Русский писатель и философ В.В. Розанов

После университета В.В. Розанов занимается свободным творчеством и преподает в гимназиях Брянска, Симбирска и Вязьмы. В конце 1890 –х годов В.В. Розанов становится известным журналистом и религиозным мыслителем, работая в журналах «Русский вестник» и «Русское обозрение».

В своих произведениях В.В. Розанов рассматривал широкий спектр общественно - политических проблем, к числу которых относятся следующие:

ü Несогласие с организацией школьного дела в России (статьи «Сумерки просвещения», «Афоризмы и наблюдения»)

ü Анализ состояния русского общества в период первой русской революции (книга «Когда начальство ушло»).

ü Исследование социальных и мировоззренческих проблем с точки зрения церковной религиозности (сборники «Религия и культура», «Природа и история»).

ü Отношение к православной церкви (сборник «Около церковных стен», «Темный лик. Метафизика христианства», «Люди лунного света»).

ü Изучение проблематики семьи (книга «Семейный вопрос в России».

И.Х. Тлиф считает, что «творчество и взгляды Розанова вызывают очень противоречивые оценки. У него специфический «розановский» взгляд на окружающий мир..Он выражал леволиберальные, народнические, а иногда и социал – демократические взгляды». [3, c.45]

«В литературу Розанов вошёл уже сформировавшейся личностью. Его более чем тридцатилетний путь в литературе был беспрерывным и постепенным разворачиванием таланта и выявлением гения. Розанов многократно менял темы, менял даже проблематику. Первые издания книг «опавших листьев» Розанова— «Уединенное», а затем и «Опавшие листья»,— вошедшие вскоре в золотой фонд русской литературы, были восприняты с недоумением и растерянностью. Они не получили ни одной положительной рецензии в печати. Вместе с тем, Розанов— один из русских писателей, счастливо познавших любовь читателей, неколебимую их преданность», - отмечает И.Х. Тлиф [ 3, c.48]

Семья Розановых

Философия Розанова является частью общего русского литературно-философского круга. Находясь в центре развития российской общественной мысли начала 20 в., Розанов вел активный диалог со многими философами, писателями, поэтами, критиками. Многие из его работ были идейной, содержательной реакцией на отдельные суждения, мысли, работы Бердяева, Соловьева, Мережковского и содержали развернутую критику этих мнений с позиций его собственного мировоззрения. Проблемы, занимавшие мысли Розанова, связаны с морально-этическими, религиозно-идейными вопросами.

В.В.Розанов умер 5 февраля 1919 года и был похоронен в Сергиевом Посаде.

Ветлуга, где В.В. Розанов родился и провел первые годы своей жизни, занимает в его творчестве скромное место. И все же в калейдоскопе розановских персонажей иногда появляются образы местных жителей.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. «Ветлужская сторона» // Кострома,1995 год. –[1]

2. «История Ветлужского края» // выпуск № 1, 2002г.-[2]

3. «История Ветлужского края» // выпуск № 2, 2010г.- [3]

4. «Ветлуга - сиреневый город»// Н.Новгород, 2008год. - [ 4 ]

5. И.С. Баринштейн «Лугинины: кредиты для крестьян»// Губернский дом, Кострома, 2004 [5]

6. Молодцов В.А, Потехин В.С. Ровесница века. // Н. Новгород, 2001 год - [6]

7.Колюпанов Н.П. Обзор десятилетней деятельности Ветлужского земства 1866-1876. // Кострома, 1877 - [7]

8.Баканова А.С. Местное самоуправление 100 лет назад. // Москва, 1998г. [8]

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: