специальности Библиотековедение

На 2017 – 2018 уч. год

ВАРИАНТ № 3 (К, Л, М, Н)

Судьба народа и природы в произведении

В. Распутина «Прощание с Матерой»

План

1. Какие проблемы ставит В. Распутин в повести?

2. Докажите, что в основе сюжета лежит мотив прощания. Обратите внимание на зачины и концовки глав.

3. Дайте краткую характеристику героев произведения. Почему автор уделяет основное внимание старухе Дарье, ее размышлениям, отношению к людям, родной деревне, природе? В чем смысл спора Дарьи с внуком? Зачем автор подробно описывает обряд прощания героини с родной избой?

4. Какой символический смысл вкладывает писатель в образ «царского лиственя»? Докажите свою точку зрения. Какую роль играет образ Хозяина? Прокомментируйте финал повести. Основная идея повести: прощаясь - сохрани

5. Чем вызвана тревога автора, ясно ощутимая в произведении? Как вы понимаете смысл названия повести?

КГБПОУ «Канский библиотечный колледж»

Заочное отделение

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2

по дисциплине «Отечественная литература»

для студентов-заочников 26Б, 27Б, 28Б, 35Б групп

Специальности Библиотековедение

На 2017 – 2018 уч. год

ВАРИАНТ № 4 (О, П, Р, С, Т)

Нравственно-философская проблематика

Романа А.И. Солженицына «В круге первом»

План

1. История создания романа

2. Сюжетный узел

3. Повествование об обыденной жизни Марфинской шарашки. Какие жизненные позиции, конфликты отражаются в спорах Рубина, Глеба, Нержина, Дмитрия Сологдина и др.?

4. Предыстория дипломата Иннокентия Володина, рассказ о его прозрении и возрождении.

5. Отражение разных миров со своей иерархией, системой ценностей, предоставлениями и о смысле жизни, добре и зле, чести и бесчести.

6. Символ круга.

 

 

КГБПОУ «Канский библиотечный колледж»

Заочное отделение

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2

по дисциплине «Отечественная литература»

для студентов-заочников 26Б, 27Б, 28Б, 35Б групп

Специальности Библиотековедение

На 2017 – 2018 уч. год

ВАРИАНТ № 5 (У, Ф, Х, Ц, Ч)

Художественное своеобразие произведение

В. Астафьева «Царь-рыба»

План

1. Сюжет, главные герои, проблематика, структурное своеобразие

2. Стержневая тема – человек и природа, их единство и противоборство. Необычность трактовки.

3. Новелла «Царь-рыба» - духовно-эстетический центр произведения. Как вы это понимаете? (Рыба – реки царь и человек- царь природы).

4. Покаяние Игнатьича. У кого он просит прощения и почему?

5. Изменение ракурса изображения Сибири. Развенчание умысла «браконьеров» против природы и традиций Сибири.

6. Роль пословиц, поговорок, присловья в раскрытии взглядов писателя на поставленные в произведении проблемы.

 

 

КГБПОУ «Канский библиотечный колледж»

Заочное отделение

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2

по дисциплине «Отечественная литература»

для студентов-заочников 26Б, 27Б, 28Б, 35Б групп

Специальности Библиотековедение

На 2017 – 2018 уч. год

ВАРИАНТ № 6 (Ш, Щ, Э, Ю, Я)

Трагедия творческого сознания в романе

В. Набокова «Защита Лужина»

План

I. Самостоятельность, независимость – важнейшая черта творческой манеры В. Набокова как писателя.

II. Трагедия таланта, творческого начала в человеке – судьба неординарной личности.

1. Не судьба шахматиста, а судьба творца – тема набоковского романа:

а) шахматы в жизни Лужина не только профессиональное занятие, не просто призвание, но способ самоосуществления;

б) мир шахмат воспринимается В. Набоковым как мир искусства, который противостоит квартирному быту, разговорам о политике, имущественным проблемам и отношениям;

в) для героя и для писателя именно в искусстве видится настоящая реальность, не случайно неловкий, неповторимый, неряшливый, некраси­вый Лужин преображается за шахматным столом.

2. Несовместимость таланта с прагматизмом:

а) противопоставление Лужина и его отца (Лужин – вечно играющий ребенок, чистый и беззащитный, его опекают то родители, то Валентинов, то жена; отец- карикатура на творческую личность; писатель, пишущий по шаблонам;

б) поражение в партии с итальянцем Турати воспринимается Лужиным как крах; попытки близких оградить его от шахмат бесполезны; ни женитьба, ни другие соблазны обыкновенной жизни не могут заменить счастья, которое давали шахматы;

в) уход из обыденной реальности, которую не принимает душа героя (действительную жизнь он начинает видеть как шахматы, и живет по законам воображаемого мира; созданный мир бывает настолько несовместим с миром реальным, что их несогласованность губит художника).

III. Загадка художественного мира В. Набокова.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: