Эколого-валеологический блок

Располагает сведениями об организме, назначении отдельных органов и условиях их нормального функционирования.

Знает особенности своего организма (склонность к аллергии и пр.)

Понимает значение укрепления здоровья, спортивных упражнений.

Знает, как обращаться с огнем, электроприборами, знает об элементарной помощи в случае травмы.

Знает отдельные правила дорожного движения

Имеет представление о здоровье и здоровом образе жизни, о значении гигиенических процедур (для чего необходимо мыть руки, чистить зубы и пр.), закаливания, занятий спортом, утренней гимнастики, о необходимости активного пребывания на свежем воздухе для укрепления здоровья.

Имеет представление о гигиенических основах организации деятельности (необходимость достаточной освещённости, свежего воздуха, правильной позы и пр.).

Знаком с правилами безопасного поведения; имеет сведения о некоторых возможных травмирующих ситуациях, о важности охраны органов чувств (зрения, слуха), о некоторых приёмах первой помощи в случае травмы (ушиб, порез, ссадина), о правилах поведения в обществе в случае заболевания (при кашле, чихании прикрывать рот платком, отворачиваться, не пользоваться общей посудой с заболевшим), о некоторых правилах ухода за больным (не шуметь, выполнять просьбы, предложить чай, подать грелку, градусник и пр.).

Имеет углубленные представления о правилах гигиены и способах осуществления гигиенических процедур (уход за телом, волосами, приёмы поддержания опрятности одежды, обуви), о правилах культуры поведения за столом, в общественных местах.

Знает пословицы, поговорки, стихи о здоровье, гигиене, культуре еды.

Самостоятельно выполняет культурно-гигиенические процессы (культура еды, умывание), осваивает приёмы чистки обуви, одежды, умеет пришить пуговицу. Самостоятельно замечает, когда необходимо вымыть руки, лицо, причесать волосы. Показывает младшим детям, как выполнять гигиенические процессы, помогает малышам в уходе за одеждой, причёской.Осваивает приёмы элементарной первой помощи при травмах (смазать царапину йодом, перевязать палец, приложить холодное к ушибу и пр.). Выполняет закаливающие процедуры, утреннюю гимнастику, участвует в спортивных развлечениях.

Минимальные результаты:

Бег на 30м ……………………………………………………………..7,9-7,5 сек

Прыжки в длину с места……………………………………………….0,8-0,9м

Прыжок в длину с разбега……………………………………………130-150см

Прыжок в высоту……………………………………………………...40см

Бросание предмета 80г………………………………………………..7,5м

200г……………………………………………….3,5-4м

Бросание набивного мяча …………………………….........................2,5м

Прыжки вверх с места…………………………………………………0,25м

Прыжки в глубину……………………………………………………..0,4мСохраняет дистанцию во время ходьбы и бега. Ходит энергично, сохраняя правильную осанку, равновесие

Выполняет упражнения с напряжением, в заданном темпе и ритме, выразительно, с большой амплитудой.

Точно выполняет сложные подскоки на месте, сохраняя равновесие в прыжках в глубину, прыгает в длину, высоту с разбега, со скакалкой

Энергично отталкивается и выносит маховую ногу вверх в скоростном беге.

Выполняет разнообразные упражнения с мячами (школа мяча)

Свободно, быстро и ритмично поднимается и спускается по гимнастической стенке

Самостоятельно проводит знакомую подвижную игру.

Выбивает городки с кона и полукона

Ведет, передает и забрасывает мяч в корзину. Знает правила игры

Передвигается на лыжах переменным шагом.

Катается на 2- колесном велосипеде и самокате

Держится на воде и передвигается на ней на расстояние до 10м

Располагает сведениями об организме, назначении отдельных органов и условиях их нормального

функционирования.

Знает особенности своего организма (склонность к аллергии и пр.)

Понимает значение укрепления здоровья, спортивных упражнений.

Знает, как обращаться с огнем, электроприборами, знает об элементарной помощи в случае травмы.

Знает отдельные правила дорожного движения

Имеет представление о многообразии внешнего строения конкретных живых существ, основных жизненных функциях (питание, дыхание, движение, рост и развитие, размножение);

различиях в проявлении жизненных функций у конкретных животных и растений (береза, фасоль, бальзамин и др. растения получают питание из почвы с помощью корней; по стеблю питательные вещества поступают к листьям, цветкам, плодам; растение дышит всеми частями, поворачивает листья и цветки к свету.Белка, скворец, гуппи и др. находят пищу сами, для этого у них имеется хорошее зрение, слух, обоняние)

Устанавливает связь между строением органов и их функциями: у рыбки обтекаемая форма тела, которая помогает быстро плавать; жабры помогают ей дышать в воде.

Имеет представление о потребностях конкретных растений, животных, людей в условиях среды (свете, воздухе, благоприятной температуре, пище, месте для обитания, защите от врагов.

Понимает связь между средой обитания конкретных живых существ и особенностями их строения, образа жизни, зависимости живых существ от удовлетворения их потребностей.

Понимает своеобразие и неповторимость каждого живого существа, необходимость бережного и заботливого отношения к природе.

Знает о целостности каждого живого существа, жизненных свойствах (питании, дыхании, движении и пр.), об общих и индивидуальных потребностях, которые удовлетворяются в определенных условиях среды.

Имеет конкретные представления о труде человека по выращиванию растений и животных в городских и сельских условиях (первоначальные представления о труде овощевода, садовника, хлебороба, лесника и т.д)

Имеет представление о различных средах обитания: наземной, воздушно-наземной, водной; об основных факторах каждой среды. (Например, водная среда состоит из придонного слоя почвы, воды, камней, из растений и различных животных)

Имеет обобщенные представления об основных группах растений и животных (Например, рыбы –это животные, которые живут в воде. У них обтекаемая форма тела, тело покрыто чешуей и слизью, есть плавники. Это помогает им быстро плавать. Есть жабры, так как рыба дышит воздухом, содержащимся в воде. Питаются рыбы разнообразной пищей, которую добывают в воде. Мечут икру или рождают живых маленьких рыбок, растут)

Устанавливает связи состояния конкретных живых организмов с условиями их существования, с удовлетворением потребностей.

Имеет представления о сезонных изменениях основных условий в разных средах обитания, о путях приспособления к ним разнообразных живых существ, живущих в этих средах.

Понимает зависимость способов существования конкретных животных и растений от условий окружающей среды и степени удовлетворения потребностей в разные сезоны (Например, осенью дни становятся короче, меньше света, снижается температура воздуха, часто выпадают холодные дожди; бывают заморозки, почва промерзает; дуют холодные ветры, иногда идет снег. Растения приспособились к осенним переменам: сбросили листья деревья и кустарники, завяли травы. Плоды и семена продолжат жизнь растений в следующем благоприятном сезоне. В земле остались корни травянистых растений, из которых вырастут новые растения. Животные приспособились к жизни осенью по-разному: насекомые спрятались под кору деревьев, под опавшие листья, в землю; перелетные птицы улетели, т.к. они питаются насекомыми; звери –лось, лиса, волк, заяц –линяют, у них вырастает теплая шерсть, изменяется ее окраска –это спасает их от холода и врагов. Белка, еж запасают корм впрок, медведь и другие звери залезают в берлоги, норы и засыпают.

Имеет представление об отдельных видах труда человека в природе и некоторых способах охраны и защиты природы.

Имеет представление о росте, развитии и размножении живых существ, о стадиях роста и развития хорошо знакомых растений и животных разных сред и мест обитания, человека; представления о цикличности роста и развития на каждой стадии, о зависимости состояния живых существ от соответствия условий потребностям.

Имеет представление о составе сообществ –водоема, луга, леса; представления об условиях среды, к которым приспособились растения и животные, люди в разных климатических зонах (Например, в лесу растут травы, кустарники, деревья, грибы, ягоды. Они приспособились к определенной температуре, освещенности, влажности. Лес населяют разные животные- насекомые, птицы, звери и др. Люди живут в жарких странах, на севере и т.д.)

Осознает роль человека в нарушении и сохранении целостности конкретной экосистемы, правила поведения в ней.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: