На 2017 – 2018 уч. год
ВАРИАНТ № 3 (К, Л, М, Н)
Судьба народа и природы в произведении
В. Распутина «Прощание с Матерой»
План
1. Какие проблемы ставит В. Распутин в повести?
2. Докажите, что в основе сюжета лежит мотив прощания. Обратите внимание на зачины и концовки глав.
3. Дайте краткую характеристику героев произведения. Почему автор уделяет основное внимание старухе Дарье, ее размышлениям, отношению к людям, родной деревне, природе? В чем смысл спора Дарьи с внуком? Зачем автор подробно описывает обряд прощания героини с родной избой?
4. Какой символический смысл вкладывает писатель в образ «царского лиственя»? Докажите свою точку зрения. Какую роль играет образ Хозяина? Прокомментируйте финал повести. Основная идея повести: прощаясь - сохрани
5. Чем вызвана тревога автора, ясно ощутимая в произведении? Как вы понимаете смысл названия повести?
КГБПОУ «Канский библиотечный колледж»
Заочное отделение
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2
по дисциплине «Отечественная литература»
|
|
для студентов-заочников 26Б, 27Б, 28Б, 35Б групп
Специальности Библиотековедение
На 2017 – 2018 уч. год
ВАРИАНТ № 4 (О, П, Р, С, Т)
Нравственно-философская проблематика
Романа А.И. Солженицына «В круге первом»
План
1. История создания романа
2. Сюжетный узел
3. Повествование об обыденной жизни Марфинской шарашки. Какие жизненные позиции, конфликты отражаются в спорах Рубина, Глеба, Нержина, Дмитрия Сологдина и др.?
4. Предыстория дипломата Иннокентия Володина, рассказ о его прозрении и возрождении.
5. Отражение разных миров со своей иерархией, системой ценностей, предоставлениями и о смысле жизни, добре и зле, чести и бесчести.
6. Символ круга.
КГБПОУ «Канский библиотечный колледж»
Заочное отделение
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2
по дисциплине «Отечественная литература»
для студентов-заочников 26Б, 27Б, 28Б, 35Б групп
Специальности Библиотековедение
На 2017 – 2018 уч. год
ВАРИАНТ № 5 (У, Ф, Х, Ц, Ч)
Художественное своеобразие произведение
В. Астафьева «Царь-рыба»
План
1. Сюжет, главные герои, проблематика, структурное своеобразие
2. Стержневая тема – человек и природа, их единство и противоборство. Необычность трактовки.
3. Новелла «Царь-рыба» - духовно-эстетический центр произведения. Как вы это понимаете? (Рыба – реки царь и человек- царь природы).
4. Покаяние Игнатьича. У кого он просит прощения и почему?
5. Изменение ракурса изображения Сибири. Развенчание умысла «браконьеров» против природы и традиций Сибири.
6. Роль пословиц, поговорок, присловья в раскрытии взглядов писателя на поставленные в произведении проблемы.
|
|
КГБПОУ «Канский библиотечный колледж»
Заочное отделение
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2
по дисциплине «Отечественная литература»
для студентов-заочников 26Б, 27Б, 28Б, 35Б групп
Специальности Библиотековедение
На 2017 – 2018 уч. год
ВАРИАНТ № 6 (Ш, Щ, Э, Ю, Я)
Трагедия творческого сознания в романе
В. Набокова «Защита Лужина»
План
I. Самостоятельность, независимость – важнейшая черта творческой манеры В. Набокова как писателя.
II. Трагедия таланта, творческого начала в человеке – судьба неординарной личности.
1. Не судьба шахматиста, а судьба творца – тема набоковского романа:
а) шахматы в жизни Лужина не только профессиональное занятие, не просто призвание, но способ самоосуществления;
б) мир шахмат воспринимается В. Набоковым как мир искусства, который противостоит квартирному быту, разговорам о политике, имущественным проблемам и отношениям;
в) для героя и для писателя именно в искусстве видится настоящая реальность, не случайно неловкий, неповторимый, неряшливый, некрасивый Лужин преображается за шахматным столом.
2. Несовместимость таланта с прагматизмом:
а) противопоставление Лужина и его отца (Лужин – вечно играющий ребенок, чистый и беззащитный, его опекают то родители, то Валентинов, то жена; отец- карикатура на творческую личность; писатель, пишущий по шаблонам;
б) поражение в партии с итальянцем Турати воспринимается Лужиным как крах; попытки близких оградить его от шахмат бесполезны; ни женитьба, ни другие соблазны обыкновенной жизни не могут заменить счастья, которое давали шахматы;
в) уход из обыденной реальности, которую не принимает душа героя (действительную жизнь он начинает видеть как шахматы, и живет по законам воображаемого мира; созданный мир бывает настолько несовместим с миром реальным, что их несогласованность губит художника).
III. Загадка художественного мира В. Набокова.