их признаки;
· гласные ударные и безударные;
· согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие;
· названия предметов по различным лексическим темам;
· структуру предложения.
Обучающиеся должны уметь:
· правильно ставить вопрос к слову и по вопросу определять слова, обозначающие предмет, признак предмета, действие предмета;
· распознавать буквы, имеющие близкие по акустико-артикуляционному укладу звуки;
· распознавать буквы, имеющие близкие по кинетическому укладу звуки;
· распознавать парные согласные;
· обозначать на письме мягкость согласных гласными буквами 2 ряда и буквой Ь;
· пользоваться различными способами словообразования;
· владеть первичными навыками усвоения морфологического состава слова;
|
|
· писать раздельно предлоги со словами;
· правильно записывать предложения: употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить точку, восклицательный или вопросительный знак в конце предложения.
Учебно-тематический план. Третий год обучения (3 класс)
№ | Раздел | Количество занятий |
1. | Диагностика. Тестирование. | |
2. | Предложение и слово. | |
3. | Слоговой анализ и синтез слова. | |
4. | Звуки и буквы. | |
5. | Обозначение мягкости с помощью мягкого знака. | |
6. | Обозначение мягкости с помощью гласных. | |
7. | Непарные согласные. Глухие и звонкие согласные. | |
8. | Предложения. | |
9. | Морфологический состав слова. | |
10. | Безударные гласные звуки. | |
11. | Предлоги и приставки. | |
12. | Связная речь. | |
13. | Диагностика. Тестирование. | |
Всего: 60 занятий |