Никогда не стоит класть все яйца в одну корзину. Эта поговорка будет работать всегда. На самом старте это позволительно, но со временем старайтесь расширять список поставщиков и пытаться диверсифицировать свой бизнес. Ведь в случае если у основного и единственного поставщика случатся проблемы с товаром, вы будете целиком и полностью зависеть от его проблем.
Если вы закупаете товары, которые не так сложно самостоятельно производить, идите к этому. Ярким примером может служить интернет-магазин одного из моих друзей, который стал продавать обложки для паспортов и карточек. Со временем, когда бизнес вышел на ощутимые результаты, он просто закупил оборудование и стал изготовлять подавляющую часть своего товара самостоятельно. Стоит ли говорить, что прибыль у него тоже значительно выросла?
Работать только с Китаем.
Эта ошибка частично вытекает из прошлого пункта. Само собой всех привлекает Китай (и не только) своими ласковыми и радужными ценами. Но есть просто ОГРОМНЫЙ МИНУС в работе с Китаем – доставка товара до вас может идти не один месяц. И, например, готовясь к новогодним продажам, вы с удивлением обнаруживаете, что ваш товар приедет только после новогодних праздников, так как транспортные службы очень сильно загружены.
|
|
Когда я столкнулся с подобной проблемой, решение было очевидно – закупать товар в России по более дорогим ценам. И зачастую это единственное решение, которое вас сможет спасти в подобной ситуации и уберечь от этой ошибки интернет магазина.
Кстати в статье про поиск поставщиков, я рассказал как я вышел на поставщика из Китая, который предложил мне цену в 5 раз меньше оптовой цены в России.
6. Принимать только наличные в плане оплаты за заказ.
В погоне за тем чтобы показывать минимум своих доходов в плане налоговой отчетности, многие интернет-магазины принимают только наличные даже не выбивая кассовый чек (некоторые отдают товарный чек вместо кассового).
Да, безусловно, наличные остаются и еще долгое время будут самым популярным средством расчета между покупателем и интернет-магазином. Но все равно предоставление максимально большого количества способов расплатиться с интернет-магазином существенно повышает вероятность покупки.
Более того, если вы настроили оплату по картам VISA или MasterCard и разместили их логотипы у себя на сайте, это существенно повышает уровень доверия к вам.
Необходимый минимум вариантов оплаты:
- Наличные;
- WebMoney;
- Яндекс.Деньги;
- Пластиковые карты.
Все электронные платежи легко настраиваются, например, через Robokassa.