обозначениями на рисунке (1–5)

А) глотка; Б) желудок; В) зоб; Г) пищевод; Д) средняя кишка

 

Обозначения на рисунке          
Органы          

 

3. [мах. 4 балла] Соотнесите перечисленные особенности развития (1 – 8) с тем организмом, у которого они имеются (А – В).

Особенности развития организмов:

1) Постоянство числа клеток у взрослой особи.

2) Судьба клеток предопределена на ранних этапах дробления.

3) Организм имеет модульное строение.

4) В ходе развития организм претерпевает линьки.

5) Образуется нервная трубка.

6) Имеется нервный гребень – «четвертый зародышевый листок».

7) Все клетки, образовавшиеся на начальных стадиях деления зиготы, дают начало тканям взрослого организма.

8) В жизненном цикле имеется чередование диплоидного и гаплоидного поколений.

Организм:

А. Мышь Б. Нематода В. Пастушья сумка

Особенности развития                
Организм                

4. [мах. 4 балла] Соотнесите характеристику (1 – 4) с типом межклеточной сигнализации (А–В), к которому она относится.

Характеристика:

1) Действие сигнального вещества направлено на ту клетку, которая его выделяет.

2) Осуществляется специализированными клетками, часто собранными в железы.

3) Преимущественный способ секреции нейромедиаторов.

4) Для переноса сигнальной молекулы используется кровь или гемолимфа.

Тип сигнализации:

А. Аутокринный Б. Паракринный В. Эндокринный

Характеристика        
Тип сигнализации        

 

5. [мах. 5 баллов] Углеводы – чрезвычайно многообразная группа биологических молекул, выполняющая самые разнообразные функции. Соотнесите углевод

(1–5) с функцией, которую он выполняет (А–Д)

Углеводы:

1) Глюкоза

2) Сахароза

3) Лактоза

4) Гиалуроновая кислота

5) Крахмал

Функции:

А) Является основным углеводом, транспортируемым в растении.

Б) Составляет основу межклеточного матрикса животных.

В) Основной углевод, транспортируемый в крови позвоночных.

Г) Дисахарид, образующийся в клетках млекопитающих.

Д) Полисахарид, не встречающийся у животных.

 

Углеводы          
Функции          

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: