Действия народного дружинника при стрельбе в общественном месте

Услышав выстрел народный дружинник должен принять меры по личной безопасности и предупредить окружающих.

Постараться определить, кто, откуда, куда стреляет, сохраняется ли угроза для жизни окружающих. Немедленно сообщить оперативному дежурному органа внутренних дел и действовать по его указанию.

При помощи других граждан перекрыть движение в опасной зоне, оказать помощь раненым, вывести людей из опасной зоны.

Если преступник пытается скрыться с места происшествия, постарайться запомнить его приметы, машину и, при возможности, организуйте наблюдение.

После прекращения стрельбы, погони, задержания преступника либо его бегства следует выполнить действия по обеспечению свидетельской базы, охране места происшествия, организации помощи пострадавшим.

Действия народного дружинника после взрыва:

Немедленно сообщить оперативному дежурному органа внутренних дел или по телефону 02 о масштабах и последствиях взрыва.

Принять меры к задержанию лиц, подозреваемых в совершении преступления и установлению очевидцев события.

Оказать первую помощь пострадавшим и не вызывая паники принять меры к эвакуации граждан из опасной зоны.

Обеспечить охрану места происшествия до прибытия следственно-оперативной группы.

Принять меры по сохранности материальных ценностей.

Признаки наличия взрывных устройств:

Припаркованные вблизи домов автомашины, неизвестные жильцам (бесхозные).

Неизвестный сверток или деталь, которая лежит в салоне машины или укреплена снаружи.

Наличие на найденном предмете источников питания (батарейки).

Присутствие проводов, небольшой антенны, изоленты.

Остатки различных материалов, которые в данном месте находиться не должны (мешки, свертки, пакеты, провода).

Шум из обнаруженного предмета (тиканье часов, щелчки).

Обнаруженные растяжки из проволоки, шпагата, веревки.

Специфический, не свойственный окружающей местности, запах.

Бесхозные портфели, чемоданы, сумки, свертки, мешки, ящики, коробки.

При обнаружении подозрительных предметов немедленно сообщите в дежурную часть органа внутренних дел.

При обнаружении взрывного устройства:

Немедленно сообщить об обнаруженном подозрительном предмете в дежурную часть органа внутренних дел.

Не подходить к обнаруженному предмету, не трогать его руками и не допускать к нему других.

Исключить использование средств радиосвязи, мобильных телефонов, других радиосредств, способных вызвать срабатывание радиовзрывателя.

Дождаться прибытия представителей право­охранительных органов.

Указать место нахождения подозрительного предмета.

При обнаружении подозрительных предметов в общественном транспорте немедленно сообщить водителю или кондуктору

Помнить, что обезвреживание взрывоопасного предмета на месте обнаружения осуществляется только специалистами МВД, ФСБ, МЧС.

Порядок действий народных дружинников при обнаружении взрывных устройств или взрывоопасных предметов:

Как правило, взрывные устройства применяются около или внутри помещений организаций, учреждений, государственных органов, а также в местах массового пребывания граждан (остановки городского транспорта, общественный транспорт, торговые центры, рынки, магазины и пр.).

При кустарном изготовлении взрывные устройства маскируются под коробки, бутылки, банки и другие бытовые предметы и помещаются под скамейки, ящики, автомобили.

Когда вы имеете дело с подозрительными предметами, вы должны помнить, что если в него вложен взрывной или зажигательный механизм, то, вероятно, что он сконструирован таким образом, что срабатывает в момент вскрытия пакета или снятия упаковки. Принимая во внимание, что предмет, по-видимому, подвергался неоднократной обработке и транспортировке, можно сделать вывод, что он не представляет опасности до тех пор, пока его не начнут вскрывать или сильно надавливать на него. При обработке подозрительного предмета требуется принять следующие меры предосторожности.

Запрещается предмет:

1) вскрывать;

2) выносить;

3) сжигать на костре;

4) опускать в воду и хранить его в сыром помещении;

5) сгибать;

6)разрывать или подвергать чрезмерному механическому воздействию;

7) помещать вблизи источников тепла;

8) чем-либо накрывать.

При обнаружении ВУ и ВВ, представляющих опасность для населения, необходимо:

1) немедленно сообщить дежурному по органу внутренних дел;

2) обозначить опасную зону и не допускать туда граждан;

3) организовать оцепление на расстоянии, исключающем возможность поражения людей;

4) поддерживать порядок и ограничение доступа до прибытия сотрудников органов внутренних дел и специалистов.

5) не относиться пренебрежительно к угрозам о взрыве;

6) избегать паники.

Вводная задача

В ходе несения дежурства народный дружинник услышал выстрел, через три минуты подбежала женщина и сообщила, что ее сожитель гр. Петровский после изрядной выпивки со своим приятелем гр. Вилкиным взял гладкоствольное охотничье ружье с патронами, вышел на улицу и открыл стрельбу, имитируя салют. Какие действия?

Ответ:

1. Записать все установочные данные о заявителе, конкретное место совершения противоправных действий, приметы подозреваемых, немедленно доложить об этом оперативному дежурному.

2. Сотрудники полиции принимают меры к выявлению и задержанию правонарушителей.

3. Народный дружинник, услышав выстрел должен принять меры по личной безопасности и предупредить окружающих.

4. Постараться определить, откуда, куда стреляют, сохраняется ли угроза для жизни окружающих. Если да, то немедленно сообщите в полицию и действовать по указанию оперативного дежурного.

5.При помощи других граждан перекрыть движение в опасной зоне, оите в полицию и действовать по указанию оперативного дежурного.

5.При помощи других граждан перекрыть движение в опасной зоне, огства следует выполнить действия по обеспечению свидетельской базы, охране места происшествия, организации помощи пострадавшим.0

Тема № 9

«Обеспечение личной безопасности народного дружинника при патрулировании общественных мест и улиц»

Патрулирование общественных мест и улиц народные дружинники осуществляют только совместно с сотрудниками органов внутренних дел (полиции).

Во время дежурства по охране общественного порядка необходимо быть максимально собранным, нельзя допускать, чтобы участие в охране общественного порядка превратилось в привычное рутинное действие, вызывающее притупление бдительности и порождающее ложное чувство безопасности.

Особую осторожность следует проявлять в сумерках и в темное время суток, уделяя повышенное внимание тому, что происходит по сторонам. С наступлением темноты приближаться к человеку нужно, как правило, со стороны источника света, так как человек, глядя на свет, плохо контролирует действия сотрудников ОВД и народных дружинников, поскольку не видит его, зато сам он отлично виден. При приближении человека сзади, народному дружиннику необходимо остановиться, пропустить его вперед или изменить направление движения и пойти ему навстречу для того, чтобы можно было контролировать поведение этого человека с целью исключения возможности нападения сзади.

При обнаружении правонарушителей необходимо быстро оценить ситуацию, потребовать прекратить противоправные действия и обратить внимание на реакцию и поведение правонарушителей. Во всех случаях необходимо следить за руками правонарушителей, чтобы можно было определить: нет ли в руках каких-либо предметов; не пытается ли он что-либо достать из кармана или из-под одежды.

На месте совершения административного правонарушения, происшествия или преступления стараться держаться в поле зрения всех окружающих, включая тех, кто с виду непричастен к случившемуся, никого не оставляйте позади себя.

При патрулировании никогда не поворачиваться к подозрительным лицам спиной, не наклоняться рядом с ними, не позволять окружать себя посторонним гражданам.

Действуя совместно с сотрудниками ОВД, выбирать позицию так, чтобы нарушитель (нарушители) все время находились в поле зрения, чтобы в случае необходимости можно было оказать необходимую помощь.

При обращении сотрудника ОВД к гражданину, необходимо считаться с возможностью применения силы со стороны гражданина или с тем, что могут вмешаться лица, внешне не причастные к правонарушению.

Если народный дружинник требует прекращения правонарушения у гражданина, то необходимо приступать к разговору с ним вежливо, но уверенно и настойчиво, не позволять втягивать себя в длительную дискуссию.

Лицо, задержанное за административное правонарушение, может оказаться преступником, находящимся в розыске, и не исключена возможность попытки его нападения. Нельзя допускать бесконтрольного передвижения правонарушителя.

 

Вводная задача

К наряду полиции и народных дружинников обратилась женщина, заявив, что, только что неизвестный мужчина вырвал из ее рук сумку, в которой находились деньги и продукты питания, и убежал в сторону остановки общественного транспорта.

Какие действия в данной ситуации?

Ответ:

1. Записать все установочные данные о заявителе, конкретное место совершения преступления, приметы подозреваемого, похищенного.

2. Немедленно доложить об этом оперативному дежурному органа внутренних дел.

3. Принять меры к выявлению и задержанию лица, подозреваемого в совершении преступления, оказанию помощи пострадавшей.

Принять меры к установлению свидетелей и до прибытия следственно-оперативной группы обеспечить охрану места происшествия, неприкосновенность обстановки, сохранность следов и вещественных доказательств.

 

Тема № 10

«Особенности несения дежурства народными дружинниками при проведении массовых мероприятий и при пресечении групповых нарушений общественного порядка»

 

Порядок организации и проведения публичных мероприятий регулируется Федеральным законом от 19.06.2004 года №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», Законом Пензенской области от 30.11.2012 года № 2301-ЗПО «О порядке подачи уведомлений о проведении публичных мероприятий и месте проведения публичного мероприятия на территории Пензенской области», постановлением Правительства области от 24.12.2012 года №963-Пп.

Основанием для проведения любого общественно-политического мероприятия, за исключением собрания или пикетирования, проводимого одним участником, является поданное в орган местного самоуправления (по территориальности проведения) письменное уведомление (срок подачи не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения акции, а при пикетировании группой лиц уведомление о его проведении может подаваться в срок не позднее 3 дней до дня его проведения).

Публичное мероприятие не может начинаться ранее 7 часов и заканчиваться позднее 23 часов текущего дня по местному времени.

Места, в которых запрещается проведение собраний, митингов, шествий, демонстраций -в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности, в том числе если проведение собраний, митингов, шествий, демонстраций может повлечь нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создать помехи движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, дополнительно к установленным федеральным законом определяются следующие места, в которых запрещается проведение собраний, митингов, шествий, демонстраций:

места, расположенные на расстоянии ближе чем 200 метров от железнодорожных вокзалов, автобусных, речных вокзалов и аэропортов;

места, расположенные на расстоянии ближе чем 50 метров от зданий, занимаемых органами государственной власти, прокуратуры, органами внутренних дел области и их структурными подразделениями, за исключением специально отведенных мест.

Предельная численность лиц, участвующих в публичном мероприятии, уведомление о проведении которого не требуется -100 человек.

Минимальное допустимое расстояние между лицами, осуществляющими одиночное пикетирование -50 метров.

Нарушение установленного порядка организации либо проведения публичного мероприятия влечет за собой ответственность, предусмотренную статьей 20.2 КоАП РФ.

Умышленное создание помех в дорожном движении участниками указанных мероприятий влечет ответственность, предусмотренную статьей 12.33 КоАП РФ, нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах – по статье 20.1 КоАП РФ (мелкое хулиганство).

Организация блокирования, а равно активное участие в блокировании транспортных коммуникаций влечет за собой ответственность, предусмотренную статьей 20.18 КоАП РФ, если это не несет уголовной ответственности, предусмотренной статьей 267 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В случаях неповиновения законному распоряжению или требованию сотрудника полиции наступает ответственность по статье 19.3 КоАП РФ.

В целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, уполномоченный сотрудник органа внутренних дел вправе применять такие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, как доставление и административное задержание.

Лицо, в отношении которого ведется административное расследование, может быть подвергнуто задержанию на срок не более 48 часов (при совершении правонарушения, предусматривающего административный арест).

При совершении правонарушений, связанных с проведением публичных мероприятий, для правильной их квалификации необходимо устанавливать:

когда, в каком месте совершено правонарушение, в каких действиях оно выразилось, кто присутствовал при этом, что послужило причиной их прекращения;

сопровождались ли эти действия применением насилия к гражданам, уничтожением или повреждением имущества;

совершены ли эти действия одним лицом или группой лиц;

оказывалось ли сопротивление представителям власти, иным лицам, исполняющим обязанности по охране общественного порядка;

каковы последствия противоправных действий;

характер и размер причиненного материального ущерба.

При проведении общественно-политических, спортивных и культурно-массовых мероприятий народный дружинник обязан:

- находиться на определённом ему участке патрулирования;

- вести наблюдение за участниками мероприятия и своевременно информировать сотрудников полиции об их настрое и поведении;

- совместно с сотрудниками полиции принимать меры по задержанию лиц, нарушающих общественный порядок;

- при установлении зоны оцепления и пропускного режима, совместно с сотрудниками полиции, осуществлять пропуск граждан в зону оцепления;

- немедленно реагировать на факты хулиганских проявлений и сигналы граждан о возможных групповых нарушений общественного порядка, быстро и решительно действовать при задержании хулиганов с целью исключения возможности разрастания беспорядков;

- совместно с сотрудниками полиции принимать меры по рассредоточению лиц, нарушающих общественный порядок.

Действия народного дружинника при проведении гражданами, общественными объединениями несанкционированных митингов, демонстраций, собраний и шествий

В случае выявления несанкционированного митинга, демонстрации, собрания или шествия, необходимо:

1. Немедленно сообщить в дежурную часть органа внутренних дел (место, количество собравшихся, мотивы сбора и настрой участников).

2. Постоянно вести сбор информации, обо всех изменениях обстановки немедленно докладывать в дежурную часть органа внутренних дел.

3. Выявлять организаторов, подстрекателей и активных участников.

4. Фиксировать данные правонарушителей, их приметы, характер действий.

5. Вести разъяснительную работу среди граждан о недопущении нарушений общественного порядка.

6.При прибытии специальной группы, доложить старшему и действовать по его указанию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: