истинное и ложное
Сегодня мы живем во время крупных объединений и слияний, как в деловом, так и в религиозном мире. На политической арене также предпринимаются попытки объединить противоположности. Похоже, сегодня главной целью становятся масштабы и власть. Увы, в религиозном мире также есть поползновения создать огромную вселенскую церковь. Мы считаем, что это желание пришло не от Бога, но от сатаны. Доказательством тому служит тот факт, что антихрист будет человеком из религиозного мира, и он объединит большую часть номинального христианства в одну единую мировую силу.
Однако истинное христианство остается чудесной реальностью. Пусть Бог даст нам способность к различению, чтобы нам понять, где истинное, а где ложное. Пожалуй, ни одно другое поколение не было свидетелем такого количества разговоров о единстве, как современное поколение. Конференции на всех уровнях и во всех измерениях созываются снова и снова. Верующих призывают к компромиссу. Постоянно ведутся дискуссии. Разговоры об экуменизме всегда кажутся такими гуманными. Конечно же, люди, которые думают, что единообразие, достигнутое людьми, может заменить «единодушие» церкви из Книги «Деяния», далеко отошли от осознания того, что «если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его». Единообразие — это не единство!
Ложное единство происходит из ложного источника. Мотивация в таком «единстве» имеет чисто человеческие корни. Такое единение пытается соединить несовместимые элементы, а потому в нем всегда будут видны грубые швы, показывающие, где заканчивается один и начинается второй. В соответствии со своей природой такое сотрудничество будет принудительным. В результате обязательно будут случаи насилия над собственной совестью. Как можно присоединиться к такому движению и в то же время быть чувствительным к Божьему водительству? Ложное единство всегда будет стремиться к внушительным размерам и видимости успеха. Постоянно придется публиковать статистические данные, иначе мир посчитает вас неудачниками.
С другой стороны, истинное христианское единение благословлено Богом и сохраняется Им же. Когда два человеческих существа наполнены Божьим драгоценным Святым Духом, они сливаются, как два мощных водных потока, или же объединяются, как два языка пламени. Они становятся одной сущностью. И тогда невозможно сказать, где начинается один и заканчивается второй.
Христианское единство — это зрелище, красота которого превыше всякого разумения. Подумать только, что два эгоистичных и не любящих человеческих существа могут так сильно преисполниться Духом Христовым, что когда они встречаются, то без всяких усилий начинают осознавать, что они — один, цельный и целостный чудесный феномен! Это действительно изумительное зрелище, когда такое испытываешь впервые. Бывает странно, когда вдруг поймешь, что они оба являются членами одного тела — Тела Христова, истинной Церкви. Псалмопевец описывает такое единение, как «драгоценный елей на голове, стекающий на бороду» Первосвященника.
Христианское единство — это сила. «Один прогоняет тысячу, а двое — десятки тысяч». Конечно, два человека представляют собой огромную силу в Боге по сравнению с силой одного человека. В этом заключен принцип Божьего умножения. «В единстве — сила» — против такого лозунга никто не сумеет возразить. Язычники поражались единству ранней Церкви, когда она столкнулась с самой жестокой оппозицией, и когда ее члены смогли так соединяться в духе, что сторонние наблюдатели восклицали: «Смотрите, как эти христиане любят друг друга!»
Все члены Тела Христова, как члены любого здорового человеческого организма, получают направляющие импульсы от единой Главы своего Тела. В здоровом Теле не может быть «схизмы» или раскола, как нет неуправляемых и неконтролируемых движений. Все направляется одной Главой, и все члены омываются одной Кровью из одного Сердца.
Христианское единение плодотворно. Иисус повелел Своим ученикам любить друг друга. Он также сказал: «Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод». Часто эти плоды не так заметны, как человеческая активность. Иногда, кажется, что слишком долго приходится ждать созревания плодов. Часто ослепленные грехом и своим «эго» люди просто не видят никаких плодов. Но они есть! Плоды обязательно созреют в свое время. Тело Христа в единении — это живой организм и, будучи таковым, он приносит плод так же естественно, как растет, развивается и плодоносит любой живой организм.
Христианское единство вечно. Структуры, созданные людьми, могут быть более заметными, но они — явление преходящее. Только то, что невидимо, пребывает вечно. Св. Павел писал галатам: «Мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно». Тело Христово будет по-прежнему функционировать и тогда, когда этот век прекратит свое существование. В Нем заключены элементы бесконечной жизни.
Христианское единство имеет будущность, которая простирается дальше того, на что способно самое богатое воображение. Нет ни малейшего сомнения в том, что Бог призывает людей из мира сего, чтобы они стали Его особенным наследием и инструментом на все бесконечные грядущие века. Избранные Божьи, Его усыновленные дети, Его Тело готовится к служению и благословениям на безграничные времена к великой славе Божьей!
Христианская жизнь —
Это только радость?
Обретите спасение, и вы навсегда станете счастливым человеком». «Станьте христианином, и вашим проблемам придет конец». «Примите Христа, и получите билет на Небеса». Такая мотивация на счастливое христианство, свойственная концу двадцатого века, совершенно не соответствует Писанию. Все эти обещания представляют собой дьявольскую подделку, которая подпитывается любовью человека к себе самому и его враждебностью по отношению к Богу и истине. Современная проповедь, которая соответствует теме спасения только с человеческих позиций, стала для людей проклятием сегодняшнего дня. Мы не должны рассуждать о том, как отразится на нас, грешниках, наше обращение от грехов и бунтарства. Мы должны рассматривать свое обращение с Божьих позиций и думать о том, как наше обращение связано с Его святостью, справедливостью, милостью, истиной и вечной славой.
Библия на самом деле обещает, что христианская жизнь будет переполнена радостью и благословениями. Но это лишь одна сторона, и обетование будет действительно только в том случае, если христианин будет жить жизнью жертвенной любви. Тот же Господь, Который обещал Своим ученикам гонения и преследования, также велел им прыгать от радости. И это совершенно реально! Им угрожали и избивали, но они «пошли из синедриона, радуясь, что за имя Господа Иисуса удостоились принять бесчестие».
В шестой главе Второго послания к Коринфянам мы находим поразительный список, который нам нужно было бы внимательно исследовать. Этот список начинается с четвертого стиха такими словами: «Но во всем являем себя, как служители Божии».
Далее мы видим цену, которую должен заплатить любой, кто хочет называться мужем или женой Божьей. Мы должны быть готовы пребывать «в великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в стесненных обстоятельствах, под ударами, в темницах, в изгнаниях, в трудах, в бдениях и в постах».
Слава Богу, за следующий чудесный отрывок в этом списке, где сказано, что имеет христианин в своем распоряжении и при помощи каких средств он может выстоять: «В чистоте, в благоразумии, в великодушии, в благости, в Духе Святом, в нелицемерной любви, в слове истины, в силе Божией, с оружием правды в правой и левой руке».
И, наконец, мы сталкиваемся с небесной аномалией противоположных понятий: «в чести и бесчестии, при порицаниях и похвалах: нас почитают обманщиками, но мы верны; мы неизвестны, но нас узнают; нас почитают умершими, но вот, мы живы; нас наказывают, но мы не умираем; нас огорчают, а мы всегда радуемся; мы нищи, но многих обогащаем; мы ничего не имеем, но всем обладаем». Все перечисленное способствует Божьему процессу формирования характера и закалки. Все это, по соизволению Божьему, относится ко всему тому, что нам «содействует ко благу».
Жизнь этих служителей страдавшего, но победившего Господа ярко подтвердила слова Павла. Возьмем, к примеру, Иакова, сына Заведеева, одного из трех, наиболее близких к Иисусу учеников. Можно было предположить, что впереди его ожидает долгое и успешное земное служение. Но его жизнь резко и неожиданно оборвалась под топором палача царя Ирода. Нет сомнений, что назидания Учителя, исполнение Духом и дисциплина в страданиях подготовили его не к земному труду, но к вечному служению на Небесах.
Петр на какой-то момент тоже столкнулся с подобной перспективой. Он провел часть ночи в тюрьме Ирода, но там он спал крепким и здоровым сном. Он, когда-то дрожавший под указующим перстом служанки, теперь мог спать настолько крепко перед своей смертью, что ангелу-избавителю пришлось растолкать его, чтобы провести его через открытые небесами ворота тюрьмы. Он, когда-то испытывавший страх, теперь может сказать больше, чем любой автор посланий о том, от чего предстоит пострадать христианину. Он был помилован ради более длительного служения на земле. Нет сомнений в том, что в вечности они вместе с Иаковом, они одинаково радуются Божьим планам о себе.
Иоанн пережил всех остальных учеников Иисуса. Послушайте его историю, вкратце написанную его рукой: «Я, Иоанн, брат ваш и соучастник в скорби и в царствии и в терпении Иисуса Христа, был на острове, называемом Патмос, за слово Божие и за свидетельство Иисуса Христа».
Его свидетельство о престоле Всевышнего для каждого служителя Божьего является стимулом быть верным даже до смерти. Один автор сказал, что Иоанн смог сохранить здравость ума именно благодаря своему видению Божьего престола. А как Иоанн описывает триумф некогда страдавших святых, описанных в конце седьмой главе Книги «Откровение»! «Это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца. За это они пребывают ныне перед престолом Бога и служат Ему день и ночь в храме Его, и Сидящий на престоле будет обитать в них. Они не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной: ибо Агнец, Который среди престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод; и отрет Бог всякую слезу с очей их».
Павел, благословленный в своем первом миссионерском путешествии в Европу, оказался со своим спутником в филиппийской тюрьме. Они были жестоко избиты, и раны их кровоточили. Но они не могли не молиться. Молитва просто рвалась наружу. Скоро молитва превратилась в хвалу, а затем события приняли такой быстрый оборот, что стало ясно, что Тот, Кому они служили, взял ситуацию под Свой полный и абсолютный контроль. И тогда мы услышали слова, которые покажутся каждому проповеднику Евангелия самыми сладкими. Эти слова сорвались в ночной тьме с уст темничного стража: «Что мне делать, чтобы спастись?» Очень поэтично!
Это только один пример из двух сторон жизни Павла, заполненной радостями и страданиями. Как красноречиво он назидал нас в своих посланиях из римской тюрьмы: «[Бог] нас посадил на небесах во Христе Иисусе», «[Бог] действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем»! Однако Павел провозгласил, что каждый верующий должен познать как «участие в страданиях Его», так и «.силу воскресения Его».
Таким было христианство на своем раннем и лучшем этапе развития. Но Евангелие не изменилось. В период темных веков, во времена Реформации и позже, оно оставалось прежним благовестием, сочетанием радости и страданий.