Концепция реализации модели деятельности дошкольной образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Научно-теоретический раздел

В научно-теоретическом разделе определены актуальность, тенденции, основные проблемы, понятийный аппарат, стратегические направления деятельности дошкольной образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Актуальность. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования разработан в соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и предполагает развитие дошкольного образования как системы инклюзивного образования. Образовательные организации дошкольного образования будут самостоятельно разрабатывать и утверждать свои основные образовательные программы на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и с учетом примерных основных образовательных программ дошкольного образования, которые будут сделаны опытными разработчиками, размещены в федеральном реестре и заключать основы организации инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации.

Тенденции. Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе на адаптацию условий для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

Основные проблемы деятельности дошкольной образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья связаны с адаптацией условий для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

Понятийный аппарат

Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Адаптированная образовательная программа – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

Качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.

Стратегические направления деятельности дошкольной образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, на основании Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» включают образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования в образовательной организации в группах. Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: