Анализирует периодические издания (искусствоведческие, педагогические), готовит список статей о народном промысле

Введение

Любой человек, независимо от того, городской он или деревенский, помнит игрушки своего детства. Существенное значение имеет и то, как и кем они сделаны, какую культуру они трансформируют ведь это – первые жизненные и культурные ориентиры.

Вот уже более 100 лет внимание ученых привлекает народная игрушка. Историки, этнографы, педагоги, художники исследуют ее традиции, изучают творчество мастеров-игрушечников. И этот научный интерес обоснован. Создатели народных игрушек, как сказители и песенники, - носители прошлого, национальной духовной культуры. Передавая из поколения в поколение игрушечное мастерство, они смогли донести до наших дней драгоценные крупицы многовековой народной мудрости и красоты. Их игрушки обладают огромным запасом исторической народной памяти, к которой сегодня вновь и вновь обращаются благодарные потомки.

В условиях глобализации все острее стают вопросы национального воспитания и идентификации личности как носителя национального сознания и культуры. Современный педагог передает от предшествующих поколений традиции, эталоны красоты, национальную культуру подрастающему поколению, которое передаст следующим поколениям черты народа, который они представляют. От современного педагога зависит, какие национальные черты будут сохранены и по какому пути пойдет развитие национальной культуры. Все начинает с детства, с первых предметов доставляющих ребенку радость – игрушек. Давайте узнаем больше о народной игрушке и обогатимся памятью предшествующих поколений.

 

Общие сведения| Введение| Задание |Порядок работы|Ресурсы|Критерии оценки|Заключение

 

Задание

 

В процессе работы над веб-квестом предстоит ответить на вопросы:

Какие виды народных игрушек характерны для народов России?

Какой исторический путь прошел народный промысел?

Какова художественная и педагогическая ценность народных игрушек?

Как можно сформулировать искусствоведческую характеристику каждого вида народной игрушки?

В процессе знакомства с народными игрушками студенты объединяются в микрогруппы по виду игрушки, который изучают:

- Дымковская игрушка;

- Каргопольская игрушка;

- Филимоновская игрушка.

В каждой микрогруппе должны бать реализованы роли организационные – руководитель группы, оформитель выставки, программы презентации, и игровые, (те, которые исполняются в процессе деловой игры) описанные ниже. Организационные и игровые роли может выполнять, одновременно, один участник, что дополнительно оценивается. Состав микрогруппы 4-6 студентов.

Описание ролей

(описание каждой роли выполняется в отдельном файле, на который делается ссылка)

Роль 1 Историк

Данный персонаж определяет: причины зарождения промысла в это время и в этом месте. Дает характеристику району, в котором существует промысел. Раскрывает историю развития ремесла. Представляет личности, повлиявшие на развитие промысла. Описывает современное состояние промысла.

Роль 2 Этнограф

Представляет карту региона. Дает характеристику условиям жизни людей в данной местности: природные, социальные. Описывает традиционные ремесла и занятия, культурные традиции, верования людей. Дает характеристику ассортименту и предназначению изделий. Раскрывает значение символов, используемых мастерами.

Роль 3 Художник

Раскрывает материалы, способы создания и декорирования изделий. Дает художественный анализ изделий народного промысла, представляет искусствоведческий анализ нескольким типичным изделиям. Демонстрирует таблицы цвета и цветовых сочетаний, характерных элементов узора, композиции.

Роль 4 Педагог

Определяет педагогическую ценность игрушки ее влияние на развитие личности ребенка. Устанавливает учебные дисциплины, класс, формы работы, темы уроков, содержание деятельности (изобразительной, трудовой и пр.)

Роль 5 Библиотекарь

Анализирует периодические издания (искусствоведческие, педагогические), готовит список статей о народном промысле.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: