Пояснительная записка. Рабочая программа по математике для 3 – го класса разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта

Рабочая программа по математике для 3 – го класса разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по учебным предметам (Начальная школа. Математика), авторской программы по математике (М.И.Моро, Ю.А.Колягиной, М.А.Бантовой).

Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа:

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23.07.2013).

2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (для 1-4 классов).

3. Приказ министерства образования РФ от 20 августа 2008 года N 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования"(для 1-4 классов).

4. Санитарно-эпидемиологические нормы и правила СанПиН 2.4.2.2821-10 10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г., регистрационный № 23290.

5. Приказ № 535 Министерства образования и науки РФ от 08 июня 2017 года «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 июля 2015 г. N 734
"О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1015".

7. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2ч. Ч.1. – 3-е зд., перераб. – М. Просвещение,2010.

8.Программа по математике, 3кл. для базового уровня /(М.И.Моро, Ю.А.Колягиной, М.А.Бантовой)

9.Учебник «Математика», 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2ч. / М.И.Моро, Ю.А.Колягиной, М.А.Бантовой, - М.: Просвещение, 2016.

В федеральном базисном учебном плане на изучение математике в 3 классе отводится 4 часа в неделю, 136 часов в год. В связи с тем, что уроки по предмету, в соответствии с расписанием, выпали на праздничные дни (6 ноября,8 марта,1,2,9 мая), рабочая программа составлена на 131 час за счет уплотнения тем на повторение «Приёмы письменных вычислений»

Цель программы:

· математическое развитие младшего школьника- развитие логического и знакового мышления, пространственного воображения, математической речи (умение строить рассуждения, выбирать аргументацию); развитие умения различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

· освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

· воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Основные задачи курса:

· Формировать представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел.

· Выполнять устно и письменно арифметические действия с числами.

· Накапливать опыт решения арифметических задач.

· Знакомить с простейшими геометрическими формами.

· Формировать умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных. Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: