Структура методической разработки

3.1. Структура:

• Аннотация (кратко, 3-4 предложения)

Указывается, какой проблеме посвящается методическая разработка, какие вопросы раскрывает, кому может быть полезна

• Содержание

• Введение (раскрывается актуальность данной работы (1-2 стр.), т.е. автор отвечает на

вопрос, почему он выбрал эту тему и каково ее место в содержании образования)

• Основная часть

• Заключение

• Список использованных источников

• Приложения


3.2. Структура текста методических указаний

1. Название темы и обоснование ее актуальности.

2. Учебные цели:

a. овладение компетенциями (конечная цель);

b. в результате освоения темы студент должен уметь;

c. для формирования умений студент должен знать (исходные базисные знания и умения).
3. Вопросы для самоподготовки к освоению данной темы.

4. Вид занятия (практическое, семинарское, лабораторное занятие).

5. Продолжительность занятия (в академических часах).

6. Оснащение: таблицы, плакаты, муляжи, фантомы, лабораторные данные и др.
7. Содержание занятия:

a. контроль исходного уровня знаний и умений в виде заданий (тестов) разного уровня,

типовых задач;

b. разбор с преподавателем основных и наиболее сложных вопросов, необходимых для освоения темы занятия;

c. разбор узловых вопросов изучаемого материала;

d. демонстрация преподавателем методики практических приемов по данной теме;

e. самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя (решение задач,

лабораторная работа, оформление результатов проведенной работы и т.д.);

f. контроль освоения темы занятия (тестовый контроль, решение ситуационных задач и

др.).
8. Учебно-исследовательская работа по данной теме (написание рефератов, подготовка

наглядных пособий, стендов и др.).

9. Литература: основная; дополнительная.

В методических указаниях в лаконичной форме может быть дана справочная информация по изучаемой теме, графологическая структура темы, методические советы и указания студентам по выполнению контрольных заданий, эталон решения задачи, контрольные задания в необходимом количестве вариантов, дающие возможность обеспечить индивидуальное выполнение задания студентом. В заключении можно представить тестовые задания (тест-контроль) для самостоятельного контроля уровня усвоения темы с эталоном ответов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: