Рисование на темы (композиция)

Совершенствование умений отражать в тематических рисунках явления действительности. Изучение компози­ционных закономерностей.

Обобщение знаний, полученных в I—III классах, об иллюстрировании различных литературных произведений (сказка, рассказ, стихотворение, басня).

Особое внимание обращается на средства художествен­ной выразительности: выделение композиционного центра, передача светотени, использование тоновых и цветовых контрастов, поиски гармоничного сочетания цветов, при­менение закономерностей линейной и воздушной перспек­тивы и др.

Развитие воображения, творческой фантазии детей. Умение образно представлять задуманную композицию.

Примерные задания:

а) рисунки на темы: «Летний пейзаж», «Восход солн­ца на море», «Портрет дерева», «Осень в саду», «Осень в городе», «На уборке урожая», «Ребята на экскурсии», «Катание с гор», «Детская железная дорога», «Песни на­шей Родины», «Лесные тропинки»;

б) иллюстрирование литературных произведений: рус­ских народных сказок «По щучьему веленью», «Чудодей­ное колечко»; «Сказка о рыбаке и рыбке» А. Пушкина, «Растрепанный воробей» К. Паустовского, «Двенадцать месяцев» С. Маршака, «Золушка» Ш. Перро, «Маленький Мук» В. Гауфа, «Путешествие Гулливера» Д. Свифта, «Удалой портняжка» и «Бременские музыканты» бр. Гримм, «Пеппи Длинный чулок» А. Линдгрен, «Ма­ленький водяной» и «Маленькая Баба Яга» О. Пройслер и др.

Декоративная работа

Эстетическое воспитание и обучение учащихся средст­вами следующих видов народного и современного деко­ративно-прикладного искусства: народная художествен­ная резьба по дереву (рельефная резьба в украшении предметов быта); русский пряник; произведения художе­ственной лаковой миниатюры из Палеха на темы сказок; примеры росписи Русского Севера в оформлении предме­тов быта (шкафы, перегородки, прялки и т. д.).

Выполнение эскизов простейших объектов на основе орнаментальной и сюжетно-декоративной композиции.

Примерные задания:

а) выполнение эскизов памятного кубка; эскиз кол­лективного мозаичного панно «Слава спорту». На уроках труда по возможности выполняются проекты, которые оформляются согласно эскизам;

б) выполнение эскиза лепного пряника и роспись го­тового изделия;

в) выполнение эскиза сказочного стульчика {стуль­чик-птица, стульчик-зверь и т. д.) ц роспись готового из­делия;

г) выполнение эскиза сюжетной росписи кухонной раз­делочной доски, роспись готового изделия. Примерные сюжеты: «Сказочные птицы», «Веселые звери», «Бога­тырские кони», «Любимый сказочный герой» и т. д.;

д) выполнение эскиза игрушки «Веселая карусель»; моделирование игрушки из бумаги с последующим ее вы­полнением на уроках труда;

е) выполнение эскиза лепной свистульки в виде ска­зочных птицы или зверя и роспись готового изделия.

Лепка

Лепка птиц и домашних животных с натуры или по памяти (кошка, собака, курица, петух, утка, кролик и т. д.).

Лепка фигурок по мотивам народных игрушек.

Лепка тематических композиций на темы труда чело­века — «Сталевар», «Кузнец», «Высотник», «Пожарник», «Дворник» и т. п.

Лепка героев русских народных сказок.

Аппликация

Составление индивидуальных и коллективных мозаичных панно из кусочков цветной бумаги, засушенных ли­стьев па темы: «Солнце над морем», «Утро в горах», «Па­русные лодки на реке», «Закат солнца над городом», «Осенняя симфония в лесу».

Составление сюжетных аппликаций по мотивам рус­ской народной сказки «По щучьему веленью», «Золушка? Ш. Перро, «Бременские музыканты» бр. Гримм, «Сказки о рыбаке и рыбке» А. Пушкина.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: