Нужна смелость и вера, чтобы трудиться для Христа и быть незамеченным. Особенно это касается нашего времени, когда повышенное внимание уделяется многолюдным собраниям, количеству обращенных, крупным финансам и т.д.
Евангелист, сын главного редактора журнала «Методистский Вызов», Филипп Шулер, осмелился поставить акцент на том же, на что обращал наше внимание Христос. Шулер не стал умалять работу знаменитых проповедников, но предупредил, что нам следует быть осмотрительными, чтобы не уклониться с пути успеха и продуктивности. Он говорит:
«Сегодня евангелизация не всегда движется в правильном направлении! Эту работу иногда подводит память. Такое шокирующее открытие пришло мне, евангелисту, и, тем не менее, это правда. Мы все читаем о большой работе, которая проводится для Христа в крупных городах нашей страны, и славим Бога за это, но в этой картине все же чего-то недостает. Я чувствую, что Сам Христос желает того, чтобы наши евангелизационные поиски были устремлены к достижению намного больших целей. Потому что есть цели, которые намного выше, чем проповедь, адресованная тысячам. Мы должны стремиться к тем немногим, совсем обездоленным и забытым. Может быть, это и есть те самые “немногие, которые находят” узкий путь.
|
|
Но что упустили евангелисты? Они упустили очень важное. Они упустили технику и метод Того, Кто отправил нас на проповедь Евангелия. Они забыли о том, что Христу понадобилась вся Его жизнь, чтобы подготовиться к проповеди, которая заняла у Него всего три с половиной года. И все же Он редко проповедовал в большой синагоге. В Писании ни разу не говорится о проповеди в больших муниципальных собраниях. Скорее тем, кто слышали Христа в те дни, приходилось преодолевать долгие горные дороги. Они следовали за Ним к морскому побережью, где Он встречался с немногими. Они шли за Ним по темным долинам в дальние земли, чтобы увидеть, как Он несет Благую весть новым людям.
Иногда Он использовал в качестве кафедры корму маленькой лодки или устраивался у колодца, чтобы поговорить с нечестивой женщиной. Вы спросите: «Чего же хотел Христос? Чего Он добивался?» Он устремлялся к немногим людям. Он устремлялся к тем, кто больше никому не был нужен. В больших городах Его уже слышали, и не раз, Его слушали многочисленные толпы людей и, тем не менее, они отвергли Его. Христос стал использовать обходные пути. Своей жизнью Он явил образец евангелизационного стремления, достигая Евангелием рассеявшихся овец.
Мы молимся о том, чтобы Божьи благословения ежедневно почивали на ведущих евангелистах нашего народа. Но многие проповедники Евангелия совершают разрывающую сердце ошибку, пытаясь избегать небольших собраний. Ведь многие евангелисты более заинтересованы в больших собраниях, а не в удовлетворении нужд в сообществе»
|
|
Далее мистер Шулер рассказывает о своем посещении одной типичной общины в глубинке. Там он спросил церковного работника о состоянии дел в их общине. Он ответил: «Ни один евангелист не приезжает в нашу глушь. Мы не можем обеспечить ему финансовую прибыль!»
Шулер продолжает: «Самые большие результаты мне принесли небольшие собрания, где люди стремились услышать Благую весть о том, что Христос умер за грешников. Я посвятил этому служению всю свою жизнь и буду очень рад, если Христос оставит меня служить на этом поприще и далее. Я молюсь о том, чтобы и другие евангелисты так же получили это видение и как благословенные первопроходцы взялись за этот нетронутый край».
Мы можем привести многочисленные места из Писания, которые показывают то внимание, какое Христос уделял благовестию вдали от культурных центров и крупных городов. Вот всего лишь три из них: «Симон и бывшие с ним пошли за Ним и, найдя Его, говорят Ему: все ищут Тебя. Он говорит им: пойдем в ближние селения и города, чтобы Мне и там про- поведывать, ибо Я для того пришел» (Мар. 1:36-38). «И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях» (Мат. 9:35). «Господин сказал рабу: пойди по дорогам и изгородям и убеди придти, чтобы наполнился дом мой» (Лук. 14:23).
Конечно, каждый из нас, кто чувствует призыв на полное или неполное служение, не должен падать духом, но настойчиво идти вперед и ожидать результатов на своем участке работы в винограднике. Мой друг из сельской церкви, продолжай собрания, мужайся! Трудись дальше ради пробуждения. Очень часто духовный прорыв происходит в самых, казалось бы, неблагоприятных ситуациях. Не останавливайте работу среди детей, мои молодые христианские братья и сестры. Наступит день, и вы получите свою награду, если будете трудиться от всего сердца, как для Господа. Служители бедных кварталов, не решающиеся из-за своего неприглядного вида отправиться послушать популярного евангелиста, оставайтесь на своих местах и ждите плодов. Ходатаи, продолжайте молиться. Молитва меняет обстоятельства.
Мой особый призыв я адресую неизвестным евангелистам и поместным проповедникам. Там, в отдаленных местах, вас ждут самые подготовленные и самые голодные души. Там притаилась отчаянная нужда. И там вы получите ответ на свой призыв. Вы не представляете, что будет, если вы объедините свое послание с нуждой и откликом этих людей.
Культ хлебов и рыбок
Недавно мы услышали такой комментарий, касающийся современных тенденций религиозных собраний. Христианские работники рассказывают, что можно собрать достаточно большое количество народу, если заранее объявить о том, что собравшихся ожидает угощение, но если угощения не будет, то людей придет совсем немного.
«Смотрите, когда собирается масонская ложа, все садятся за обеденный стол. Собираются члены какого-нибудь клуба и тоже садятся за стол. Собираются деловые люди и устраивают обед. В церкви организовывают собрание прихода, и тоже начинают есть. Молодые люди избирают себе дежурного и садятся за еду. И даже когда миссионерское общество собирается вместе, они тоже накрывают на стол. Что касается последних, они объясняют свои совместные трапезы тем, что “едят в воспоминание, о бедных язычниках, которым нечего есть.
Но неужели человеческий разум переместился в желудок и больше не интересуется интеллектуальной пищей, отчего люди не могут организовать собрание или созвать кворум без угощения? Даже десятку байкеров нужны их байкерские лакомства, используемые как наживка. Наступит день, когда для того, чтобы собрать людей на молитвенное собрание, проповеднику нужно будет держать в руке печенье.
|
|
Конечно, вы знаете, как организуются детские мероприятия. Но не ожидает ли то же самое и нас с вами. Мы говорим детям: “Приходи к нам, и я дам тебе конфетку”. Так же скоро придется говорить и вам, обращаясь ко взрослым папам и мамам: “Соберитесь вместе, потому что мы приготовили для вас угощение”, и тогда они придут как овечки в загон», (очерк «Перспектива»),
Пусть Господь возродит общины верующих и даст им движущую силу, действовавшую в прошлом, чтобы она вывела людей туда, где питают «хлебом, сходящим с небес».