Соотношение программ и технологий

Целостность педагогического процесса обеспечивается через интеграцию содержания образовательных областей, которая основывается на общности психических процессов, развитие которых необходимо для успешного осуществления любой деятельности детей дошкольного возраста. Интеграция охватывать все виды деятельности детей дошкольного возраста: художественной, речевой, изобразительной, музыкальной, игровой, включая дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры и игры‑драматизации.

Основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. Как определяет Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, выступают целевые ориентиры как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения дошкольного образования. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. При соблюдении требований к условиям реализации целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.План мероприятий по реализации модели деятельности дошкольных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья представлена в таблице 4.

Таблица 4 План мероприятий по реализации модели деятельности дошкольных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

 

 

№п/п Ход реализации модели (этап) Описание специфики этапов реализации моделей Обоснование конкретных мероприятий по реализации модели Сроки реализации каждого этапа
  Аналитический: Создание модели психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольной образовательной организации и повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ Одной из перспективных задач развития системы дошкольного образования является создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечение их социализации. Предметом острой общественной тревоги становится ухудшение физического, психоневрологического, нравственного здоровья детей. Всё более осознаётся как актуальная задача государства, всего общества и всех его социальных институтов необходимость преодоления тревожной тенденции, в интересах обеспечения жизнеспособности подрастающего поколения. В настоящее время большой процент детей дошкольного возраста, проживающих в Российской Федерации, относятся к категории детей с ограниченными возможностями, вызванными различными отклонениями в состоянии здоровья, и нуждаются в специальном образовании, отвечающем их особым образовательным потребностям. В связи с появлением в нашем СПДС детей с проблемами в речевом и психическом развитии возникла необходимость найти пути решения образования детей с ОВЗ и реализовать процесс социализации этих детей через интеграцию в социум.. К сожалению на сегодняшний день в нашем учреждении не разработана целостная и эффективная система включения детей с ОВЗ в социальную жизнь и гарантирующая их полноценную социальную защиту, возможности удовлетворения их потребностей и интересов. слабо разработана система включения детей с ОВЗ в массовые детские сады. Многие воспитатели оказываются в затруднительном положении, они оказываются не способные воспитывать таких детей. Не хватает узких специалистов. - проведение квалифицированной комплексной диагностики возможностей и способностей ребёнка; - участие специалистов системы сопровождения в реализации образовательных и парциальных программ; - обеспечение психологической и физической безопасности ребенка, педагогической поддержки и содействия в проблемных ситуациях; - оказание психологической и педагогической помощи семьям детей. с 14 ноября по 21 ноября

продолжение таблицы 4

  Поисковый: Создание модели деятельности дошкольной образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 1. Создание психологически комфортной образовательной среды для детей, имеющих разные стартовые возможности; 2. Определение модели эффективного психолого-педагогического сопровождения процесса образования детей с ОВЗ через взаимодействие диагностического, коррекционно-развивающего, лечебно-профилактического, социально - личностного направлений деятельности; 3. Разработка и реализация программы повышения профессиональной компетентности педагогов и специалистов в области коррекции нарушений в здоровье и социализации детей с ОВЗ; 4. Совершенствование систему просвещения родителей (законных представителей); 5. Проведение мониторинга эффективности процессов коррекции, адаптации и социализации детей с ОВЗ в образовательном пространстве ДОУ. 6. Проведение массовых мероприятий с детьми с ОВЗ Подготовительный этап: Формирование нормативно-правовой, методической, образовательной, психолого-медико-социальной баз. Выстраивание системы повышения квалификации. Основной этап: 1. Формирование и апробация механизмов взаимодействия педагогов, специалистов, медицинских работников ДОУ. 2. Апробация базового пакета документов по коррекционно–педагогической работе с детьми с ОВЗ и их социализации в образовательном пространстве ДОУ. 3. Формирование и деятельность рабочей группы в ДОУ по вопросам коррекционно–педагогической работы с детьми с ОВЗ и их социализации в образовательном пространстве ДОУ. 4. Формирование информационных, диагностико-аналитических, мониторинговых банков по результатам реализации проекта в ДОУ. Заключительный этап: 1. Обобщение и анализ результатов деятельности ДОО по коррекционно–педагогической работе с детьми с ОВЗ и их социализации в образовательном пространстве. 2. Построение системы передачи опыта по вопросам коррекционно – педагогической работы с детьми с ОВЗ и их социализации в образовательном пространстве ДОО. 3. Подведение итогов работы учреждения в рамках данного проекта, оценку его результатов и распространение опыта работы 21 ноября по 28 ноября

продолжение таблицы 4

  Практический: Внедрение моделидеятельности дошкольной образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 1. Создание модели взаимодействия педагогов, специалистов, медицинского персонала дошкольного образовательного учреждения и родителей в коррекционно-педагогической работе с воспитанниками с ОВЗ и их социализации в образовательное пространство дошкольной образовательной организации. 2. Повышение профессионального уровня и компетентности педагогов в области коррекционной работы с воспитанниками с ОВЗ и их социализации в образовательное пространство дошкольного образовательного учреждения. 3. Улучшение положительной динамики оздоровления воспитанников с ОВЗ и в их социализации в образовательное пространство дошкольного образовательного учреждения. 4. Обобщение и распространение опыта педагогов на городском уровне 5. Создание психологически комфортной образовательной среды для воспитанников с разными стартовыми возможностями. 6. Повышение информационной компетентности родителей детей с ОВЗ. Внедрение моделидеятельности дошкольной образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья позволит воспитателю в свою очередь свободно ориентироваться в вопросах инклюзивного образования, в особенностях воспитания и образования детей с ОВЗ, видеть и владеть всем коллективом детей с учётом индивидуальных возможностей и потребностей каждого, уметь самостоятельно грамотно подбирать дидактический материал, донести его до ребёнка, методически правильно составлять документацию, самостоятельно грамотно давать советы и рекомендации родителям, самостоятельно решать проблему, безболезненно выйти из конфликтной ситуации, овладеть своими эмоциями, речью и т.д. Воспитатель инклюзивной группы повышает свой профессиональный уровень через курсы повышения квалификации. Внедрение модели позволит создать оптимальные условия для воспитания и обучения здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья. с 28 ноября по 15 декабря

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: