Научная новизна и теоретическое значение исследования

- Обоснована необходимость обучения детей с задержкой психического развития пространственным представлениям на занятиях изобразительным искусством.

- Разработана диагностическая программа выявления пространственных представлений у детей с задержкой психического развития

- Выявлена совокупность изобразительных средств для развития пространственных представлений детей ЗПР.

Практическая значимость исследования.

- Предложена методика развития пространственных представлений у учащихся с задержкой психическим развитием на занятиях изобразительным искусством.

-Полученные исследования можно включить впроцесс составления программ коррекционных классов по изобразительному искусству, а так же использованы для проведения практических занятий.

- Материалы исследования могут использоваться в работе с детьми имеющими затруднения в развитии.

Основные положения, выносимые на защиту:

- Оценка эффективности совокупности методик развития пространственных представлений у детей с ЗПР младшего школьного возраста.

- Совокупность комплекса методик исследования состояния пространственных представлений у детей младшего школьного возраста задержанным психическим развитием.

- Методические предложения в коррекционной работе с детьми с

отклонениями в развитии по формированию пространственных представлений.

Организация и экспериментальная база проведения научного исследования.

Экспериментальная часть работы проведена на базе МБОУ СОШ №31 г. Белгорода; в формирующем эксперименте участвовало 28 учащихся начальных классов, обучающихся в 2013-2014 уч.году (учащиеся коррекционных 1-го и 2-го класса).

Структура диссертации. Диссертация должна содержать введение, двух глав, заключение, библиографический список и приложений.

Во введении раскрывается актуальность темы исследования, поставлена проблема; рассматриваются основные характеристики научного аппарата такие как: цель, объект, предмет, задачи, гипотеза, методология и методы исследования; раскрыты его новизна, теоретическая и практическая значимость.

Первая глава посвящена теоретическому обоснованию проблемы развития пространственных представлений учащихся с задержкой психического развития на занятиях изобразительным искусством.

…………….

……………..

Во второй главе «Экспериментальная работа по развитию пространственных представлений учащихся с задержкой психического развития на занятиях изобразительным искусством» описаны результаты обучения особенностей пространственных представлений у учащихся экспериментальной группы, а также система коррекционной работы по развитию пространственных представлений учащихся с задержкой психического развития на занятиях изобразительным искусством, иллюстрирующие эффективность проделанной работы

………..

………...

В заключении обобщаются результаты исследования, будут изложены его основные выводы, подтверждающие гипотезу и основные положения, выносимые на защиту.

В приложениях содержатся исследовательские, научно-практические материалы.

Список использованной литературы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: