Содержание магистерской диссертации

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТУЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

Кафедра «Государственное и муниципальное управление»

 

Методические рекомендации

По написанию магистерской диссертации

 

 

Направление подготовки – 38.04.04 Государственное и муниципальное управление»

 

Квалификация (степень) выпускника – магистр

 

Тула – 2016

 

 

Методические рекомендации разработаны к.э.н. Ермолаевым Д.В. и обсуждены на заседании кафедры «Государственное и муниципальное управление» (протокол заседания кафедры №____ от «____» ________ 2016 г.)

 

 

Разработчик рабочей программы дисциплины (модуля)____________________________.

личная подпись

 


Содержание

1. МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ.. 4

1.1. Общие требования. 4

1.2. Содержание магистерской диссертации. 5

2. РУКОВОДСТВО МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИЕЙ.. 10

3. ОФОРМЛЕНИЕ МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ.. 10

4. ОФОРМЛЕНИЕ СПИСКА ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ... 12

5. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ К ЗАЩИТЕ.. 14

6. ЗАЩИТА МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ.. 15

Приложение 1. 16

Приложение 2. 17

Приложение 3. 19

Приложение 4. 25

Приложение 5. 26

Приложение 6. 27


1. МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ

Общие требования

Выпускная квалификационная работа представляет собой магистерскую диссертацию, которую студент пишет в период прохождения практики и выполнения научно-исследовательской работы. Она должна быть связана с решением задач тех видов деятельности, к которым готовится магистр. В соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 38.04.04 «Государственное и муниципальное управление» (квалификация (степень) выпускника – магистр) к ним относятся следующие виды профессиональной деятельности:

- организационно-управленческая;

- административно-технологическая;

- консультационная и информационно-аналитическая;

- проектная;

- научно-исследовательская и педагогическая.

При написании магистерской диссертации обучающиеся, опираясь на полученные углубленные знания, умения и сформированные общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции, должны показать способность и умение самостоятельно решать на современном уровне задачи своей профессиональной деятельности, профессионально излагать специальную информацию, научно аргументировать и защищать свою точку зрения. Итоговая государственная аттестация направлена на установление соответствия уровня профессиональной подготовки выпускников требованиям ФГОС ВО.

Итоговая государственная аттестация включает в себя защиту магистерской диссертации.

Цель диссертации заключается в достижении магистрантом необходимого уровня знаний, компетенций, умений и навыков, позволяющих ему, как будущему специалисту, успешно воздействовать на объекты управленческой деятельности и добиваться высоких показателей их развития в долгосрочной перспективе.

Сопутствующими целям и диссертации являются:

- определение квалификационного уровня выпускника в сфере государственного и муниципального управления;

- подготовка конкретного плана мероприятий по совершенствованию управленческой деятельности объекта исследования;

- овладение навыками научно-исследовательской работы;

- создание основы для последующего роста квалификации выпускника в выбранной им области приложения знаний, умений и навыков и др.

Для достижения поставленных целей магистрант должен решить следующие задачи:

- определить сферу исследования управленческой деятельности предприятия в соответствии с собственными интересами и квалификацией;

- выбрать тему диссертации;

- обосновать актуальность выбранной темы диссертации, сформулировать цель и задачи, определить предмет и объект исследований;

- изучить и проанализировать теоретические и методические положения, нормативно-техническую документацию, статистические (фактографические) материалы, справочную литературу и законодательные акты в соответствии с выбранной темой диссертации; определить целесообразность их использования в ходе исследований;

- выявить и сформулировать проблемы развития объекта исследований, определить причины их возникновения и факторы, способствующие и препятствующие их разрешению, дать прогноз возможного развития событий и учесть возможные риски управленческой деятельности;

- оценить целесообразность использования для достижения цели диссертации экономико-математических, статистических и логико-структурных методов исследования;

- обосновать научную новизну диссертации;

- обосновать направления решения проблем развития объекта исследования, учитывая факторы внутренней и внешней среды;

- разработать конкретный план мероприятий по повышению эффективности управленческой деятельности объекта исследований;

- обосновать и рассчитать социальную и экономическую эффективность разработанных мероприятий.

Магистерская диссертация должна быть научной работой, содержащей в себе обобщенное изложение результатов и научных положений, выдвигаемых автором для публичной защиты. Иметь внутреннее единство и свидетельствовать о личном вкладе автора в науку и практику.

Работа должна удовлетворять одному из следующих требований и содержать в себе:

- результаты, которые в совокупности решают конкретную научную и (или) практическую задачу, имеющую значение для определенной отрасли науки, использование которых обеспечивает решение прикладных задач;

- научно-обоснованные разработки в определенной отрасли науки, применение которых обеспечивает решение прикладных задач;

- новые теоретические и (или) экспериментальные результаты, совокупность которых имеет существенное значение для развития конкретных направлений в определенной отрасли науки.

В работе следует сжато, логично и аргументировано излагать содержание и результаты исследований; избегать обилия общих слов, бездоказательных утверждений, тавтологии, неоправданного увеличения объема текста.

Структура магистерской диссертации включает в себя:

1. Титульный лист. (Приложение 1)

2. Задание (подшивается к магистерской диссертации) (Приложение 2).

3. Содержание.

4. Введение.

5. Основная часть (подразделяется на три главы).

6. Заключение.

7. Список источников и литературы.

8. Приложения.

Содержание магистерской диссертации

Титульный лист отражает полное наименование; фамилию, имя, отчество автора; название работы; шифр и наименование специальности; ученую степень, звание, фамилию, имя, отчество научного руководителя, город и год. Название работы должно быть по возможности кратким и точно соответствовать содержанию.

Задание на магистерскую диссертацию заполняется слушателем от руки на бланке (можно заполнить на компьютере) и является основным документом, определяющим содержание, объем и срок выполнения работы.

Содержание отражает структуру магистерской диссертации, включает в себя заголовки структурных частей (введение, главы, заключение, список источников и литературы, приложения), наименования глав, разделов и подразделов с указанием номеров страниц, на которых размещается начало материала соответствующих частей.

Введение. Во введении кратко обосновывается:

- выбор темы исследования;

- актуальность;

- объект и предмет исследования;

- цели и задачи исследования;

- научная новизна или гипотеза;

- теоретическое и практическое значение;

- методы, использовавшиеся при написании исследования;

- структура работы.

Введение целесообразно составить после окончания всей работы, поскольку в этом случае можно лучше изложить суть работы в сжатой форме.

Актуальность темы. Обоснование актуальности выбранной темы – начальный этап любого исследования. И то, как автор умеет выбрать тему и насколько правильно ее понимает и оценивает с точки зрения своевременности и социальной значимости, характеризует его научную зрелость и профессиональную подготовленность. Освещение актуальности не должно быть многословным. Следует показать главное – суть проблемной ситуации, из чего и будет видна актуальность темы. Она может быть определена как значимость, важность, приоритетность среди других тем и событий. Необходимо указать цель исследования и конкретные задачи, которые предполагается решать в работе. Надлежит указать степень разработанности, кратко охарактеризовать необходимость проведения исследований для развития соответствующей отрасли науки или производства, системы управления объектом исследования.

Объект исследования – это то, на что направлен процесс познания.

Предмет исследования – это наиболее значимые с теоретической или практической точки зрения свойства, стороны, проявления, особенности объекта, которые подлежат непосредственному изучению в рамках исследования. Это угол зрения на объект, аспект его рассмотрения, дающий представление о том, что конкретно будет изучаться в объекте, как он будет рассматриваться, какие новые отношения, свойства, функции будут выявляться.

Цель исследования определяет, для чего оно проводится, что планируется получить в результате. Цель работы ориентирует на анализ и решение проблемы в двух основных направлениях – теоретическом и прикладном. Задачи исследования представляют собой алгоритм достижения цели исследования. Это ступеньки, на каждой из которых производится та или иная исследовательская операция (изучение необходимой литературы, сбор эмпирических данных, их анализ, сопоставление: построение классификаций разработка методик и их реализация и т.д.).

Задачи исследования могут быть условно разделены на основные и дополнительные. Основные предполагают поиск ответа на его центральный вопрос: каковы пути и средства решения исследуемой проблемы? Дополнительные задачи помогают выяснить сопутствующие главной проблеме исследования обстоятельства, факторы, причины.

Объём введения –3-5 страницы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: