МОДЕЛИРОВАНИЕ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ПО ПЕДАГОГИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ
ВОРОНЕЖ
Воронежский государственный педагогический университет
УДК 37.01(04)
ББК 74я73
А в т о р с к и й к о л л е к т и в
Шакурова Марина Викторовна, доктор педагогических наук, профессор;
Нестерова Ирина Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент;
Кульневич Татьяна Васильевна, кандидат педагогических наук, доцент;
Востроилова Елена Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент;
Сырых Татьяна Васильевна, кандидат педагогических наук, доцент;
Неценко Ольга Викторовна, кандидат исторических наук;
Алехина Екатерина Валентиновна, кандидат педагогических наук;
Кудинова Юлия Валерьевна, кандидат исторических наук;
Седых Ольга Ивановна, кандидат педагогических наук;
Козлова Тамара Андреевна, кандидат педагогических наук
Р е ц е н з е н т ы:
А. М. Фактор, доктор педагогический наук, профессор
Э. В. Паничева, кандидат педагогических наук, профессор
Исследование выполнено при поддержке гранта ФГБОУ ВПО «ВГПУ»
|
|
М 74 | Моделирование фонда оценочных средств по педагогическим дисциплинам: коллективная монография / под.ред. М. В. Шакуровой. – Воронеж: ВГПУ, 2015. – 364 с. В монографии представлен опыт осмысления сущности и разработки фонда оценочных средств для оценивания уровня сформированности профессиональных компетенций, определенных Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС-3) по направлению «Педагогическое образование». Рекомендуется преподавателям, реализующим ФГОС-3 по направлениям «Педагогическое образование» и «Психолого-педагогическое образование». |
УДК 37.01(04)
ББК 74я73
© Редакционно-издательское оформление. ВГПУ, 2015
СОДЕРЖАНИЕ
Вместе предисловия. Теоретические основы моделирования, значимые для данного исследования…………………… I. Компетентностный подход как основа определения результатов обучения……………………………………………… I.1. К теории вопроса...................................................................... I.1.1. Соотношение компетенций и результатов обучения…………………………………………………….. I.1.2. «Способен», «готов», «владеет», «осознает»: о смыслах, заложенных в активных глаголах..…….....…… I.2. От теории к практике……………….……………………….. I.2.1. Идентифицируем критерии, показатели, уровни сформированности компетенции…………………… I.2.2. Определяем этапы формирования компетенции……. I.2.3. Выделяем и формулируем результаты обучения в рамках освоения конкретной компетенции………… II. Контроль и оценка результатов обучения………………... II.1. К теории вопроса…………………………………………….. II.1.1. Контроль и оценивание в компетентностно-ориенти-рованном обучении………………………………….. II.1.2. Нормативные основы формирования фонда оценочных средств…………………………………………… II.1.3. Фонд оценочных средств: рекомендации теоретиков. II.1.4. Критерии оценивания…………………………………. II.2. От теории к практике………………………………………... II.2.1. Эссе и сочинение как средства контроля и оценки…. II.2.2. Кейс-метод как средство контроля и оценки………... II.2.3. Тесты и тестирование как средство контроля и оценки.. II.2.4. Психологические методики как средство контроля и оценки………………………………………………… II.2.5. Проектные методы как средство контроля и оценки.. II.2.6. Деловая игра как средство контроля и оценки……… II.2.7. Портфолио как средство контроля и оценки………... II.2.8. Экспертиза как средство контроля и оценки……….. II.2.9. Приемы работы с текстом (реферирование, конспектирование, тезирование, отзыв, рецензия) как средство контроля и оценки……………………………….. II.2.10. Мультимедийная презентация как средство контроля и оценки…………………………………………. II.2.11. Web-квест как средство контроля и оценки………... II.2.12. Мозговой штурм как средство контроля и оценки… II.2.13. Кроссворд как средство контроля и оценки………... II.2.14. Дидактический синквейн как средство контроля и оценки………………………………………………… II.2.15. Педагогическая задача и педагогическая ситуация как средство контроля и оценки…………………… II.2.16 Рабочая программа как средство контроля и оценки III. Контроль и оценка уровня сформированности компетенции…………………………………………………………….. III.1. Подбор средств контроля и оценивания под паспорт компетенции (на примере компетенций ООП двух профессионально-образовательных профилей)……. III.1.1. Общепрофессиональные компетенции....…………... III.1.2. Профессиональные компетенции в области педагогической деятельности (ПК-1 – ПК-4)……………… III.1.3. Профессиональные компетенции в области педагогической деятельности (ПК-5 – ПК-8)……………… III.1.4. Профессиональные компетенции в области культурно-просветительской деятельности (ПК-9 – ПК-10)……………………………………………………... III.1.5. Профессиональные компетенции в исследовательской деятельности (ПК-11 – ПК-13)………………... III.2. Средства контроля и оценки по дисциплине..……...…….. III.2.1. Введение в педагогику…………………………..…… III.2.2. История педагогики и образования……….………… III.2.3. Теории и технологии обучения.................................... III.2.4. Теория и методика воспитания.................................... III.2.5. Профессиональная этика…………………………….. Библиографический список…………………………………… |
Вместе предисловия.
|
|
Теоретические основы моделирования,