КРИТЕРИИ ОТБОРА ОЦЕНОЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Содержание
Раздел I. | Используемые термины и определения |
Раздел II. | Общие условия проведения отбора Оценочных организаций |
Раздел III. | Требования Банка |
3.1. | Требования, предъявляемые к Оценочным организациям |
3.2. | Перечень документов, предоставляемых Оценочной организацией |
3.3. | Требования к оформлению Предложения о партнерстве |
3.4. | Требования к Системе контроля качества работ, выполняемых Оценочной организацией при составлении отчета об оценке |
Раздел IV | Образцы форм и документов для заполнения |
4.1. | Форма Предложения о партнерстве |
4.2. | Форма описи документов |
4.3. | Форма анкеты Оценочной организации |
Раздел V | Типовые формы Задания на оценку (носят рекомендательный характер) |
Раздел VI | Права и ответственность |
6.1. | 6.1. Банк имеет право |
6.2. | 6.2. Ответственность оценщика |
6.3. | 6.3. Доработка оценочной организацией отчетов об оценке. |
Раздел I. Используемые термины и определения
Используемые термины и определения
1.1.1. Банк - Банк ВТБ 24 (публичное акционерное общество).
1.1.2. Жалоба в СРОО – письменное обращение в саморегулируемую организацию оценщиков о нарушениях ее членом требований Закона об оценочной деятельности, федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, правил деловой и профессиональной этики.
1.1.3. Задание на оценку – рекомендованный Банком документ, который может выступать приложением к заключаемому между Клиентом/Банком и Оценочной организацией Договору на оказание услуг по оценке, определяющий требования и основные исходные положения, необходимые для проведения оценки. В зависимости от специфики оцениваемого объекта Задание на оценку может быть типовым и индивидуальным (разработанным с учетом особенностей/специфичности объекта оценки).
1.1.4. Закон об оценочной деятельности - Федеральный закон от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».
1.1.5. Клиент - любое юридическое лицо и/или физическое лицо, в том числе осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обратившееся в Банк для получения банковской услуги в виде Кредита и/или выступающее в качестве заемщика, залогодателя, а также другие лица, являющиеся залогодателями, поручителями или гарантами по Кредитной сделке, которые предполагают воспользоваться услугами Оценочной организации в части оценки принадлежащего им имущества и/или приобретаемого с использованием кредитных средств с целью передачи данного имущества в залог по предоставляемому Банком Кредиту.
1.1.6. Критерии отбора Оценочных организаций (далее Критерии отбора) – это документация, утвержденная Банком, включающая в себя:
§ перечень документов, направляемый Оценочной организацией в Банк с целью рассмотрения ее в качестве исполнителя услуг по оценке имущества для целей залога;
§ требования к Оценочным организациям в части соответствия документов и отчетов об оценке деятельности организации действующему законодательству РФ;
§ общие условия взаимодействия Банка с Оценочными организациями.
1.1.7. Материально-техническая база -наличие у Оценочной организации/Оценщика материальных активов. В качестве подтверждения наличия материальных активов могут рассматриваться документы, подтверждающие право распоряжаться недвижимым имуществом, офисной техникой и другим имуществом, необходимым для осуществления оценочных услуг.
1.1.8. Меры дисциплинарного воздействия – меры, принятые Дисциплинарным комитетом СРОО в отношении члена саморегулируемой организации оценщиков по результатам рассмотрения жалоб и итогов проведения проверок члена СРОО. Дисциплинарный комитет вправе принять решение о применении следующих мер дисциплинарного воздействия:
· вынесение предписания, обязывающего члена саморегулируемой организации оценщиков устранить выявленные в результате проведенной проверки нарушения и устанавливающего сроки их устранения;
· вынесение члену саморегулируемой организации оценщиков предупреждения;
· наложение на члена саморегулируемой организации оценщиков штрафа в размере, установленном внутренними документами саморегулируемой организации оценщиков;
· рекомендация о приостановлении права осуществления оценочной деятельности, подлежащая рассмотрению и утверждению или отклонению коллегиальным органом управления саморегулируемой организации оценщиков;
· рекомендация о приостановлении деятельности эксперта саморегулируемой организации оценщиков, подлежащая рассмотрению и утверждению или отклонению коллегиальным органом управления саморегулируемой организации оценщиков;
· рекомендация об исключении члена саморегулируемой организации оценщиков из состава экспертного совета саморегулируемой организации оценщиков, подлежащая рассмотрению и утверждению или отклонению общим собранием членов саморегулируемой организации оценщиков;
· рекомендация об исключении из членов саморегулируемой организации оценщиков, подлежащая рассмотрению и утверждению или отклонению коллегиальным органом управления саморегулируемой организации оценщиков;
· иные установленные внутренними документами саморегулируемой организации оценщиков меры дисциплинарного воздействия.
1.1.9. Оценщик – физическое лицо, являющееся членом одной из саморегулируемых организаций оценщиков, право осуществления оценочной деятельности которого не приостановлено, застраховавшее свою ответственность в соответствии с требованиями Закона об оценочной деятельности.
1.1.10. Оценочная организация – юридическое лицо, соответствующее требованиям Закона об оценочной деятельности, объединяющее двух или более Оценщиков, право осуществления оценочной деятельности которых не приостановлено, на основании заключенных трудовых договоров, застраховавшее свою ответственность в соответствии с требованиями Закона об оценочной деятельности, либо Оценщик, занимающийся частной практикой без образования юридического лица (индивидуальный предприниматель).
Оценочная организация (юридическое лицо), имеющая статус рекомендуемой Банком, персонифицируется с конкретными Оценщиками, с которыми у данной организации заключен трудовой договор и которые имеют право выступать исполнителями работ по оценке имущества Клиентов Банка в рамках взаимодействия. Представление на рассмотрение кандидатур Оценщиков, ранее персонифицированных с другой рекомендуемой Банком оценочной организацией – не допускается.
1.1.11. Отчет об оценке – документ, составленный в соответствии с требованиями Закона об оценочной деятельности, Федеральными стандартами оценки, стандартами и правилами оценочной деятельности, установленными саморегулируемой организацией оценщиков (СРОО), членом которой является оценщик, подготовивший отчет, предназначенный для заказчика оценки и иных заинтересованных лиц (пользователей отчета об оценке), содержащий подтвержденное на основе собранной информации и расчетов профессиональное суждение оценщика относительно стоимости объекта оценки.
1.1.12. Положительная репутация Оценочной организации/Оценщика (положительная деловая репутация):
§ отсутствие негативной информации: судебных решений, подтверждающих некомпетентность или низкий профессионализм Оценщиков, отсутствие уголовных дел, возбужденных в отношении Оценщиков и связанные с их профессиональной деятельностью, жалоб и мер дисциплинарного воздействия со стороны саморегулируемых организаций и органов в сфере регулирования оценочной деятельности.
§ отсутствие убыточности по отчетности в течение двух лет,
§ отсутствие существенного отличия официально выплачиваемой заработной платы сотрудников от среднерыночного уровня,
§ отсутствие вывода выручки (прибыли) на аффилированные компании.
1.1.13. Предложение о партнерстве (далее – Предложение) – письменное подтверждение Оценочной организацией ее согласия на сотрудничество с Банком на условиях, указанных в Критериях отбора, поданное в срок, указанный в объявлении о начале процедуры отбора Оценочных организаций.
1.1.14. Рекомендованные Банком Оценочные организации – Оценочные организации прошедшие процедуру отбора в соответствии с Критериями отбора, в отношении которых Банком была проведена проверка на соблюдение требований действующего законодательства Российской Федерации, требований Банка и установлены уровни допуска. По результатам отбора такая оценочная организация была включена в Перечень оценочных Организаций рекомендованных Банком.
1.1.15. Не рекомендованные Банком Оценочные организации – Оценочные организации, не входящие в Перечень рекомендованных.
1.1.16. Репутационные риски – подтвержденная негативная информация об оценочной организации/Оценщике, являющаяся основанием для отказа Банка в сотрудничестве / прекращения взаимодействия с Оценочной организацией, а именно:
§ судебные решения, подтверждающие некомпетентность или низкий профессионализм Оценщиков;
§ уголовные дела, возбужденные в отношении Оценщиков и связанные с их профессиональной деятельностью;
§ жалобы и меры дисциплинарного воздействия со стороны саморегулируемых организаций и органов в сфере регулирования оценочной деятельности.
§ убыточность по отчетности в течение двух лет,
§ существенное отличие официально выплачиваемой заработной платы сотрудников от среднерыночного уровня,
§ вывод выручки (прибыли) на аффилированные компании.
1.1.17. Рецензирование (верификация) отчета об оценке – процедура проверки оформления и содержания отчета об оценке требованиям Закона об оценочной деятельности и Федеральных стандартов оценки.
1.1.18. Система контроля качества -признаками наличия системы контроля качества у Оценочных организаций/Оценщиков оценщиков могут быть:
§ наличие документально описанной системы контроля качества в виде стандартов (требований) компании к качеству отчетов либо подробных внутренних инструкций по порядку оценки и порядку проверки отчетов;
§ закрепление функции контроля отчетов за выделенным оценщиком экспертом;
§ наличие обратной связи с клиентами.
1.1.19. Уровень деловой активности – может быть охарактеризован либо положительной динамикой роста выручки за последние 3 (три) года, либо отсутствием убытков за последний отчетный период (год). Данный показатель может не рассматриваться применительно к временным периодам, характеризующимся общим снижением деловой активности (экономический кризис).
1.1.20. Уровень допуска – устанавливается в рамках оценки соответствующих видов имущества. Уровень допуска Оценочной организации может включать в себя оценку следующих видов имущества:
• жилые дома с земельным участком;
• прочие объекты жилой недвижимости;
• объекты нежилой недвижимости, в т.ч. земельные участки;
• оборудование;
• прочее движимое имущество;
· прочее имущество.
1.1.21. Федеральные стандарты оценки - стандарты осуществления оценочной деятельности: ФСО № 1, ФСО № 2, ФСО № 3, ФСО № 7, ФСО № 9, ФСО №10, утвержденные Приказами Министерства экономического развития Российской Федерации (Приказ от 20.05.2015 № 297, Приказ от 20.05.2015 № 298, Приказ от 20.05.2015 № 299, Приказ от 25.09.2014 № 611, Приказ от 01.06.2015 № 327; Приказ от 01.06.2015 № 328).
.