Реквизиты и подписи сторон

Заказчик: Исполнитель:
Департамент транспорта, строительства и городской инфраструктуры Администрации муниципального образования «Город Архангельск» 163000, г. Архангельск, пр. Троицкий, д.60, тел. (8182)60-67-41, ИНН 2901284425 КПП 290101001, УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (ДТС Администрации МО «Город Архангельск») Банк получателя: Отделение Архангельск г. Архангельск БИК 041117001, р/сч 40204810200000000278»   _______________________ / ________________ /  

Приложение № 1 к Контракту

от «___» ______2017 г. № ____

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ ПО КОМПЛЕКСНОЙ УБОРКЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД АРХАНГЕЛЬСК»

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Технологический регламент производства работ по комплексной уборке автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования «Город Архангельск» (далее - Технологический регламент) определяет перечень технологических операций и видов работ, производимых при комплексной уборке автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования «Город Архангельск» и проезжей части искусственных дорожных сооружений, а также тротуаров и иных частей искусственных дорожных сооружений, на которых разрешено движение пешеходов (далее - улично-дорожная сеть).

Под комплексной уборкой следует понимать работы по совокупному применению средств механизации, противогололедных материалов и ручного труда, выполняемых на улично-дорожной сети, в том числе работы механизированной снегоочистке, расчистке от снежных заносов, борьбе с зимней скользкостью, погрузке и вывозу снега, распределению противогололедных материалов, очистке от снега и льда, борьбе с наледями.

Улицы 1-й категории - основные магистрали по которым осуществляется автобусное сообщение, улицы 2-й категории - улицы с напряженным движением транспорта, улицы 3-й категории - улицы с движением малой интенсивности, классификация принята согласно рекомендациям по технологии уборки проезжей части городских дорог с применением средств комплексной механизации. Академия коммунального хозяйства. Москва, издание 2-е, исправленное и дополненное, 1990 г.

В результате производства работ по комплексной уборке улично-дорожной сети поддерживается транспортно-эксплуатационное состояние улично-дорожной сети, отвечающее требованиям нормативно-технической документации, а также обеспечивается безопасность движения транспорта и пешеходов.

Для целей настоящего Технологического регламента под дорогой следует понимать проезжую часть автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования «Город Архангельск» и искусственных дорожных сооружений.

Настоящий Технологический регламент разработан в соответствии с требованиями следующих документов:

- ГОСТ Р 50597-93. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения;

- СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест, утвержденные Минздравом СССР от 05.08.1988 N 4690-88;

- Приказ Минтранса России от 16.11.2012 N 402 "Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" (в редакции от 25.11.2014);

- Распоряжение Минтранса России от 16.06.2003 N ОС-548-р "Руководство по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах";

- Рекомендации по технологии уборки проезжей части городских дорог с применением средств комплексной механизации. Академия коммунального хозяйства. Москва, издание 2-е, исправленное и дополненное, 1990 г.;

- Решение Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 827 "О принятии Технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог".

 

2. ЗИМНЯЯ УБОРКА УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ АРХАНГЕЛЬСКА

 

С 20 октября по 21 апреля устанавливается период зимней уборки улично-дорожной сети Архангельска. В зависимости от погодных условий указанный период может быть сокращен или продлен согласно приказу директора Департамента транспорта, строительства и городской инфраструктуры Администрации муниципального образования «Город Архангельск».

Основной задачей зимней уборки улично-дорожной сети Архангельска является обеспечение такого состояния дорог, искусственных дорожных сооружений, в том числе тротуаров, при котором достигается беспрепятственность работы городского транспорта, безопасное движение пешеходов и транспортных средств.

Важнейшим условием качественного выполнения работ является их своевременность.

Перечень технологических операций и видов работ, производимых в зимний период:

1. Уборка дорог в зимний период:

- Очистка дорог от снежно-ледяных образований;

- Удаление снежно-ледяных образований;

- Устранение гололеда и скользкости;

- Подметание дорог в период отсутствия снега, при благоприятных погодных условиях;

- Уборка придорожных обочин;

- Уборка площадей парковок, заездных карманов, площадок отдыха и стоянок автомобилей;

- Уборка дорог категории «3» с неусовершенствованным покрытием.

2. Уборка тротуаров:

- Очистка тротуаров от снежно-ледяных образований;

- Устранение гололеда и скользкости;

- Подметание тротуаров в период отсутствия снега, при благоприятных погодных условиях;

- Ручная уборка тротуаров;

3. Удаление снега и скола уплотненного снега и льда:

- Удаление снега, скола из лотковой полосы улично-дорожной сети;

- Удаление снежно-ледяных образований после обильного снегопада;

- Удаление снежно-ледяных образований с тротуаров.

4. Прочие виды работ в зимний период:

- Контроль за применением противогололедных материалов;

- Дежурство в зимний период.

Периодичность выполнения перечисленных технологических операций, производимых на дорогах и тротуарах в зимний период, приведена в Приложении № 1 к Технологическому регламенту.

Первоочередное выполнение видов работ по комплексной уборке необходимо производить по дорогам и тротуарам в случае наличия причин, вызывающих возникновение аварийных ситуаций на дорогах, а также в целях их предотвращения по заявкам управления транспорта дорог и мостов департамента транспорта, строительства и городской инфраструктуры Администрации муниципального образования «Город Архангельск», а также с учетом соблюдения норм и правил, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 "О правилах дорожного движения".

Производство работ по уборке дорог, тротуаров и дорожных сооружений при длительных снегопадах интенсивностью более 40 мм за 12 часов, других экстремальных условиях должно осуществляться в соответствии с Планом действий организаций в период ураганных ветров, обильных снегопадов, образования наледи и других экстремальных погодных явлений в зимний период, утвержденным распоряжением Главы муниципального образования «город Архангельск» от 14.04.2017 № 1201р.

При наступлении в зимний период в городе Архангельске устойчивой среднесуточной температуры воздуха выше 0°C при осуществлении зимней уборки допускается применение технологических операций и видов работ, производимых в летний период, в соответствии с разделом 4 Технологического регламента.

 

2.1. Уборка дорог в зимний период

2.1.1. Снегоочистка дорог

Очистка дорог от снежных масс, включает в себя следующие операции:

- Плужно-щёточная снегоочистка дорожных покрытий;

- Патрульное подметание;

- Поджатие/Формирование снежного вала под вывозку;

- Перекладка/Перекидка/Погрузка снежного вала шнекороторным снегоочистителем;

- Завершающее подметание после Перекладки/Перекидки/Погрузки;

- Разгребание и сметание валов снега на перекрёстках и въездах во дворы;

- Распределение противогололёдных материалов в дни образования зимней скользкости;

- Превентивная/Профилактическая обработка покрытия, в целях недопущения образования гололёда;

Допускается эксплуатация дорог с присутствием по всей ширине проезжей части слоя уплотненного снежного покрова толщиной не более 100 мм. На снежном накате не допускается наличие колеи глубиной более 30 мм и отдельных гребней возвышений, занижений и выбоин высотой или глубиной более 40 мм.

Снежно-ледяные образования возникают при формировании слоя уплотненного снега на покрытиях, который преобразуется в снежно-ледяной накат и лед толщиной 20 мм и более.

Снегоочистка производится уборочной техникой, оборудованной системой навигационного сопровождения, с расчетной рабочей скоростью движения 15 км/час.

Снегоочистка предусматривает следующие этапы:

- Выдержка;

- Обработка дорожных покрытий противогололедными материалами;

- Интервал;

- Сгребание и сметание снега.

Если после окончания первого цикла работ снегопад продолжается, цикл работ повторяют необходимое число раз.

Для предотвращения образования ледяного наката при повышении и последующем резком понижении температуры воздуха после обработки дорожного покрытия противогололедными материалами снегоочистку начинают сразу при получении сигнала о возможном понижении температуры воздуха.

При снегопадах небольшой интенсивности суммарная продолжительность этапов выдержки, распределения противогололедных материалов, сгребания и сметания снега меньше времени накопления предельно допустимого количества снега на дороге.

Выдержка - промежуток времени от начала снегопада до момента начала внесения противогололедных материалов в снег.

Продолжительность выдержки зависит от интенсивности снегопада и температуры снега, определяющей плавящую способность противогололедных материалов.

Обработка дорожных покрытий противогололедными материалами (далее - ПГМ) производится при помощи распределителей и начинается после истечения периода выдержки. Обработка ПГМ производится в основном на участках с крутыми уклонами и кривыми малого радиуса, на пересечениях в одном уровне, на искусственных дорожных сооружениях и подъездах к ним, а также во всех других местах, где часто возникает необходимость торможения.

Обработка противогололедными материалами уборочных площадей производится техникой, оборудованной системой навигационного сопровождения, с расчетной рабочей скоростью движения 15 км/час.

К ПГМ, применяемым для обработки проезжей части дорог, относятся увлажнённая соль, песко-соляная смесь (допускается применение на аварийно-опасных участках (перекрёстки, заездные карманы) по всей площади проезжей части исключительно при температурах ниже – 8 градусов по Цельсию, либо по письменному согласованию с заказчиком).

При устойчивом снежном накате допускается применение на проезжей части и тротуарах в качестве ПГМ крупного песка.

Интервал - период между окончанием обработки дороги ПГМ и началом сгребания и сметания снега.

В связи с тем, что за основу принимается непрерывность снегопада, при выполнении второго и последующих циклов снегоочистки интервал не соблюдается.

Сгребание и сметание снега. Очистка дорожных покрытий от снега производится путем сгребания и сметания снега плужно-щеточными снегоочистителями либо оплуживанием. Работу снегоочистителей необходимо начинать с улиц, имеющих наиболее интенсивное движение транспорта и на которых ПГМ распределялись в первую очередь, с тем, чтобы на каждом участке дороги выдержать заданный период между внесением материалов, сгребанием и сметанием снега.

Основные показатели технологического процесса снегоочистки

при применении ПГМ

Режим Интенсивность снегопада, мм/час Продолжительность этапов
Выдержка Обработка ПГМ Интервал Сгребание, сметание снега Всего
Первый цикл
I 0,5-1,0 45 мин. 2 часа 3 часа 2 часа 7 часов 45 мин.
II 1,0-3,0 15 мин. 2 часа   2 часа 4 часа 15 мин.
III свыше 3,0 15 мин. 1 час 30 мин.   1 час 30 мин. 3 часа 15 мин.
Последующие циклы
I 0,5-1,0   2 часа 3 часа 45 мин. 2 часа 7 часов 45 мин.
II 1,0-3,0   2 часа 15 мин. 2 часа 4 часа 15 мин.
III свыше 3,0   1 час 30 мин. 15 мин. 1 час 30 мин. 3 часа 15 мин.

 

В зависимости от местных условий в рамках продолжительности накопления снега возможна некоторая корректировка периода производства операций по распределению ПГМ и снегоочистке. При температуре снега 0°C наступает особенно быстрое его уплотнение, в связи с чем рекомендуется начинать обработку ПГМ до окончания на всем участке сгребания и сметания снега при выполнении работ по второму и последующим циклам процесса снегоочистки.

Маршруты работы распределителей ПГМ и плужно-щеточных снегоочистителей должны по возможности совпадать. Это позволяет выдержать интервал, необходимый для равномерного перемешивания снега с внесенными ПГМ на всей протяженности маршрута, и достигнуть необходимого технологического эффекта. После окончания снегопада производят завершающее сгребание и сметание снега плужно-щеточными снегоочистителями со следующей периодичностью:

в дневное время суток:

- дороги категории "1" - 4 часа;

- дороги категории "2" - 5 часов;

- дороги категории "3" - 6 часов;

в ночное время суток - до 8 часов утра (в последовательности: дороги категории "1", дороги категории "2", дороги категории "3").

Снег сгребается и сметается в валы у бордюрного камня, в лотковой зоне, ширина которой не более 1,0 м.

Технология однооперационной снегоочистки дорожных покрытий состоит в следующем.

После начала снегопада распределители ПГМ осуществляют механизированную обработку тротуаров ПГМ, осуществляется распределение ПГМ на тротуарах четной и нечетной сторон.

Сдвижка и подметание снега с тротуаров производится с началом снегопада, а после окончания снегопада указанные территории убираются не позднее чем через 3 часа и очищаются до твердого покрытия, либо наката.

Одновременно с распределением ПГМ на тротуарах колонна распределителей ПГМ производит обработку проезжей части дороги.

Обработанный ПГМ снег может таять и стекать с тротуаров и проезжей части дороги в прилотковую полосу дороги, остатки нерастаявшего снега сдвигаются и сметаются в прилотковую полосу дороги.

Полная снегоочистка проезжей части дороги завершается по истечении 4-6 часов после окончания снегопада.

Периодичность работы машин при однооперационной снегоочистке

 

Температура снега, °C Периодичность снегоочистки
От -2 до -10 45 мин
Ниже -10 1 час 30 мин
Выше -2 30 мин

При интенсивности снегопада свыше 3 мм/час для сокращения цикла работы плужно-щеточных снегоочистителей операцию снегоочистки ограничивают одним сгребанием, что позволяет увеличить производительность в 1,5 раза. После окончания снегопада необходимо произвести завершающее сгребание и подметание снега.

В условиях низких температур и снегопадов различной интенсивности используется линейная эксплуатация универсальных плужно-щеточных снегоочистителей. Перед выходом техники на маршрут производится проверка и регулировка основных параметров рабочих органов машины. Устанавливается оптимальная ширина разбрасывания ПГМ в соответствии с шириной обрабатываемой полосы, регулируются нормы распределения ПГМ. Рабочая скорость движения при распределении ПГМ и плужно-щеточной снегоочистке не должна превышать 15 км/час на дорогах и не более 5 км/час на тротуарах.

Плужно-щеточные снегоочистители имеют небольшую ширину захвата, во много раз меньшую, чем ширина очищаемой дороги. При работе на такой дороге плужно-щеточного снегоочистителя образуемый им небольшой вал снега препятствует движению транспортных средств и тяжелыми автомобилями разрушается и прикатывается. Этот недостаток устраняется путем организации снегоочистки, осуществляемой колонной машин, при которой за один проход машин производится очистка/оплуживание всей полосы движения транспорта в одном направлении и образование вала снега в прилотковой полосе. При работе колонной первая машина двигается вблизи осевой, а последующие следуют за ней уступом.

Количество плужно-щеточных снегоочистителей в колонне назначается из расчета, что полоса

Технология снегоочистки дорожных покрытий при непрерывном снегопаде состоит в следующем.

После начала снегопада колонна универсальных тротуароуборочных снегоочистителей осуществляет сдвигание масс снега с тротуаров в прилотковую полосу дороги либо оплуживание тротуаров и в случае необходимости с последующей обработкой уборочных площадей тротуаров ПГМ. Работники ручного труда сдвигают и перекидывают снег также в прилотковую полосу дороги с площадей ручной уборки тротуаров и осуществляют в случае необходимости распределение ПГМ на тротуарах.

По истечении 30 минут после выхода тротуароуборочной техники на линию колонна универсальных плужно-щеточных снегоочистителей выполняет работу по проезжей части дороги, сдвигая основные снежные массы в прилотковую полосу, с одновременной обработкой осевой полосы и проезжей части дороги ПГМ.

Со стороны проезжей части дороги автогрейдер дополнительно осуществляет проход вдоль вала снега, сформированного в прилотковой полосе, с целью выравнивания ширины снежного вала до 1,0 м с учетом очищенной лотковой зоны.

Длительность выполнения работ составляет 3,5-5,5 часа.

Снежный вал, сформированный в прилотковой полосе, загружается погрузчиком в автосамосвалы и вывозится на места временного размещения снега.

В прилотковой полосе вспомогательными снегоуборщиками осуществляется завершающая зачистка прилотковой полосы от остатков снега после его вывоза. Полная снегоочистка проезжей части дороги завершается по истечении 4-6 часов после окончания снегопада, вывоз снега с прилотковой полосы дороги - в течение 3-10 суток.

Сроки вывоза снега (сут.) в зависимости от категории улицы следующие:

Общее количество снега после снегопада (высота слоя выпавшего снега), см Улицы категории «1» Улицы категории «2» Улицы категории «3»
До 5      
До 10      
До 15      

При длительном снегопаде технологические операции выполняются без выдержки времени.

Размещение снега в валах на пересечении улиц препятствует нормальному движению транспортных средств. Валы снега исключают беспрепятственный доступ пассажиров к административным и другим зданиям, въезды во дворы. Разгребание валов снега на перекрестках должно выполняться после образования вала снегоочистителями незамедлительно, т.е. в процессе производства каждого цикла снегоочистки независимо от ее режимов. При образовании валов на перекрестках следует принимать во внимание значение убираемых улиц и интенсивность движения транспортных средств.

Запрещается формирование основного вала на водоотводных устройствах.

В этой связи рекомендуется валы снега укладывать на перекрестках только основной магистрали или улицы, отличающейся интенсивным движением. На всех пересекающих такую магистраль проездах сгребание, сметание и образование валов снега завершать на границе пересечения с основной магистралью, не выезжая на ее территорию.

При такой организации проезд по основной магистрали для транспортных средств будет беспрепятственным независимо от состояния производства работ по разгребанию, которое требуется осуществлять только для въездов на основную магистраль.

На каждом из разгребаемых перекрестков должны быть заблаговременно определены места для укладки на них снега с убираемого вала. Такими местами могут быть прилотковые или резервные полосы на второстепенных проездах, а именно пересекающих основную магистраль, либо аналогичные места на этой магистрали. Возможно также использование местных расширений дороги, свободных территорий, расположенных у перекрестка. Разгребание валов производится при помощи совков-разгребателей или бульдозеров и автогрейдеров.

Площади, подлежащие механизированной уборке, следует разбивать на участки, закрепленные за определенными машинами.

Уборка территорий производится по маршрутным картам, в которых устанавливаются наиболее рациональное движение машин, очередность проходов, места и характер маневрирования машин.

 

2.1.2. Подметание дорог в период отсутствия снега,

при благоприятных погодных условиях

В периоды отсутствия снегопадов на проезжую часть дороги может заноситься снег с крыш и валов снега, а также колесами транспортных средств. В таких случаях производится патрульное подметание или оплуживание проезжей части дорог для смещения с полос движения снега наносного происхождения.

При длительном отсутствии снегопада, преимущественно в конце зимнего периода, происходит интенсивное загрязнение дорожного покрытия. Для удаления загрязнений используются подметально-уборочные машины, работающие без увлажнения.

В процессе снегоочистки снег с проезжей части дорог перемещается плужно-щеточными снегоочистителями, как правило, на прилотковую полосу дороги. На эту часть дороги перемещаются также ледяной накат и лед в случае их образования после снегоочистки и скалывания.

Подметание является основной операцией уборки загрязнений на улицах и площадях, имеющих асфальтобетонное покрытие.

В период зимней уборки при отсутствии снега с целью очистки дорог от мусора и смета производится подметание дорог уборочной техникой, оборудованной системой навигационного сопровождения.

Перед подметанием лотков должны быть убраны тротуары, чтобы исключить повторное загрязнение лотков, для чего время уборки тротуаров должно быть скоординировано с графиком работ подметально-уборочных машин.

Допускаются небольшие отдельные загрязнения песком и мелким мусором, которые могут появиться в промежутках между циклами работ.

 

2.1.3. Уборка придорожных обочин

Снегоочистка придорожных обочин обеспечивает беспрепятственное движение пешеходов и временную стоянку автотранспорта в экстренных случаях.

Сдвигание снега с обочин без усовершенствованных покрытий начинается после начала снегопада при образовании слоя уплотненного снега толщиной не менее 5 см. Время, необходимое для проведения уборочных работ, не должно превышать 12 часов после окончания снегопада.

Механизированная уборка обочин производится специализированной уборочной техникой, оборудованной системой навигационного сопровождения, и предусматривает выполнение следующих технологических операций:

- сдвигание снега с обочин вдоль проезжей части дорог;

- перекидка снега на придорожную часть;

 

2.1.4. Уборка площадей парковок, заездных карманов, площадок

отдыха и стоянок автомобилей

Выполнение технологических операций на площадях уборки парковок, заездных карманов, площадках отдыха и стоянках автомобилей в зимний период предусматривает работы по снегоочистке прилотковой полосы от снежно-ледяных образований и подметание прилотковой полосы в период отсутствия снегопада и в период благоприятных погодных условий. Уборочные работы выполняются механизированным способом и вручную.

Технологические операции, выполняемые на площадях парковок, заездных карманов, площадках отдыха и стоянках автомобилей, следующие:

- снегоочистка;

- распределение ПГМ;

- подметание прилотковой полосы в период отсутствия снегопада, при благоприятных погодных условиях.

Расчетные рабочие скорости движения при выполнении работ составляют 5 км/час.

 

 

2.1.5. Уборка дорог 3-й категории с неусовершенствованным

покрытием

Механизированная уборка указанных дорог предусматривает проведение следующих технологических операций:

- снегоочистка дорожных покрытий автогрейдерами;

- распределение противогололёдных материалов в дни образования зимней скользскости;

- поджатие/формирование снежного вала

- перекидка/погрузка валов снега.

В период перехода температуры воздуха через 0°C в сторону положительных значений необходимо незамедлительно принимать меры по ликвидации с проезжей части автомобильных дорог разрушающегося слоя снежно-ледяных образований.

На спусках, подъемах и крутых поворотах дорог при переходах через 0°C (обледенении снежного наката) необходимо для устранения скользкости производить обработку фрикционными материалами (песок крупный)

Выполнение работ производится специализированными уборочными машинами, оборудованными системой навигационного сопровождения, и с расчетной рабочей скоростью 15 км/час.

 

2.2. Уборка тротуаров в зимний период

Основной задачей зимней уборки тротуаров является обеспечение безопасного движения пешеходов независимо от погодных условий.

Зимняя уборка тротуаров как механизированным, так и ручным способами. При уборке тротуаров производится первоначальная ручная уборка недоступных для механизмов мест.

В целях обеспечения безопасности выполнения ручной уборки служебных (технических) проходов при выполнении работ необходимо присутствие сопровождающей техники с наличием дорожных знаков и прочим инвентарем

Площади, подлежащие механизированной уборке, следует разбивать на участки, закрепленные за определенными машинами.

Уборка территорий производится по маршрутным картам, содержащим план тротуаров, с указанием зеленых насаждений, столбов, мачт электроосвещения и других препятствий, мешающих выполнению работ и в соответствии с установленным графиком.

В маршрутных картах устанавливаются наиболее рациональное движение машин, количество и очередность проходов, места и характер маневрирования машин, сочетание участков механизированной и ручной уборки.

Тротуары и велодорожки шириной более 3,5 м следует убирать, как правило, машинами, предназначенными для проезжей части дорог (при удовлетворительной несущей способности покрытий).

Механизированная уборка тротуаров производится специализированной тротуароуборочной техникой, оборудованной системой навигационного сопровождения, с расчетной рабочей скоростью движения - 5 км/час и вакуумно-подметальными машинами - 3 км/час.

 

2.2.1. Снегоочистка тротуаров.

Очистка тротуаров от снежно-ледяных образований включает в себя следующие технологические операции:

- подметание и сдвигание снега во время снегопада;

- перекидка/погрузка валов снега.

- завершающая зачистка тротуаров от остатков снега после вывоза снега;

- очистка тротуаров от снега наносного происхождения при отсутствии снегопада;

- устранение гололеда и скользкости на тротуарах;

- ручная зачистка площадок остановок пассажирского транспорта и пешеходных переходов от снежно-ледяных образований;

- ручное распределение фрикционных материалов на площадках остановок пассажирского транспорта и пешеходных переходах;

- ручное подметание площадок остановок пассажирского транспорта и пешеходных переходов в период отсутствия снегопадов;

- очистка урн от мусора;

Сгребание, подметание, оплуживание снега с тротуаров, зачистка бордюрного камня для прохождения снегопогрузчика в границах уборки производится не позднее чем через 2 часа после окончания снегопада в дневное время или в ночное время до 7 часов утра.

Очистка покрытий от снега наносного происхождения при отсутствии снегопада должна производиться в ранние утренние часы машинами с плужно-щеточным оборудованием. Убираемый снег должен сдвигаться с тротуаров в прилотковую зону.

Работы по укладке снега в валы и кучи должны быть закончены не позднее 12 часов с момента окончания снегопада.

После начала снегопада в первую очередь осуществляется очистка площадок остановок городского пассажирского транспорта, расположенных на тротуарах, а также зон пешеходных переходов.

Снег с площадок остановок пассажирского транспорта, расположенных на тротуарах перемещается в прилотковую полосу.

Работы должны выполняться в аварийном порядке и завершаться в кратчайшие сроки после окончания снегопада.

Удаление вала снега с границ остановок общественного транспорта производится совками-разгребателями, бульдозерами или автогрейдерами, которые, захватывая из убираемого вала снег, передвигают его в вал снега, расположенный впереди остановки по ходу движения, или на свободные рядом расположенные территории. Для выполнения этой операции может также применяться малогабаритный роторный снегоочиститель, снабженный направляющим аппаратом, при помощи которого вал, расположенный на остановке, перемещается в вал, лежащий по ходу движения или перед остановкой.

Очистка урн от ТБО производится в ночное время до 8 часов утра и в дневное время - по мере необходимости.

 

2.3. Устранение гололеда и скользкости

Работы по устранению гололеда и скользкости имеют первостепенное значение при создании условий безопасного движения транспортных средств и пешеходов. Устранение гололеда и скользкости следует проводить в первую очередь на участках с крутыми уклонами и кривыми малого радиуса, на пересечениях в одном уровне, на искусственных дорожных сооружениях и подъездах к ним, а также во всех других местах, где часто возникает необходимость торможения. Скользкость на дороге возникает вследствие влияния атмосферных осадков и характера сопутствующих погодных условий при отрицательной температуре воздуха, в результате чего на дороге образуется лед. Скользкость возникает также на дорогах при образовании гололедных пленок при резком понижении температуры воздуха до отрицательных значений ("черный лед").

Гололед - тонкая пленка льда, которая образуется при температуре близкой к 0°C при замерзании атмосферной влаги на дороге или дождя, выпадающего на дорогу, имеющую отрицательную температуру.

Гололед устраняется следующими способами:

- активным;

- профилактическим или пассивным.

Применение ПГМ осуществляется в зависимости от высоты выпавшего снега, температуры воздуха и характера погодных условий (прогноза).

Комплексная технология в зависимости от эксплуатационных условий различается по типу ПГМ, применяемых при снегоочистке.

В зависимости от состояния дорожного полотна ПГМ применяются на сухую и влажную поверхность - увлажнённая соль, песко-соляная смесь (допускается применение на аварийно-опасных участках (перекрёстки, заездные карманы) по всей площади проезжей части исключительно при температурах ниже – 8 градусов по Цельсию, либо по письменному согласованию с заказчиком), песок крупный.

При обработке проезжей части дорог (предварительной - до начала снегопада и основной - во время проведения снегоуборочных работ) ПГМ необходимо распределять, строго соблюдая установленную норму обработки дорожного покрытия за один технологический цикл.

Распределение ПГМ необходимо начинать с улиц, имеющих высокую интенсивность движения, а также в первую очередь зон торможения перед перекрестками, остановками общественного транспорта, наземными пешеходными переходами. Остановки общественного транспорта, перекрестки, подъемы, спуски и т.д. должны обрабатываться наиболее тщательно.

Не допускается попадание ПГМ за пределы проезжей части дорог.

Целью применения ПГМ является повышение сцепных качеств дорожных покрытий при образовании на них снежно-ледяных отложений, уплотненного снега или гололедной пленки за счет создания искусственной шероховатости или расплавления снежно-ледяных отложений или гололедных пленок.

Для устранения гололеда и скользкости на проезжей части дорог применяются следующие ПГМ:

- Техническая соль NaCl в увлажнённом виде, хлористый кальций CaCl2, хлористый магний MgCl2.

- 10%, 50%-ная песко-соляная смесь допускается применение на аварийно-опасных участках (перекрёстки, заездные карманы) по всей площади проезжей части исключительно при температурах ниже – 8 градусов по Цельсию, либо по письменному согласованию с заказчиком);

- песок крупный;

Для увлажнения технической соли при ее распределении применяется 20-22%-ный солевой раствор NaCl или 25-27%-ный солевой раствор CaCl2.

Песок крупный относится к фрикционным ПГМ и применяется для устранения скользкости на дорогах с уплотненным снежным накатом, тротуарах, повышает коэффициент сцепления со снежно-ледяными отложениями на дорожных покрытиях и обеспечивают безопасные условия движения.

Содержание пылеватых глинистых и других загрязняющих примесей в песке крупном, а также отдельных крупных частиц допускается не более 3%.

Обработка дорог ПГМ производится уборочной техникой, оборудованной системой навигационного сопровождения, не позднее 15-20 минут после начала снегопада при интенсивности выпадения снега 1-3 мм/ч. При слабом снегопаде интенсивностью 0,5-1 мм/ч начало посыпки - не позднее 40 минут после начала снегопада. Расчетная рабочая скорость движения при выполнении работ составляет 15 км/час.

На основных магистралях города (дороги категории «1» и категории «2») за 1-2 часа до начала снегопада проводится превентивное распределение ПГМ (увлажнённой соли).

К работам, обеспечивающим устранение гололеда и скользкости, помимо непосредственного распределения ПГМ, относятся:

- пробег на заправку ПГМ (в среднем 6 км);

- погрузка ПГМ в кузов распределителей;

- приготовление солевых растворов.

Нормы посыпки (расхода) ПГМ не должны превышать следующих показателей (при одноразовой посыпке или при высоте свежевыпавшего неуплотненного снега до 3-4 см):

- соль с увлажнением NaCl - до 50 г/м2 (40 г - соль + 10 г - раствор);

- 50%-ная песко-соляная смесь - до 100 г/м2;

- 10%-ная песко-соляная смесь - до 150 г/м2;

- песок крупный – до 150 г/м2;

При отсутствии снегопада, при температуре от +1 до -5°C и влажности более 70% для устранения гололеда обработка проезжей части дорог и тротуаров ПГМ производится в дежурном режиме.

При интенсивном образовании гололеда (толщина льда на покрытии превышает 3 мм и более) следует проводить посыпку в два приема (при необходимости) при той же норме расхода при одноразовой посыпке ПГМ.

В тех случаях, когда гололед и скользкость уже возникли, для их устранения применяют песко-соляную смесь, которая обеспечивает резкое увеличение коэффициента сцепления автомобильных шин с дорогой за счет своей абразивности.

Приготовление солевого раствора производится с помощью специальных пунктов приготовления солевых растворов. Концентрация соли в растворе должна быть 20-22% NaCl и 25-27% CaCl2.

Для распределения технической соли с увлажнением применяются машины с оборудованием для комбинированного распределения ПГМ (сухая соль или сухая соль + солевой раствор).

 

Показатели технологии устранения гололеда и скользкости

Наименование работ Способ выполнения Основная операция Норма распределения ПГМ <*> Время выполнения работ Периодичность работ
Устранение гололеда Активный Пассивный Обработка дорожного покрытия ПГМ до образования гололеда 50 г/м2 За 1-2 часа до возникновения гололеда Через 3-4 часа при интенсивном движении
Устранение скользкости Пассивный Обработка дорожного покрытия ПГМ от 150 до 200 г/м2 Немедленно, после возникновения скользкости  

 

Представлена норма распределения ПГМ при одноразовой обработке покрытий.

Применение профилактического (пассивного) способа устранения гололеда и скользкости возможно при надежных прогнозах о возникновении гололеда. В случае возникновения скользкости используется только профилактический (пассивный) способ. Применительно к скользкости данный способ состоит в своевременной уборке в полосе движения транспорта на дорогах снежно-ледяных образований или принятии мер, исключающих возникновение гололедных пленок.

При профилактическом (пассивном) способе, увлажнённая соль распределяется на дорожном покрытие до образования гололеда.

Обработку дорог при профилактическом (пассивном) методе борьбы с гололедом следует начинать с улиц с наименьшей интенсивностью движения и заканчивать на основных магистралях.

В условиях интенсивного движения транспортных средств песко-соляная смесь постепенно разносится колесами, в связи с чем обработка смесью должна повторяться через 3-4 часа, а в местах торможения - через 2-3 часа.

Работы по устранению гололеда и скользкости производятся при помощи распределителей, отрегулированных на необходимую норму обработки, которые совпадают с нормативами, рекомендуемыми при производстве работ по снегоочистке. При применении технической соли с увлажнением распределитель ПГМ должен быть оборудован устройством для увлажнения.

Обработку дорог при устранении скользкости необходимо начинать с основных, ответственных магистралей, а затем обрабатывать остальные дороги. Одновременно с обработкой основных магистралей производится выборочная посыпка участков с уклонами, перекрестков, подъездов к мостам и т.п.

При распределении ПГМ необходимо исключать попадание технической соли на зеленые насаждения.

 

2.4. Особенности удаления снежно-ледяных образований

после обильного снегопада

При залповом и(или) обильном снегопаде нарастающий слой выпавшего снега может достигать 25 см и более согласно данным, представленным гидрометеорологической службой.

При обильном снегопаде затраты на уборку и удаление снежно-ледяных образований увеличиваются и превышают затраты на производство работ по зимней уборке улично-дорожной сети Архангельска, предусмотренные Технологическим регламентом. Для организации работ по уборке и удалению снега в таких условиях должны быть внедрены дополнительные способы комплексной уборки, обеспечивающие проведение уборочных работ по полной зачистке территорий дорог и тротуаров, с привлечением большегрузной техники, эвакуаторов и работников ручного труда для освобождения проезжей части дорог от припаркованного вдоль дорог автомобильного транспорта.

 

2.4.2. Удаление снега и скола с тротуаров

Удаление ледяных образований с тротуаров включает в себя следующие технологические операции:

- сколка льда под трубами водостоков на зданиях;

- ручная уборка снежно-ледяных образований с применением погрузочных механизмов.

Если на тротуарах образовались участки (под водосточными трубами, на крышках люков колодцев и так далее), покрытые наледью, ее следует скалывать и убирать.

Участки тротуаров, покрытые льдом, следует обрабатывать песко-соляной смесью и убирать в кратчайшие сроки скалывателями-рыхлителями.

Сгребание и уборка скола должны производиться одновременно со скалыванием и складироваться вместе со снегом для последующего вывоза на снегоприемные пункты.

 

2.5. Прочие виды работ в зимний период

 

2.5.1. Контроль за применением противогололедных материалов

Использование ПГМ при комплексной уборке улично-дорожной сети Архангельска предполагает обязательный контроль за используемыми ПГМ, в том числе на соответствие их техническим, экологическим и санитарно-гигиеническим требованиям, установленным действующими нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации.

За соблюдением практической реализации требований настоящей технологии по вопросам накопления, складирования и использования ПГМ, включая нормы распределения на проезжей части улично-дорожной сети Архангельска и наличия остаточных количеств ПГМ на дорожном полотне, может осуществляться контроль специально уполномоченными органами и организациями.

После прохождения процедуры государственной экологической экспертизы и наличия утвержденного положительного заключения на ПГМ последние могут применяться в системе мероприятий по зимнему содержанию улично-дорожной сети Архангельска.

 

 

2.5.2. Дежурство в зимний период

В период зимней уборки для своевременного обеспечения работ по устранению скользкости на дорогах и тротуарах и оперативного принятия мер по устранению последствий стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций и иных погодных явлений на дорожных специализированных предприятиях организуется круглосуточное дежурство уборочной техники, в котором задействуется до 50% машин от количества работающих на линии.

 

 

3. ЛЕТНЯЯ УБОРКА УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ АРХАНГЕЛЬСКА

 

С 21 апреля по 20 октября устанавливается период летней уборки улично-дорожной сети Архангельска. В зависимости от погодных условий указанный период может быть сокращен или продлен по решению Департамента транспорта, строительства и городской инфраструктуры Архангельска.

Основной задачей летней уборки дорог, тротуаров является удаление загрязнений, накапливающихся на городских территориях и приводящих к возникновению скользкости, запыленности воздуха, ухудшению чистоты атмосферы и эстетического вида города.

Перечень технологических операций и видов работ, производимых в летний период:

1. Уборка дорог в летний период:

- Механическое подметание проезжей части улиц и площадей вакуумно-подметально-уборочными машинами;

- Механическое подметание прилотковой части вакуумно подметально-уборочными машинами;

- Мойка проезжей части;

- Мойка прилотковой части;

- Вывоз и утилизация смёта;

- Ручная уборка в заездных и парковочных карманах;

- Сбор случайного мусора, упавших веток и сучьев в мешки вручную;

2. Уборка тротуаров, служебных проходов, уборка лестничных сходов в пешеходные тоннели и пешеходных тоннелей, лестничных сходов к воде и площадок у воды в летний период:

- Подметание тротуаров вакуумно подметально-уборочными машинами;

- Мойка тротуаров;

- Ручная уборка тротуаров, служебных (технических) проходов;

- Уборка площадок остановок пассажирского транспорта;

- Очистка урн от мусора, вывоз и утилизация мусора;

- Сбор случайного мусора, упавших веток и сучьев в мешки вручную;

Перечень основных операций комплексной уборки улично-дорожной сети Архангельска в летний период при выполнении указанных видов работ и количество циклов их выполнения приведены в Приложении № 1 к Технологическому регламенту.

Первоочередное выполнение видов работ по комплексной уборке необходимо производить по дорогам, тротуарам, служебным проходам и искусственным дорожным сооружениям в случае наличия причин, вызывающих возникновение аварийных ситуаций на дорогах, а также в целях их предотвращения, по заявкам аварийно-диспетчерской службы, проезжих частей дорог и инженерных сооружений улично-дорожной сети Архангельска, а также с учетом соблюдения норм и правил, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 "О правилах дорожного движения".

 

3.1. Уборка дорог в летний период

 

3.1.1. Подметание дорог

Подметание является основной операцией летней уборки загрязнений на улицах и площадях, имеющих асфальтобетонные и цементно-бетонные покрытия. Допускаются небольшие отдельные загрязнения песком и мелким мусором, которые могут появиться в промежутках между циклами работ.

Выполнение работ производится специализированной уборочной техникой, оборудованной системой навигационного сопровождения.

Расчетные рабочие скорости движения при подметании дорог:

для проезжей части дорог - 12 км/час;

для лотковой зоны - 6 км/час;

В дневное время в первую очередь подметают основные магистральные улицы, затем улицы местного значения с учетом интенсивности движения транспортных средств. Ночью, наоборот, в первую очередь подметают улицы местного значения, а затем основные магистральные улицы.

Перед подметанием лотков должны быть убраны тротуары, чтобы исключить повторное загрязнение лотков, для чего время уборки тротуаров должно быть скоординировано с графиком работ подметально-уборочных машин.

Подметание дорог включает в себя следующие технологические операции:

- подметание лотковой полосы дорожных покрытий;

- подметание осевой полосы дорожных покрытий;

- подметание проезжей части дорог без ливневой канализации;

В летний период подметание производится с обязательным орошением, в осенний период при естественном увлажнении дорожного покрытия допускается выполнение работ без предварительного орошения.

Расход воды при подметании с орошением дорог составляет 0,035-0,045 л/м2.

 

3.1.2. Мойка дорог

Мойка дорог включает в себя следующие технологические операции:

- мойку дорожного покрытия;

- мойку лотковой зоны дорожного покрытия;

Кроме того, к работам, обеспечивающим мойку дорог, относится пробег спецмашины к месту заправки водой (в среднем 12 км).

Выполнение работ производится специализированной уборочной техникой, оборудованной системой навигационного сопровождения.

Расчетные рабочие скорости движения при мойке дорог:

для проезжей части дорог - 8 км/час;

для лотковой зоны - 8 км/час;

Мойку проезжей части производят на улицах, имеющих приемные колодцы дождевой канализации. На дорогах, имеющих продольные уклоны, для обеспечения хорошего качества уборки мойку следует вести под уклон. Во время мойки положение машины и моечных насадок должно исключать возможность попадания смытых загрязнений и струй воды на тротуары и зеленые насаждения.

Проезжую часть дорог целесообразно мыть при наименьшей интенсивности движения транспорта.

В дневное время необходимо выполнять мойку непосредственно после дождя, когда загрязнение городских дорог резко увеличивается, так как дождевая вода смывает грунт с газонов, площадок и так далее. Мойка в дождливые периоды, если дождь не носит ливневого характера, применяется вместо подметания в качестве единственной операции по уборке загрязнений. В дождливую погоду мойка является приоритетным способом уборки, позволяющим наиболее эффективно удалить загрязнения, так как осадки нарушают прочность загрязнений и их сцепление с дорожным покрытием.

Мойка проездов шириной до 15 м выполняется одной машиной за два прохода. При мойке улиц шириной свыше 15 м используется колонна поливомоечных машин. Первая, головная, машина захватывает при мойке часть осевой полосы, а остальные двигаются уступом на расстоянии между машинами 15-20 м. Полоса, вымытая впереди расположенной машиной, должна перекрываться следующей за ней машиной на 0,5-1 м. Мойка проездов с односторонним движением производится в сторону по направлению к лотковой полосе, имеющей колодцы дождевой канализации.

Мойка прилотковой полосы производится специальной насадкой. Положение насадки и струи необходимо регулировать с тем, чтобы не допускать ее выбивания на бортовой камень, тротуар или полосу зеленых насаждений.

Мойку прилотковой полосы необходимо производить под уклон, поэтому по согласованию с органами ГИБДД устанавливается возможность в утренние часы перемещаться поливомоечной машине против направления движения транспортных средств.

Норма расхода воды при мойке составляет:

- осевой и проезжей части - 0,9-1,2 л/м2;

- лотковой зоны - 1,6-2,0 л/м2.

При мойке дорог водой, распыляемой под высоким давлением поливомоечными машинами с реечным оборудованием, норма расхода воды составляет осевой, проезжей части и лотковой зоны - 0,2-0,6 л/м2.

 

3.1.3. Уборка придорожных обочин

Выполнение технологических операций уборки придорожных обочин в летний период предусматривает работы по очистке обочин от крупногабаритного мусора, бытового мусора, прочих ТБО, смета, упавших веток и сучьев. Уборочные работы выполняются механизированным способом и вручную. Погрузка и вывоз собранного мусора осуществляются в течение дня после сбора.

Механизированная уборка обочин производится специализированной уборочной техникой, оборудованной системой навигационного сопровождения.

Технологические операции, выполняемые на придорожных обочинах, следующие:

- сбор ТБО, упавших веток и сучьев в мешки вручную;

- погрузка мешков с ТБО, упавшими ветками и сучьями на автотранспорт вручную;

- вывоз ТБО, упавших веток и сучьев на пункты перегруза.

 

 

3.1.4. Уборка площадей парковок, заездных карманов, площадок

отдыха и стоянок автомобилей

Выполнение технологических операций на площадях уборки парковок, заездных карманов, площадок отдыха и стоянок автомобилей в летний период предусматривает работы по очистке прилотковой полосы от бытового мусора, прочих ТБО, смета и поливомоечные работы. Погрузка и вывоз собранного мусора производятся в течение дня после сбора.

Технологические операции, выполняемые на площадях парковок, заездных карманов, площадках отдыха и стоянок автомобилей, следующие:

- сбор ТБО, смета и упаковка в мешки вручную;

- погрузка мешков с собранным мусором и сметом на автотранспорт вручную;

- вывоз ТБО на пункты перегруза.

 

3.2. Уборка тротуаров в летний период

Основной задачей летней уборки тротуаров является удаление загрязнений, накапливающихся на тротуарах и приводящих к возникновению скользкости, запыленности воздуха и ухудшению эстетического вида города.

Работы по летней уборке тротуаров должны завершаться до выполнения этих операций на проезжей части дорог.

Площади, подлежащие механизированной уборке, следует разбивать на участки, закрепленные за определенными машинами.

Уборка территорий производится по маршрутным картам, содержащим план тротуаров, с указанием зеленых насаждений, столбов, мачт электроосвещения и других препятствий, мешающих выполнению работ, и в соответствии с графиком, составленным с учетом периодичности выполнения технологических операций.

В маршрутных картах устанавливаются наиболее рациональное движение машин, количество и очередность проходов, места и характер маневрирования машин, сочетание участков механизированной и ручной уборки.

Для заезда на тротуары и съезда с них уборочная техника должна использовать пандусы или местные понижения бортового камня.

Механизированная уборка тротуаров производится специализированной тротуароуборочной техникой, оборудованной системой навигационного сопровождения, с расчетной рабочей скоростью движения вакуумно-подметальными машинами - 3 км/час.

Тротуары и велодорожки шириной более 3,5 м следует убирать, как правило, машинами, предназначенными для проезжей части дорог, при удовлетворительной несущей способности покрытий. На тротуарах допускается механизированная уборка на повышенных скоростях (7-8 км/час) при условии обеспечения безопасности движения пешеходов.

 

3.2.1. Подметание тротуаров

Подметание тротуаров в летний период производится ежедневно до 7 часов утра и далее по мере накопления загрязнений.

Подметание механизированным способом замощенных территорий осуществляется специализированной вакуумно подметально-уборочной техникой. Для подметания замощенных территорий применяются полипропиленовые щетки.

В сухую погоду подметание тротуаров производится с обязательным орошением. Расход воды при подметании с орошением тротуаров составляет 0,035-0,045 л/м2.

 

3.2.2. Мойка тротуаров

Мойку тротуаров следует производить в направлении от зданий к проезжей части дорог.

Мойка тротуаров должна быть закончена до выполнения этой же операции на проезжей части дорог, для чего время уборки тротуаров должно быть согласовано с графиком работы поливомоечных машин.

Норма расхода воды при мойке тротуаров составляет 0,9-1,2 л/м2. При мойке тротуаров водой, распыляемой под высоким давлением поливомоечными машинами с реечным оборудованием, норма расхода воды составляет 0,2-0,6 л/м2.

Помимо непосредственной мойки тротуаров к работам, обеспечивающим мойку, относится пробег спецмашины к месту заправки водой (в среднем 12 км).

 

3.2.3. Ручная очистка урн

Уборка урн, расположенных на тротуарах, производится вручную.

Организация системы сбора, хранения, регулярного вывоза ТБО обеспечивается в соответствии с требованиями "Санитарных правил содержания территории населенных мест" (СанПиН 42-128-4690-88).

ТБО из урн автосамосвалами вывозится на полигоны ТБО для утилизации.

Очистка урн от ТБО производится в ночное время до 8 часов утра и в дневное время - по мере необходимости.

 

Заказчик: Исполнитель:
Департамент транспорта, строительства и городской инфраструктуры Администрации муниципального образования «Город Архангельск»   _______________________ / ________________ /     _______________________ / ________________ /  

 

Приложение № 1

к Технологическому регламенту

производства работ по комплексной уборке

автомобильных дорог общего пользования

местного значения в городе Архангельске

 

КОЛИЧЕСТВО

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ ОСНОВНЫХ ВИДОВ РАБОТ ПО КОМПЛЕКСНОЙ УБОРКЕ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ АРХАНГЕЛЬСКА В ЗИМНИЙ ПЕРИОД

 

Планируемая периодичность на 2017 год  
Уборка автомобильных дорог в зимний период  
N п/п Наименование операции Количество операций по категориям за сезон  
1 категория 2 категория 3 категория  
  Плужно-щёточная снегоочистка дорожных покрытий        
  Патрульное подметание     -  
  Поджатие/Формирование снежного вала под вывозку        
  Перекладка/Перекидка/Погрузка снежного вала шнекороторным снегоочистителем        
  Завершающее подметание после Прекладки/Перекидки/Погрузки     -  
  Разгребание и сметание валов снега на перекрёстках и въездах во дворы     -  
  Распределение противогололёдных материалов в дни образования зимней скользкости        
  Превинтивная/Профилактическая обработка покрытия, в целях недопущения образования гололёда     -  
  Дежурство (раз в сезон)        
Вывозка снега с автомобильных дорог общего пользования  
N п/п Наименование операции Количество операций по категориям за сезон  
1 категория 2 категория 3 категория  
  Вывозка снега в тоннах        
1.1 Вывозка снега в тоннах с тротуаров    
Уборка тротуаров зима  
 
N п/п Наименование операции Количество операций по категориям за сезон  
1 категория 2 категория 3 категория  
  Подметание и сдвигание снега во время снегопада   - -  
  Перекладка/Перекидка снежного вала шнекороторным снегоочистителем (20% от общей протяжённости)   - -  
  Очистка от снега наносного происхождения при отсутствии снегопада   - -  
  Посыпка фрикционными материалами   - -  
  Ручная зачистка площадок остановок пассажирского транспорта и пешеходных переходов от снежно-ледяных образований   - -  
  Ручное распределение фрикционных материалов на площадках остановок пассажирского транспорта и пешеходных переходах   - -  
  Ручное подметание площадок остановок пассажирского транспорта и пешеходных переходов в период отсутствия снегопада   - -  
  Очистка урн от мусора, вывоз и утилизация мусора   - -  
Планируемая периодичность на 2018 год  
Уборка автомобильных дороги зима  
N п/п Наименование операции Количество операций по категориям за сезон  
1 категория 2 категория 3 категория  
  Плужно-щёточная снегоочистка дорожных покрытий        
  Патрульное подметание     -  
  Поджатие/Формирование снежного вала под вывозку        
  Перекладка/Перекидка/Погрузка снежного вала шнекороторным снегоочистителем        
  Завершающее подметание после Прекладки/Перекидки/Погрузки     -  
  Разгребание и сметание валов снега на перекрёстках и въездах во дворы     -  
  Распределение противогололёдных материалов в дни образования зимней скользкости        
  Превинтивная/Профилактическая обработка покрытия, в целях недопущения образования гололёда     -  
  Дежурство (раз в сезон)        
Вывозка снега с автомобильных дорог общего пользования  
N п/п Наименование операции Количество операций по категориям за сезон  
1 категория 2 категория 3 категория  
  Вывозка снега в тоннах        
1.1 Вывозка снега с тротуаров    
Уборка автомобильных дороги лето  
N п/п Наименование операции Количество операций по категориям за сезон  
1 категория 2 категория 3 категория  
  Механическое подметание проезжей части улиц     -  
  Механическое подметание прилотковой части     -  
  Механическая мойка проезжей части     -  
  Механическая мойка прилотковой части     -  
  Вывоз и утилизация смёта     -  
  Ручная уборка в заездных и парковочных карманах     -  
  Сбор случайного мусора, упавших веток и сучьев в мешки вручную     -  
Уборка тротуаров зима  
N п/п Наименование операции Количество операций по категориям за сезон  
1 категория 2 категория 3 категория  
  Подметание и сдвигание снега во время снегопада   - -  
  Перекладка/Перекидка снежного вала шнекороторным снегоочистителем (20% от общей протяжённости)   - -  
  Очистка от снега наносного происхождения при отсутствии снегопада   - -  
  Посыпка фрикционными материалами   - -  
  Ручная зачистка площадок остановок пассажирского транспорта и пешеходных переходов от снежно-ледяных образований   - -  
  Ручное распределение фрикционных материалов на площадках остановок пассажирского транспорта и пешеходных переходах   - -  
  Ручное подметание площадок остановок пассажирского транспорта и пешеходных переходов в период отсутствия снегопада   - -  
  Очистка урн от мусора, вывоз и утилизация мусора   - -  
Убор

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow