3.1. Структура:
• Аннотация (кратко, 3-4 предложения)
Указывается, какой проблеме посвящается методическая разработка, какие вопросы раскрывает, кому может быть полезна
• Содержание
• Введение (раскрывается актуальность данной работы (1-2 стр.), т.е. автор отвечает на
вопрос, почему он выбрал эту тему и каково ее место в содержании образования)
• Основная часть
• Заключение
• Список использованных источников
• Приложения
3.2. Структура текста методических указаний
1. Название темы и обоснование ее актуальности.
2. Учебные цели:
a. овладение компетенциями (конечная цель);
b. в результате освоения темы студент должен уметь;
c. для формирования умений студент должен знать (исходные базисные знания и умения).
3. Вопросы для самоподготовки к освоению данной темы.
4. Вид занятия (практическое, семинарское, лабораторное занятие).
5. Продолжительность занятия (в академических часах).
6. Оснащение: таблицы, плакаты, муляжи, фантомы, лабораторные данные и др.
7. Содержание занятия:
|
|
a. контроль исходного уровня знаний и умений в виде заданий (тестов) разного уровня,
типовых задач;
b. разбор с преподавателем основных и наиболее сложных вопросов, необходимых для освоения темы занятия;
c. разбор узловых вопросов изучаемого материала;
d. демонстрация преподавателем методики практических приемов по данной теме;
e. самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя (решение задач,
лабораторная работа, оформление результатов проведенной работы и т.д.);
f. контроль освоения темы занятия (тестовый контроль, решение ситуационных задач и
др.).
8. Учебно-исследовательская работа по данной теме (написание рефератов, подготовка
наглядных пособий, стендов и др.).
9. Литература: основная; дополнительная.
В методических указаниях в лаконичной форме может быть дана справочная информация по изучаемой теме, графологическая структура темы, методические советы и указания студентам по выполнению контрольных заданий, эталон решения задачи, контрольные задания в необходимом количестве вариантов, дающие возможность обеспечить индивидуальное выполнение задания студентом. В заключении можно представить тестовые задания (тест-контроль) для самостоятельного контроля уровня усвоения темы с эталоном ответов.