А) глотка; Б) желудок; В) зоб; Г) пищевод; Д) средняя кишка
Обозначения на рисунке | |||||
Органы |
3. [мах. 4 балла] Соотнесите перечисленные особенности развития (1 – 8) с тем организмом, у которого они имеются (А – В).
Особенности развития организмов:
1) Постоянство числа клеток у взрослой особи.
2) Судьба клеток предопределена на ранних этапах дробления.
3) Организм имеет модульное строение.
4) В ходе развития организм претерпевает линьки.
5) Образуется нервная трубка.
6) Имеется нервный гребень – «четвертый зародышевый листок».
7) Все клетки, образовавшиеся на начальных стадиях деления зиготы, дают начало тканям взрослого организма.
8) В жизненном цикле имеется чередование диплоидного и гаплоидного поколений.
Организм:
А. Мышь Б. Нематода В. Пастушья сумка
Особенности развития | ||||||||
Организм |
4. [мах. 4 балла] Соотнесите характеристику (1 – 4) с типом межклеточной сигнализации (А–В), к которому она относится.
|
|
Характеристика:
1) Действие сигнального вещества направлено на ту клетку, которая его выделяет.
2) Осуществляется специализированными клетками, часто собранными в железы.
3) Преимущественный способ секреции нейромедиаторов.
4) Для переноса сигнальной молекулы используется кровь или гемолимфа.
Тип сигнализации:
А. Аутокринный Б. Паракринный В. Эндокринный
Характеристика | ||||
Тип сигнализации |
5. [мах. 5 баллов] Углеводы – чрезвычайно многообразная группа биологических молекул, выполняющая самые разнообразные функции. Соотнесите углевод
(1–5) с функцией, которую он выполняет (А–Д)
Углеводы:
1) Глюкоза
2) Сахароза
3) Лактоза
4) Гиалуроновая кислота
5) Крахмал
Функции:
А) Является основным углеводом, транспортируемым в растении.
Б) Составляет основу межклеточного матрикса животных.
В) Основной углевод, транспортируемый в крови позвоночных.
Г) Дисахарид, образующийся в клетках млекопитающих.
Д) Полисахарид, не встречающийся у животных.
Углеводы | |||||
Функции |