Системный анализ предмета и объекта исследования

Объект: инвалиды.

Предмет: организация предоставления социальных услуг инвалидам – реабилитация на различных уровнях.

Смотри жёлтый текст.

Гипотеза.

На сегодняшней день в российской практике отсутствует культура интеграции инвалидов в общество как следствии плохо налаженной коммуникации медицинский, государственных и общественных мероприятий, направленных на реабилитацию маломобильных граждан.

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН ИССЛЕДОВАНИЯ.

Обоснование типа проводимого исследования.

Типологии исследований:

· По используемому метода ( наблюдение, эксперимент, анализ документов )

· По результатам цели:

o точечные (изучаем статику объекта)

o повторные (изменяющиеся показатели во временном интервале)

· По способу описания объекта:

o сплошные (охватывают полностью объект исследования: например, перепись населения)

o выборочные (устанавливает ограничения к выбору)

· От процедуры проведения:

o Лабораторные

o Полевые

Помимо того выделяют исследования:

· Формулятивные (разведовательные) – опираются на поверхностные знания об объекте исследования, этот объект возник недавно.

· Описательные – изучение качественно-количественных характеристик объекта.

· Аналитико-экспериментальные – уже накоплен достаточно большой опыт. Установление зависимостей, причинно-следственных связей между различными процессами или явлениями

 

3 группы методов исследования:

· Формально-логические методы, основанные на логических приемах и умозаключениях (методы анализа, синтеза, классификации, обобщения, типологии, аргументации, индукции и дедукции)

· Общенаучные методы – универсальные и применимые к любой проблеме и сфере деятельности (наблюдение, эксперимент, описание, полемика, моделирование)

· Специфические методы – развиваются в зависимости от объекта изучения, от цели (игровые, анализ документов, тестирование, социометрия)

Формально-логические методы – наиболее часто используемые метод анализа и метод синтеза.

Анализ подразумевает собой метод, в основу которого заложена процедура мысленного или реального расчленения предмета на составные части. При этом мы всегда пользуемся приемом абстрагирования, выделения, отсечения.

После анализа мы всегда используем синтез, соединяя все части, элементы в единую совокупность, единое целое.

Аналогия – перенос знания, полученного в ходе рассмотрения какого-либо одного объекта на другой.

Классификация – осуществляем разделение понятий, объектов или явлений на классы, которые отражают определенные специфические особенности и свойства. Возможны 2 вида классификаций: 1. Целое разделяем, используя для классификации некоторую часть целого, некоторые его признаки (организации по отношению к финансированию на коммерческие и некоммерческие). 2. Деление общего, основанное на разделении некоторой совокупности объектов, имеющих определенные общие черты и, в то же время, различия.

Один из вариантов классификации – типология. Под типологией понимается группировка объектов на основе выявления их подобных свойств определенному образцу. Допускается наличие элементов, не попадающих под типы.

Метод сравнения позволяет установить сходства по каким-либо признакам различных процессов, события, явлений и других объектов изучения.

Индукция – логическая операция, проводимая путем обобщения данных, в ее основе лежит представление о повторяемости происходящих явлений, проявления признаков какого-то класса, позволяет найти нечто общее для всех групп и предметов. Индукция бывает полной (общий вывод на изучении всех предметов данного класса) и неполной (вывод построен на наблюдении определенного числа фактов)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: